Квест-занятие "Дождь, дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-zanyatie_dozhd_dozhd.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- занятие «Дождь, дождь».
Аппликация с элементами рисования.
Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами, или ватными палочками, или пальчиками.
Интеграция разных видов деятельности.
Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Рассказывание «Мокрой песенки» В.Шипуновой.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной
бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши, ватные палочки, гуашь голубого и синего цвета; салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание изодеятельности.
Педагог подзывает детей к себе на коврик и загадывает загадку:
«С неба пришел, в землю ушел» (дождь).
Затем воспитатель обращает внимание детей на красивых птичек и телеграмму, которую они принесли с собой.
Воспитатель читает телеграмму (стих. В.Шипуновой «Дождик»):
«Сохнут травы – пить-пить! Мы желаем жить-жить!
Капли с неба не льют, травы воду не пьют.
Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и травке, и деревьям, и животным. Мы нарисуем дождь,
и подарим наши рисунки птичкам. Они унесут наш дождь к себе туда, где жарко и нет дождя.
И там тоже пойдет дождь!
А откуда капают капельки дождя?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: А какого цвета небо, тучки?
Дети: Небо –голубое, тучки –синие, темные.
Воспитатель: чтобы нарисовать дождик, нам нужна голубая бумага- небо и синие темные тучки.
Я предлагаю отправиться в путешествие за бумагой на поезде. Я буду машинистом. А вы садитесь в
вагончики. Поезд отправляется. Чух-чух-чух… .
Первая остановка: « РАДУЖНАЯ». Здесь мы выберем бумагу для неба.
Воспитатель показывает , например, зеленую бумагу, спрашивает у детей, какого цвета она и подходит ли эта
бумага для неба. Дети показывают на бумагу голубого цвета, называют ее цвет.
Воспитатель: Ребята, берем бумагу и отправляемся за тучками. Садимся в вагончики. Поезд трогается: Чух-чух…
Вторая остановка: «ОБЛАЧНАЯ». Здесь мы выбираем тучки.
Воспитатель: Ребята, тучки бывают разной формы. Вот эта тучка какой формы? (круглая, овальная, прямоугольная
или произвольной формы). Выбирайте себе понравившеюся тучку, садимся в вагончики и поезд отправляется дальше.
Следующая остановка: «ДЕТСКИЙ САД».
Дети садятся за столы, воспитатель поясняет порядок работы:
1.Берем тучку и приклеиваем на небо- на лист голубого цвета.
2. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
Дети приступают к составлению композиций. Самостоятельная деятельность детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
« Ветер тучу в бок толкал, -стучат кулачками .
Как подушку выжимал. –сжимают и разжимаем кулачки.
Тучка громыхнула, - хлопают в ладошки.
Молнией сверкнула.
А потом всплакнула… .
И пошел дождь!»
3. Рисуем дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии).
Для рисования дождя предлагаются ватные палочки.
Дети рисуют дождь.
Воспитатель: Ребята, покажите друг другу, какой получился дождь у нас. Как много дождя!
Несите свои рисунки птичкам на окно.
Дети раскладывают перед птичками на окне свои рисунки.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки, за то, что по
Воспитатель: А сейчас поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» ( с музыкальным сопровождением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...