Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы "Поездка в парикмахерскую"
план-конспект занятия (средняя группа)

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы

    "Поездка в парикмахерскую".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poezdka_v_parikmaherskuyu.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

«Поездка в парикмахерскую»

Азаматова А.Р

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

«Поездка в парикмахерскую»

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Количество участников: от 10 человек.

Цель: обобщение представления детей дошкольного возраста о функционировании парикмахерской.

Образовательные:

- закрепить и обобщить представления детей о профессиях людей, занятых в сфере оказания услуг красоты и гигиены;

- расширить представления детей о структуре и назначении работы парикмахерской;

- способствовать расширению диапазона детских игр;

- содействовать разворачиванию игрового сюжета с учётом установленной темы и воображаемой ситуации.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- способствовать развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, внимательность, умение быть вежливым и корректным;

- воспитывать умение играть сообща;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Игровые роли и действия:

  • Водитель автобуса – 1 человек.
  • Парикмахеры – 5 человек.
  • Посетители салона красоты – 5 человек.
  • Уборщица – 1 человек.
  • Администратор парикмахерской – 1 человек.

Материалы и оборудование: руль для водителя, стулья для имитации автобуса, билетики, деньги, расчески, ножницы, бутылочки (от использованных средств для волос: спреи, шампуни, бальзамы), макеты детей с головами для стрижек и причёсок (прил.1 и прил.2), щётка и совок, куклы, музыкальная колонка, игрушечная посуда и выпечка, журналы, зеркала, пеньюары (можно использовать платки), заколки, резинки, фены.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, беседа «Зачем люди ходят в парикмахерскую?»

Ход игры.

Воспитатель собирает детей и делиться новостью о том, что совсем скоро они будут фотографироваться, а поэтому все в группе, даже куклы, должны быть опрятными, с аккуратными причёсками.

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно привести в порядок ваши причёски. Мальчики должны с короткими стрижками, причёсаны, девочки опрятно заплетены. Как вы думаете, для чего люди забирают волосы или коротко стригут их?

Дети: Чтобы волосы не мешали заниматься, кушать, не лезли в глаза во время прогулки и игры.

Воспитатель: Правильно, если волосы будут беспорядочно свисать у девочек, или отрастут слишком длинные у мальчиков, то они будут сильно мешать заниматься разными делами. Кроме того, они будут быстро пачкаться, так как могут попасть в краску во время рисования, или в еду во время приёма пищи. Кроме того, из-за длинных волос может ухудшиться зрение, так как волосы будут постоянно перед глазами, мешать человеку смотреть в нужном направлении.

Как вы думаете, а где нам могут помочь сделать отличные причёски?

Дети: Нам помогут в парикмахерской.

Воспитатель: Абсолютно верно. Только до неё нам придётся доехать на автобусе. Заходите не торопясь в автобус. Не забудьте поприветствовать водителя и заплатить за проезд.

(Дети покупают билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Они называют их и ищут подобные на сиденьях автобуса. Присаживаются на свои места).

Водитель: Ну, что, поехали.

(Дети исполняют танец по показу воспитателя под музыку Е. Железновой «Автобус»).

Воспитатель: Отлично, вот мы и на месте. Прежде, чем начать играть в парикмахерскую, давайте распределим роли.

(Можно провести в виде жеребьевки; дети – работники парикмахерской занимают рабочие места, дети – посетители выбирают макет головы или куклу, придумывают имя, будто они родители детей, которым тоже нужно сделать причёску).

Воспитатель: Ребята, а вот и парикмахерская «Сила красоты».

(Дети направляются в зону группового помещения, стилизованную под парикмахерскую).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь радушная атмосфера! Администратор будет приглашать вас в парикмахерское кресло. Кто не будет сразу приглашён, проведёт время в зоне для клиентов, где сможет почитать журнал и выпить чашку вкусного чая.

Помещение группы уже содержит необходимые атрибуты и разделено на игровые зоны:

  • стулья для клиентов;
  • зона ожидания;
  • стойка администратора.

Разворачивание сюжета игры:

Администратор встречает клиентов, провожает их в кресло к мастеру. Дети распределяются по игровым зонам:

  • в зоне ожидания читают журналы и пьют чай с выпечкой;
  • в креслах парикмахеров делают причёски себе и детям (куклам или макетам, которые можно даже подстричь), заплетают косички, крепят заколки и бантики, завязывают хвостики цветными резинками;
  • уборщица прибирает щёткой волосы (кусочки бумаги, отстриженные от макетов) с пола;
  • администратор меняет местами клиентов, получает оплату за услуги.

Возможные варианты диалогов.

Парикмахер: Здравствуйте. Вы бы хотели сделать причёску себе или вашему сыночку (дочке)? Мы можем помыть волосы, а потом подстричь или красиво заплести, украсить причёску модными аксессуарами.

Клиент: Здравствуйте, мне бы хотелось сделать причёску и себе, и моей дочке (сыночку). Нам нужно помыть и посушить голову. Мне сделать хвостики, а сыночка коротко подстричь.

Администратор: Добрый день. Мастер-парикмахер скоро сможет вас принять в своём кресле. А пока я попрошу вас немного подождать на нашем удобном диванчике. У нас есть журналы, могу предложить вам чашку чая.

К оплате 100 рублей, спасибо, что посетили нашу парикмахерскую.

По мере разворачивания игровых действий педагог направляет детей, дает развитие новым сюжетам.

По окончанию действий в зонах дети прощаются, благодарят парикмахеров, могут отправиться на автобусе за новым макетом или куклой, чтобы снова начать игру.

В конце игры все участники делают красивые фотографии с новыми причёсками.

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравилось наша игра?

Какая роль показалась вам самой сложной? Почему?

Какую роль вы бы хотели сыграть в следующий раз?

Ребята, спасибо за отличное настроение и качественную работу! Те, кто выберут в будущем профессию парикмахера, станут отличными специалистами!

Игра окончена.

Список использованных источников:

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика- Синтез, 2020.

2. 2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa.  Задачи:·         Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...