Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксения Александровна Денисова

День победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций

Д\и:  «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото»,»Домино», «Мозяйка» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры

Чтение «Умывальные стихи» В. Степанов Цель: через худ слово формируем КГН.

Создать условия для:

Д/игра «Сравни башни по цвету» Цель: закреплять знание основных цветов;

Д/И: «Чья это вещь? Цель: формируем умение детей узнавать и называть вещи, при нахождении отдавать их хозяину.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

       НОД                    

Познавательное развитие. Беседа «День победы. Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, действия людей. Дать представление о празднике 9 мая. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами,  прилагательными, наречиями.

Музыка по плану муз руководителя.

Прогулка:

Наблюдение. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны.

П/Игра «Кошки-мышки».

 Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.

Беседа: «Я -девочка, я- мальчик» Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить, что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова)

П/Игра “Прыгай веселей”

Прыгай, прыгай веселей!       Прыгай, прыгай-побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз!  

И немного покружись!           Мы немножко отдохнём

 и опять играть начнём

Цель: помочь новым детям адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру

Создать условия для с,р игры «Магазин» Цель: развиваем умение выбирать роль, развивать сюжет

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

.

Работа перед сном

Настольные  игры «Лото», «Домино» Цель: развиваем мышление, умение детей играть дружно.

Вечер:

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика.

чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

И/у: «Давай играть дружно» Цель: формируем умение делиться игрушками с другими детьми, играть дружно.

Беседа: «Мои друзья»

Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»,

 воспитывать положительные взаимоотношения

 между детьми , побуждая их к добрым поступкам .

Создать условия для:

Д/ игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: на определение пространственного расположения.

Пальчиковая игра «Семья», «Дом» Цель: развиваем ммр, дружеское отношение, умение проговаривать знакомый текст.

Рекомендовано:  выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями

Прогулка.

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

рассматривание иллюстраций о празднике Победы. Цель: дать первоначальное представление о празднике, его атрибутах: флажки, салют.

И/у «Идет солдат» Цель: упражнять в умении ходить как солдат. высоко поднимать ногу, маршировать.

Д/и: «Чей детёныш» Цель: формируем умение правильно подбирать детёнышам маму.

С/р  «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: формируем умение следить за своим внешним видом.

Создать условия для:

Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету.

 С/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

       НОД                    

Х-э развитие. «Открытка к 9 мая» Цель: формируем умение наклеивать готовые формы, создавая праздничную открытку; аккуратно пользоваться клеем; правильно располагать детали на листе бумаги.

Картотека

Прогулка:

Наблюдение. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.

П/Игра «Поймай воробушка».

Цель: развиваем внимание, ловкость, реакцию.

Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер.

Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер – Вова, Настя.

Создать условия для игр с/р игры «Дочки –матери» Цель: формируем умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

Работа перед сном

Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия  «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны.

Вечер:

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика.

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

И/с: «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин

Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото»,»Домино», «Мозяйка» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры .

Игра "Маленькие ладушки"

Ладушки, ладушки Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом. -Южный Урал.)

Создать условия для:

Конструирования «Построй такую же башню как на картинке» Цель: формируем умение строить по образцу.

Д\ и: «Оденем куклу после  сна» Цель: учить воспроизводить 3-5 последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель

Рекомендовано:  прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение города

Прогулка.

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «День победы» Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы».

И\У: «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

«Сравни предметы» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по высоте.

"Умывалочка"
Цель: учить ребенка умываться.

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!. (Наш дом.-Южный Урал.)

Создать условия для:

С/р игра «Солдатик заболел» Цель: формируем умение развивать сюжет, закрепляем знания о сохранении здоровья, знания о профессии врач.

Игры в сенсорном уголке. Цель6 развиваем мелкую моторику рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

       НОД                    

Рисование. «Вот какой у нас салют» Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

Физ-ра по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.  П/И «Солнечный зайчик» Цель: развиваем умение двигаться, не толкая друг друга.

Д/и «Что оденем кукле на прогулку» Цель закрепляем знания порядка одевания, умение подбирать вещи согласно времени года. (Т,А,Тарасова )

П\И: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Создать условия для с/р игры: «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)» Цель: Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

Работа перед сном

С/Р: «Как мы можем помочь взрослым» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.    

Вечер:

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика.

Чтение Э. Мошковской «Мчится поезд» Цель: знакомство с новым стихотворением.

Д\и: «Что это?» Цель:  формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.

Д/И: «Назови предметы» цель: учим называть предметы, развиваем умение ориентироваться в пространстве.

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Цель: закрепляем умение самостоятельно одеваться/ раздеваться.

Создать условия для:

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж.

Создать условия для с/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Рекомендовано:  рассмотреть иллюстрации по военной тематике

Прогулка.

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

П/и: «Догони мяч» , «Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Военный парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Д/и «Один солдатик – много солдатиков» Цель: закрепляем знания количественных представлений.

Д/и:  «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, рогатки…) Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, развиваем умение делиться игрушками.

игровая ситуация «Умывание солдатиков»

Цель: формируем КГН

Создать условия для:

Д\и: «Кто приехал на машине» Цель: формируем умение узнавать и называть предметы, развиваем диалогическую речь.

С/р игра: «Уложим куклу спать» Цель: развиваем сюжет, опираясь на личный опыт; формируем умение играть дружно, рядом с другими детьми.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

       НОД                    

Речевое развитие.  Рассматривание солдатиков, военной техники - танк. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, танк), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Музыкальное развитие по плану муз руководителя.

Прогулка:

Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает? Зачем?

П/и «У медведя во бору». Цель: учим соблюдать правила; действовать согласно тексту.

Упражнять в прыжках в высоту.

Строительство автодороги из песка, игра с машинками. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

с/р игры «Моя семья» Цель: развиваем сюжет, играем дружно

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

Работа перед сном

С/Р игра: «Уложим куклу Машу спать» Баю – баюшки - баю, не ложится на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок» Цель:  познакомить с назначением колыбельных, заучить колыбельные наизусть ( Наш Дом _ Южный Урал)

Вечер:

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок» Цель: знакомство с новым стихотворением; без наглядного пособия понять содержание, вызвать радость от прослушанного.

Д/и: «Собери изображение» Цель: из отдельных частей составить целое.

Упражнять в умении играть в пальчиковые игры.

Проблемная ситуация: «Сережа Риту укусил». Цель: объяснить детям, что кусаться нельзя это очень больно. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Создать условия для: лепки

«Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.

Рекомендовано:

рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;

Прогулка.

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

П/и : Летят военные самолеты» Цель: развиваем бег.

Перспективный план воспитательно – образовательной на май

Тема: «День победы»

Программное содержание:

 1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

2. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Речевое развитие

Беседа «мы идём на праздник»

Вт

Х – э развитие (ап)

Открытка к 9 мая

И.А.Лыкова

Ср

Чт

Х – э развитие (р)

«Вот какой у нас салют!».

И.А.Лыкова

Пт

Речевое развитие

Рассматривание солдатиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...