Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксения Александровна Денисова

Мир животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zhivotnyh.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы на май

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

1.        Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

2.        Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

3.        Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Позн. развитие

«Каких животных мы знаем»

Вт

Х – э развитие

«Заборчик для домашних птиц»

И.А.Лыкова

Ср

Речевое развитие

«Животные»

Чт

Х – э развитие (л)

«Прилетели птички»

И.А.Лыкова

Пт

Речевое развитие

РНС «Колобок»

Хрестоматия

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика                                                 Беседа «Незнкаомые животные «Цель: объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

дидактическая игра  «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных.

Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки

НОД

Физ.развитие

Картотека

Познавательное развитие

Беседа «Каких животных мы знаем» Цель: Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели: побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

. Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

дидактическая игра «Покажи на картинке», учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью;

развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра:«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья

дидактическая игра «Мамы и детеныши» цель: закрепляем знания детей о животных и их детёнышах; умение различать и называть животных.

Беседа: «Что любит кушать кошечка! Цель: дать представление о кошках, о том, что она любит кушать.

Создать условия для игр в сенсорном уголке. Цель: развиваем моторику рук, сенсорику.

С/Р игра « Мама приболела» цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

       НОД

Физ-ра

Картотека

Худ. – эстетич. развитие (конструирование)

«Построим заборчик для домашних птиц».  Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение. Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П\и: «Поезд» Цель:Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал

упражнять в равновесии и прыжках

Беседа: «Кто у нас на участке» Цель: учим узнавать и называть животных, птиц.

Создать условия для с/р игры: «Ждём гостей» Цель: формируем умение быть доброжелательными и гостеприимными,

Игры с В.М.

Работа перед сном

соц-коммун  развит;

Заучивание стихотворения «Маленькая птичка»  цель: развиваем память, умение отчетливо проговаривать слова.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна.

Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» Цель: Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Наведение порядка в игровой комнате Цель: формируем умение и желание помогать взрослым, действовать сообща.

Д\И « Парочка» Цель: закрепляем умение сервировать стол, подбирать кружки и блюдца по цвету.

П/и: «Дед Мазай» Цель:

развивать пластику тела, чувство юмора.

Здравствуй, дедушка Мазай! Из коробки вылезай. Где мы были, мы не скажем,А что делали — покажем.(Наш дом – Южный Урал)

Создать условия для рисования по желанию детей цель: развиваем изо навыки, умение правильно держать карандаш в правой руке. Игры на выбор детей.

Рекомендовано:

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

Прогулка.

физическое развитие

П\и: ««Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Игры с В.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/и: «Составь изображение» Цель: составить из частей изображение животного.

Беседа: «кто из животных живет у вас дома» Цель: развиваем речь, активизируем словарь, закрепляем название животных

Дидактическая игра "ЧНайди такой же?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей  

И,с: «Мишка на прогулку собирался»

Цель:  закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки

Создание условий для с\р игры «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

       НОД

Х-э развитие

По плану муз руководителя

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Животные». Цель: Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Подвижные игры

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость

Подвижная игра

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения

друг с другом, менять направление движения. – Ярослав, Женя

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведра, ветерки

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди такого же зайку, мишку, котенка» Цель: развиваем умение находить одинаковые предметы.

Беседа: «Как мы ухаживаем за животными?» Цель: формируем у детей желание заботиться о животных. Воспитывать бережное отношение к ним.

чить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности  

Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья. Собираемся на зимнюю

прогулку» цель: развитие умения распределять роли, развитие сюжета.

Рекомендовано:

понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

Прогулка.

  познавательное развитие;

физическое развитие

Подвижная игра «лошадки» цель: развивать быстроту и выносливость. Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом цель: повышение  двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

д/и: «Где моя мама» Цель: приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей.

Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Д/И: «Гладкий –колючий» Цель: развиваем чувственный опыт детей

игровая ситуация:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо! Цель: Закрепляем правила умывания.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «магазин полезных игрушек» цель: развитие умения распределять роли. Создать условия для конструирования «домик для собачки» цель:  упражнять в назывании деталей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

       НОД

Физ-ра

Картотека

Х-э развитие

 «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение. Уж трава моя шелковая - наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитыватьь бережное отношение к зеленой травке.

П/И «Солнечный зайчик» Цель: развиваем умение двигаться, не толкая друг друга.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

П\И: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин».

Работа перед сном

Познавательное развитие

С/Р игра: «Уложим киску спать» Баю – баюшки - баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок» Цель:  познакомить с назначением колыбельных, заучить колыбельные наизусть ( Наш Дом _ Южный Урал)

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна.

Д/и: «Кто как кричит» Цель: закрепляем умение детей узнавать и называть животных по звукам.

Д/и: «Собери изображение» Цель: из отдельных частей составить целое.

«Сравни предметы». Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по высоте.

Дидактическая игра «я умываюсь» цель: воспитание КГН

Создать условия для с/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет

Рекомендовано:

побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

Прогулка.

  познавательное развитие;физическое развитие

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.

П/и : Летят военные самолеты» Цель: развиваем бег

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

д/и: «Где моя мама» Цель: упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса;

Беседа: «Где живут животные» Цель: закрепить знания о жилищах знакомых животных

Д/и «Чьи это звуки?» Цель: на слух учим узнавать и называть кому принадлежать эти звуки.

Д/И: «Назови предметы» цель: учим называть предметы и определять где они находятся, развиваем умение ориентироваться в пространстве.

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формируем КГН

Создать условия для с/р игры «Шофер» Цель: развиваем сюжет.

Игры в сенсорном уголке. Цель: развиваем ммр.

Рисование по желанию детей. Цель: развиваем изо навыки, воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

       НОД

Х-э развитие (м)

По плану муз руководителя

Речевое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке

Подвижная игра

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения

друг с другом, менять направление движения.

Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер – Вова, Настя.

Создать условия для игр с/р игры «Дочки –матери» Цель: формируем умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет

Игры с выносным материалом:

Работа перед сном

Познавательное развитие

Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия  «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны.

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна.

Д/и: «Расскажи, где кошка» Цель: закрепляем умение ориентироваться в пространстве.

И/у: «Научим Незнайку застёгивать пуговицы» Цель: формируем умение самостоятельно застёгивать пуговицы, развиваем ммр.

Упражнять в умении играть в пальчиковые игры

Игра "Маленькие ладушки"

Ладушки, ладушки Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом.-Южный Урал.)

Создать условия для:

Д\ и: «Оденем куклу после  сна» Цель: учить воспроизводить 3-5 последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель

Рекомендовано: привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

Прогулка.

  познавательное развитие;физическое развитие

Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...