Квест-занятие "Дождь, дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Космачева Галина Ивановна

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-zanyatie_dozhd_dozhd.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Квест- занятие «Дождь, дождь».  

                             Аппликация с элементами рисования.

      Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами, или ватными палочками, или пальчиками.

     Интеграция разных видов деятельности.

 Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание  изображений туч и облаков. Рассказывание «Мокрой песенки» В.Шипуновой.

     Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной

бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши, ватные палочки, гуашь голубого и синего цвета; салфетки бумажные и матерчатые.

      Содержание изодеятельности.

Педагог подзывает детей к себе на коврик и загадывает загадку:

           «С неба пришел, в землю ушел» (дождь).

   Затем воспитатель обращает внимание детей на красивых птичек и телеграмму, которую они принесли с собой.

Воспитатель читает телеграмму (стих. В.Шипуновой «Дождик»):

                   «Сохнут травы – пить-пить! Мы желаем жить-жить!

                     Капли с неба  не льют, травы воду не пьют.

                     Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!»

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем и травке, и деревьям, и животным. Мы нарисуем дождь,

                            и подарим наши рисунки птичкам. Они унесут наш дождь к себе туда, где жарко и нет дождя.

                          И там тоже пойдет дождь!

                            А откуда капают капельки дождя?

    Дети: С неба, из тучки.

 Воспитатель:  А какого цвета небо, тучки?

        Дети: Небо –голубое, тучки –синие, темные.

Воспитатель: чтобы нарисовать дождик, нам нужна голубая бумага- небо и синие темные тучки.

                           Я предлагаю отправиться в путешествие  за бумагой на поезде. Я буду машинистом. А вы садитесь в

                         вагончики. Поезд отправляется. Чух-чух-чух… .

                     Первая остановка: « РАДУЖНАЯ». Здесь мы выберем бумагу для неба.

     Воспитатель показывает , например, зеленую бумагу, спрашивает у детей, какого цвета она и подходит ли эта

     бумага    для неба. Дети показывают  на бумагу голубого цвета, называют ее цвет.

  Воспитатель: Ребята, берем бумагу и отправляемся за тучками. Садимся в вагончики. Поезд трогается: Чух-чух…

                      Вторая остановка: «ОБЛАЧНАЯ». Здесь мы выбираем тучки.

    Воспитатель: Ребята, тучки бывают разной формы. Вот эта тучка какой формы? (круглая, овальная, прямоугольная

  или произвольной формы). Выбирайте себе понравившеюся тучку, садимся в вагончики и поезд отправляется дальше.

                     Следующая остановка:  «ДЕТСКИЙ САД».

 Дети садятся за столы, воспитатель  поясняет порядок работы:

            1.Берем тучку и приклеиваем  на небо- на лист голубого цвета.

            2. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.

            Дети приступают к составлению композиций. Самостоятельная деятельность детей.

                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                                  « Ветер тучу в бок толкал, -стучат  кулачками .

                                                      Как подушку выжимал. –сжимают и разжимаем кулачки.

                                                      Тучка громыхнула, - хлопают в ладошки.

                                                      Молнией сверкнула.

                                                      А потом всплакнула… .

                                                      И пошел дождь!»

          3. Рисуем дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии).

               Для рисования дождя предлагаются  ватные палочки.

              Дети рисуют дождь.

    Воспитатель:    Ребята, покажите друг другу, какой получился дождь у нас. Как много дождя!

                                  Несите свои рисунки птичкам на окно.

          Дети раскладывают перед птичками на окне свои рисунки.

         Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки, за то, что по

    Воспитатель: А сейчас поиграем в  подвижную игру «Солнышко и дождик» ( с музыкальным сопровождением).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...