Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксения Александровна Денисова

Праздник весны и труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vesny_i_truda.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы май

Тема: «Праздник весны и труда»

 Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Познават. Развитие

Вт

Х – э развитие (р)

Ср

Речевое развитие

Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад»

В.В.Гербова,

Чт

Х – э развитие (л)

«Праздничные флажки»

И.А.Лыкова,с 74

Пт

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А.Барто «Флажок», «Кораблик»

В.В.Гербова,с 92

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

«Праздник весны и труда»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Позн.развитие

Реч.развиие

Фзич.развитие

Х-э развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему

«1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Рассказать, что все взрослые и дети идут на парад с флагами и шариками.

Рассматривание флажков. Цель: познакомить с праздничным атрибутом, закрепить знание основных цветов.

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

Ян, Стас, Ксюша

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания

Создать условия для

Игр с флажками. Цель: развиваем сюжет игры.

С/р игра «Мы идём на парад» Цель: применить знания в игре, полученные от беседы «1 мая»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Х-э развитие(м)

По плану муз руководителя

Речевое развитие

Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад» Цель: дать детям представление о празднике, познакомить с его традициями. Развиваем умение отвечать на вопросы .

Прогулка:

Познават .развит

Речевое развит

Физич. развитие

Наблюдение за весенним солнцем. Цель: дать представление детям о том, что солнце весной светит ярче, от солнышка становится теплее.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учим действовать по правилам игры.

п/и «Солдаты шагают в ряд» Цель: учим ходить парами, в колонне по 2 чел»

Сбор выносного материала в корзину» Цель: формируем умение собирать за собой игрушки.

Лёва, Стас, Лера

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Цель: закрепляем навыки одеваться в правильной последовательности. После раздевания аккуратно складывать вещи.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, флажки

Работа перед сном

Познават развит

Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия  «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны

Вечер:

Позноват.развит

Речевое развит

Х-эстет.развит

Постепенный подьём. Гимнастика после сна.

Беседа: «Как мы помогаем маме?» Цель: дать представление о том, что маме нужно помогать. Мама трудится и устаёт.

Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала.

д\и «Назови правильно» Цель: учим различать цвета и правильно называть детали конструктора.

Артём, Влад, Ксюша, Лёва, Женя.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр.

Рекомендовано:

рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Прогулка.

Физич.развитие

Подвижная игра «Ловишки», «Догонялки» Игры с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

«Праздник весны и труда»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Хдож.эстет.развит

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка, закрепить знания о празднике 1 мая.

Беседа ««В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.

И/у: «Солнышко лучистое  любит то, что чистое». Цель: объяснить детям, что нужно следить за своим внешним видом. Ян, Женя, Аня, Лёва.

Беседа: «Я -девочка, я- мальчик»Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить,что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова)

 Создать условия для:

Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету.

 С/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х – э развитие(л)

«Праздничные флажки» Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету. Учить наклеивать готовые формы на предмет – украшать флажки.

Физ-ра

Картотека

Прогулка:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Наблюдение за насекомыми    Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

П\и: «добеги до флажка»

Цель: учим  добегать до определённого места и обратно.

Лиза, Варя, Женя.

Ситуативный разговор «наш любимый друг – носовой платок» Цель: формируем умение содержать в порядке нос, пользоваться носовым платком. (Т.А.Тарасова)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Познавательное развитие

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Хдож.эстет.развит

Постепенный подь\ъём. Гимнастика после сна.

Беседа ««Кукла на улице города» Цель: дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице.

Д\и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений;

Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности;

И/у «Какого цвета флажок?» Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Лёва, Женя, Тима

Заучивание потешки Кран,откройся! Нос,умойся!           Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка.                       Шейка, мойся хорошенько!            Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся!        Грязь, смывайся!         (Наш Дом –Южный Урал)

Создать условия для строительных игр. Цель: Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

рисование флажков, шариков карандашами. Цель: развитие ИЗО навыков.

Рекомендовано:

прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

Прогулка.

Фзич.развитие

Познават развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

«Праздник весны и труда»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Фи-зич.развитие

Х-э.развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Ах, весна – красна» Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях, расширять кругозор детей.

Д/и «Что растёт на огороде» Цель: закрепляем знания о фруктах и овощах.

С/р игра «Бравый солдат идёт на парад» Цель: дать представление о солдате. Рассмотреть солдатика. Привлечь детей к маршированию с флажками.

Закрепить умение детей строить по образцу.

Ян, Лёва, Настя.

Игра "Маленькие ладушки"

Ладушки, ладушки Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом -Южный Урал.)

Создать условия для игр с флажками. Цель: развиваем игру опираясь на полученные знания. Закрепить знания основных цветов.

Рисование на мольберте мелками: флажки, шарики для праздника.

Цель: развиваем изо навыков.

С/р игра «Семья» Цель: действовать согласно роли.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Флажок» Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; развиваем память.

Физии развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

Фзич.развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растущими цветами на клумбе. Цель: дать представление о том, что всё в природе просыпается, начинает расти и цвести. Что зимой растения и животные спали.

П/и «Раз, два, три, как солдатик ты иди» Цель: учим подражать солдатам, упражнять в умении маршировать.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Стас, Тима, Сёма.

Ситуативный разговор «Приди на помощь» Цель: учим детей помогать другим, если им тяжело.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие

С/р/и: «Семья»Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»

Чтение: колыбельные песни.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Х-э развитие

чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы».

Рекомендовано:

  • выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

Прогулка.

Фзич.развитие

Познавательное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение насекомых.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...