Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие: «Наш любимый плотник»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

создание  условий для знакомства  детей с профессией плотник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы  Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   средняя                                                                                   Тема НОД: «Наш любимый плотник»

Цель: создавать условия для знакомства  детей с профессией плотник. Задачи: Формировать умение понимать смысл загадок.
Рассказать о профессии плотника. Развивать речь.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:  слайды с изображением рабочего места плотника, его инструментов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения В.Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ход НОД

  1. Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку «Три медведя», скажите, а кто мог прийти на помощь и отремонтировать Мишутке стульчик?

Отгадайте загадку.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Воспитатель. Молодцы, правильно! Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.

-Так кто скажет: «Что такое профессия?» (Ответы детей)

Профессия - это вид труда, которому человек посвящает свою жизнь, которая требует от него определенной подготовки, знаний и умений.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

2. Показ слайдов.

Плотник

Летят опили белые,

Летят из под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

(Показ иллюстрации).

Столяр – одна из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр  - сделал мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ, Родственной столярному делу является профессия плотника. А что у них общего?

Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси.  Ведь при  помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица:

плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

А какие работы относятся к столярным?

Игра «Что лишнее»

1. Сбор оконных рам.

2. Вождение автомобиля.

3. Ремонт мебели.

4. Полив цветов

5. Настилает полы

6. Продаёт продукты

7. Строит баню

8. Лечит детей

Физминутка.

Две сестрицы - две сестры.

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке огурцы

И друг друга моют.

Игра. Найди инструменты плотника из предложенных.

Набор игрушек инструментов.

Загадки об инструментах:

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Как завижу лежебоку, что валяется без проку

Как прижму его к доске, да так стукну по башке

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь)

Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы для профессии плотник.

3. Все вы молодцы! Давайте подведем итог занятия.

Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал….», отвечая на мои вопросы.

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии –

Слава и честь!

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...