Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксения Александровна Денисова

Вот и стали мы на год взрослее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Познавательное

 развитие;

речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Беседа «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы.

дидактическая игра: «Подбери предметы по цвету» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету;

Беседа « Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях»,Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» - учить детей правильно вести себя в общественном транспорте;

выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Познавательное

 развитие

Экскурсию во вторую младшую группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети второй младшей группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Дать детям представление о том, что они подрасли, скоро перейдут в другую группу, что у них будет новый воспитатель.

Физическое

 развитие

Картотека

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке как быстро одеваются ребятки» Цель: продолжаем учить самостоятельно одеваться на прогулку

Выносной материал        

Носилки, грабли, ведерки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

 Поручение «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое

 развитие;

 х-эс развитие; физическое

развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения М. Пластова «Шнурки»

Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» Цель:

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого

ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге;

Создать условия для игры «Сделаем куклам разные прически»Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Пастух и стадо».  Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка».
 Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Игра «Бабочка, лети!»        

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

д/и «Сравни разных зверят»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Д/игра "Чудесный мешочек». Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

моделирование ситуации «Если ты потерялся», уточнять знания детей о правилах поведения.

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций режимных моментов (в какое время суток мы играем, спим, кушаем…); Цель: на закрепление частей суток.

оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»

НОД

Физ.развитие

Картотека

Х-э развитие (р)

«Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели: упражнять в беге;

закреплять знания об основных цветах спектра.

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

 Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки

Создать условия для игры «Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.

Работа перед сном

Познавательное развитие

привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»,

 

Игра –экспериментирование «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка)

. игровое упражнение «Одень куклу», Цель: закрепляем умение одеваться по логоритму

Создать условия для Игры-инсценировки:

« Кукла Таня у нас в гостях» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные задачи и решать их разными способами

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

дидактическая игра: «Помоги куклам найти свои игрушки» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины

Беседа из опыта «Как провели выходные» Цель: учить вести диалог со взрослым, развиваем речь детей.

Создать условия для иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду

изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки

Нод

Речевое развитие

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но¬сиком - дышим, и. т. д.  Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

Х –э развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Наведение порядка на территории.

Цели:

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца;

следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев

Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки

Создать условия для Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Работа перед сном

Познавательное развитие

дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером) на закрепление знаний о частях суток;

игровое упражнение «Сложи одежду» Цель: учимся аккуратно складывать одежду на стульчики

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршака «Усатый -   полосатый» Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»

Водят пчелы хоровод - Брум, брум.

В барабан ударил кот - Трум, трум.

Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле. (Народные игры Южного Урала)

Д/игра "Мозаика".Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Создать условия для шнуровки «Машинки» Цель развиваем мелкую моторику рук. Создать условия для нпи по желанию детей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (Наш дом-Южный Урал)

пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики» на развитие мелкой моторики

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Азбука   здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

НОД

Х – э развитие

«Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции

Физическое развитие

Картотека

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Д /и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде( уборке игрушек)

Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки. Создать условия для игры «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.);

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение произведения И. Муравейка «Я сама» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и «Нанизывание колец одинакового размера».

Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Дидактическая игра

 «3 - ий лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

игровое упражнение «Застегни кофту» Цель: закрепляем умение самостоятельно застегивать пуговицы, развиваем ммк

Создать условия для Игры-эксперементирования

Пускание в тазике с водой лодочек из пластмассы и бумаги

Прогулка.

физическое развитие.

Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопастности)

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности

игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).

Создать условия для

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

НОД

Х.-э.развитие

По плану муз руководителя

Речевое развитие

Беседа «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

Подвижная игра «Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с предметами;

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом вовремя (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

Вечер:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение произведения В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Народная хороводная игра «Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод! (Народные игры Южного Урала)

дидактическая игра: «Собери бусы для куклы Кати» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель продолжаем знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).  (Наш дом –Южный Урал)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки

Перспективный план воспитательно – образовательной на май

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Познавательное развитие

Экскурсия во 2 мл.группу

Вт

Х – э развитие

Шарики с цветами мы рисуем сами

И.А.Лыкова

Ср

Речевое развитие

«Что я знаю о себе»

Чт

Х-э развитие (ап)

«Вот какой у нас букет»

И.А.Лыкова

Пт

Речевое развитие

«Наши игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...