Главные вкладки

    Квест-занятие "Дождь, дождь"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Космачева Галина Ивановна

    Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-zanyatie_dozhd_dozhd.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Квест- занятие «Дождь, дождь».  

                                 Аппликация с элементами рисования.

          Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами, или ватными палочками, или пальчиками.

         Интеграция разных видов деятельности.

     Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание  изображений туч и облаков. Рассказывание «Мокрой песенки» В.Шипуновой.

         Материалы, инструменты, оборудование.

    Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной

    бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши, ватные палочки, гуашь голубого и синего цвета; салфетки бумажные и матерчатые.

          Содержание изодеятельности.

    Педагог подзывает детей к себе на коврик и загадывает загадку:

               «С неба пришел, в землю ушел» (дождь).

       Затем воспитатель обращает внимание детей на красивых птичек и телеграмму, которую они принесли с собой.

    Воспитатель читает телеграмму (стих. В.Шипуновой «Дождик»):

                       «Сохнут травы – пить-пить! Мы желаем жить-жить!

                         Капли с неба  не льют, травы воду не пьют.

                         Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!»

     Воспитатель: Ребята, давайте поможем и травке, и деревьям, и животным. Мы нарисуем дождь,

                                и подарим наши рисунки птичкам. Они унесут наш дождь к себе туда, где жарко и нет дождя.

                              И там тоже пойдет дождь!

                                А откуда капают капельки дождя?

        Дети: С неба, из тучки.

     Воспитатель:  А какого цвета небо, тучки?

            Дети: Небо –голубое, тучки –синие, темные.

    Воспитатель: чтобы нарисовать дождик, нам нужна голубая бумага- небо и синие темные тучки.

                               Я предлагаю отправиться в путешествие  за бумагой на поезде. Я буду машинистом. А вы садитесь в

                             вагончики. Поезд отправляется. Чух-чух-чух… .

                         Первая остановка: « РАДУЖНАЯ». Здесь мы выберем бумагу для неба.

         Воспитатель показывает , например, зеленую бумагу, спрашивает у детей, какого цвета она и подходит ли эта

         бумага    для неба. Дети показывают  на бумагу голубого цвета, называют ее цвет.

      Воспитатель: Ребята, берем бумагу и отправляемся за тучками. Садимся в вагончики. Поезд трогается: Чух-чух…

                          Вторая остановка: «ОБЛАЧНАЯ». Здесь мы выбираем тучки.

        Воспитатель: Ребята, тучки бывают разной формы. Вот эта тучка какой формы? (круглая, овальная, прямоугольная

      или произвольной формы). Выбирайте себе понравившеюся тучку, садимся в вагончики и поезд отправляется дальше.

                         Следующая остановка:  «ДЕТСКИЙ САД».

     Дети садятся за столы, воспитатель  поясняет порядок работы:

                1.Берем тучку и приклеиваем  на небо- на лист голубого цвета.

                2. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.

                Дети приступают к составлению композиций. Самостоятельная деятельность детей.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                                      « Ветер тучу в бок толкал, -стучат  кулачками .

                                                          Как подушку выжимал. –сжимают и разжимаем кулачки.

                                                          Тучка громыхнула, - хлопают в ладошки.

                                                          Молнией сверкнула.

                                                          А потом всплакнула… .

                                                          И пошел дождь!»

              3. Рисуем дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии).

                   Для рисования дождя предлагаются  ватные палочки.

                  Дети рисуют дождь.

        Воспитатель:    Ребята, покажите друг другу, какой получился дождь у нас. Как много дождя!

                                      Несите свои рисунки птичкам на окно.

              Дети раскладывают перед птичками на окне свои рисунки.

             Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки, за то, что по

        Воспитатель: А сейчас поиграем в  подвижную игру «Солнышко и дождик» ( с музыкальным сопровождением).

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дождь,дождь!"

    Художественное творчество...

    Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

    учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

    Ах, дожди, дожди, дожди.

    Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

    Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

    Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...

    Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

    Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...