Открытое занятие "Мы в парикмахерскую идём"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Морозова Эмма Игоревна

Открытое интегрированное занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Мы в парикмахерскую идем»

Цель:

Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней. Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.
  • Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.
  • Формирование дружеских отношений детей в игре.
  • Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.
  • Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер», “администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
  • Формирование игровой деятельности,
  • Побуждение к использованию диалогической речи.
  • Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.

Оборудование:

  • Фартук для мастера-парикмахера
  • Накидка для клиента
  • Фен
  • Расческа
  • Ножницы игрушечные
  • Бигуди
  • Заколки и зажимы
  • Использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама
  • Резиночки для волос
  • Игрушечная машинка для стрижки волос
  • Картинки с изображениями этапов работы парикмахера
  • Каталоги причесок
  • Таблички с надписью “Администратор”
  • Стол
  • Стульчики
  • Напольные наборы Парикмахерских”.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа им дважды героя Советского Союза

космонавта П.Р.Поповича

(дошкольное отделение.ул.Черняховского,д.15 .кор 3)

Открытое интегрированное  занятия  по сюжетно-ролевой игре в средней группе    ( для детей с ОВЗ) по теме 

«Мы в парикмахерскую идем»

Картинки по запросу детская парикмахерская клипарт

   

 Провели: учитель-дефектолог Морозова Э.И.

Воспитатель Карпова А.Н.

                   

Москва 2017г.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре “Парикмахерская” в средней группе для детей с ОВЗ.

Цель:

Познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней. Познакомить детей с новыми принадлежностями для работы и последовательностью действий парикмахера. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащение знаний детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитание уважения, развитие интереса к труду парикмахера.

3. Формирование дружеских отношений детей в игре.

4. Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

5. Расширение предикативного и глагольного словаря : «парикмахер», “администратор”, «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

6. Формирование игровой деятельности,

7. Побуждение к использованию диалогической речи.

8. Воспитание толерантности к людям с ОВЗ.

Оборудование:

Фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, картинки с изображениями этапов работы парикмахера, каталоги причесок, таблички с надписью “Администратор”, стол, стульчики, напольные наборы Парикмахерских”.

Ход занятия

Организационный момент:

Дефектолог :Сядут девочки с длинными волосами, теперь с короткими. Сядут мальчики. Ребята. Мы с вами утром идем в детский сад, а наши мамы и папы идут на работу. У них разные профессии :кто-то работает поваром и что делает на работе?Дети:Готовит еду!, кто-то из них врач, на работе он что делает?Дети:Лечит людей!, кто-то из них работает водителем и на работе что делает? Дети :водит машину, автобус! А некоторые родители работают. Отгадайте кем?

                                                         

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дефектолог: Правильно! Парикмахер! Вот и мы с вами сегодня отправимся в парикмахерскую и посмотрим, как работают там! Как правильно нужно себя вести и сами попробуем поработать маленькими парикмахерами!

Открывают парикмахерскую (на доску выставляется картинка салона  парикмахерской).

Дефектолог: Посмотрите ребята, парикмахерская-это большая комната, где стоят зеркала, кресла для посетителей, раковина с креслом. стол администратора. Кто такой администратор? Это человек, который записывает к мастеру на прическу. получает от посетителя деньги. Вот и мы заходим с вами в парикмахерскую и видим администратора: Здравствуйте, я бы хотела сделать себе прическу! (Роль администратора и клиента вначале выполняют воспитатель и дефектолог) Администратор-Пожалуйста, сейчас я позову мастера. Приходит мастер -Здравствствуйте, что вы хотите? Клиент объясняет. Ребята, что мне понадобится для работы?(на доску выставляются картинки с изображением рабочих инструментов парикмахера). Дети говорят. Что я буду делать каждым из них?

Расческой-расчесывать, ножницами стричь, феном сушить, шампунем мыть голову. А что мне не пригодится? Дети отвечают.

Парикмахер: Теперь проходите пожалуйста, присаживайтесь в кресло и выбирайте прическу. которую вы хотите сделать. Затем парикмахер рассказывает детям, что он будет делать и показывает картинки действий. После того, как прическа сделана, клиент проходит к администратору и платит деньги. затем уходит.

Дефектолог: Ребятки, теперь вы поняли, как работают в парикмахерской. А мы сейчас подвигаемся немного.

Физкультминутка

Мастер делает прическу                  (Руки вверх)

Феном, щеткой и расческой         (Вращательные движения руками)

Пышно локоны взобьет,                 (Вращательные движения кистями рук)

Челку щеткою завьет.                      (Движение «моталочка»)

Все в руках его «горит»                    (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид                (Ходьба на месте)

Молодцы!

А теперь ребята, мы с вами сами поиграем в парикмахеров. Я буду вам помогать, а потом вы сами самостоятельно поиграете. Выбирается администратор, парикмахер и клиенты. Дети играют. Педагог помогает детям

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»

Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер...

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»

Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...

Конспект открытого ООД по физкультуре в средней группе « Идём на день рождения к Мишке»

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движе...

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»....