Из опыта работы. Отчет об активности родителей
консультация на тему

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Активность родителей в жизни образовательного учреждения. Образец

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активность родителей в жизни образовательного учреждения

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
В своей работе я стараюсь использовать как можно больше форм работы с родителями.
Досуговая: в группах ежегодно проводятся праздники «Золотая осень», «Новый год у ворот», «8 Марта – женский день», «День победы. Мы помним!», «Масленица».
Совместные проекты:  «Светлая Пасха», «Животные – наши друзья».

Выставки плакатов и стенгазет: «День матери!», «День защиты животных», «Наша группа». Ежемесячное празднование дней рождений: «День именинника».

Совместная исследовательская деятельность: «Чудо лимон», «Мир сочных красок».

Творческие мастерские к различным памятным датам и праздникам: «Зимняя сказка», «Осень золотая», «Неопалимая купина», «Пасхальное чудо», «Необъятный космос!», «Мы – будущее страны!», «Дорожная азбука».
Познавательные формы работы: консультации, тематические собрания, папки-передвижки, беседы, просмотр презентаций о жизни группы.
Анкетирование - один из распространенных методов диагностики, который используется мной с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Форма работы с родителями семейный клуб «Счастливая семья», организован и утвержден …… За это время деятельность семейного клуба позволила активизировать возможности родителей как воспитателей своих детей, развить у них педагогическую компетентность; привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения, формируя у них позицию субъекта; способствует личностному росту и взаимному обогащению всех участников совместной образовательной деятельности, а также индивидуализации развития воспитанников детского сада. В ходе работы был реализован проект «Моя семья», цель которого расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. В ходе данного проекта, родители совместно с детьми изготавливали красочные коллажи о своей семье, а дети интересно рассказывали по этим плакатам о своих близких, товарищам и педагогам.
С наступлением осени был запущен еще один совместные проект «Позаботимся о птицах». Целью этого проекта было привлечение детей и родителей к проблеме зимующих птиц (отсутствие корма и жилья). В результате, которого воспитанники вместе с родителями изготовили кормушки и скворечники из различных материалов, которые украсили деревья на территории детского сада, а дети с удовольствием на прогулке насыпали в них корм и наблюдали за ними.
 После того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории детского сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно  подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками.
Работа в данном направлении активно продолжается, а эффективность проделанной
работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Из опыта работы«Формирование умственной активности и творческого подхода к выполнению поставленных задач, как одно из средств подготовки детей к учебной деятельности»

Детский сад – первое и очень ответственное звено системы образования. В этот период идёт интенсивное развитие психических, физических и конечно, умственных качеств ребёнка.«Ядром» умственного развития...

Материалы из опыта работы «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГ...

Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»

Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...

Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья...

Выступление из опыта работы. «Повышение речевой активности через проектную деятельность»

При организации процесса формирования речевой активности дошкольников необходимо использовать технологии, которые, актуализируя личностные особенности детей, наиболее оптимально включали бы их в деяте...