Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Любецкая Ольга Васильевна

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год для детей младшего и среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год для детей младшего и среднего возраста

Неделя

Период

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

Ответственные

1-я неделя

сентябрь

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Фотовыставка «Мое радужное лето»

Воспитатели

2-я неделя

сентябрь

«Я и детский сад»

Продолжать формирование и обогащение представлений о жизни в детском саду, друзьях и игрушках.

 Воспитание самостоятельности в самообслуживании.

Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Побуждение воспитателем детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты.

Выставка детских рисунков

Воспитатели

3-я неделя

сентябрь

«Игрушки»

Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

4-я неделя

сентябрь

«Азбука вежливости»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские , доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Знакомить с вежливыми словами и добрыми поступками, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Викторина «Знатоки этикета»

Развлечение «Путешествие в страну доброты »

Воспитатели

5-я неделя

октябрь

«Что нам осень подарила»

(фрукты, овощи)

Расширять представления детей о времени сбора урожая, об овощах, фруктах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Воспитатели

6-я неделя

октябрь

«А у нас в лесочке выросли грибочки»

(грибы)

Знакомить и расширять представление детей о грибах. Развивать умение замечать красоту природы, знакомить с правилами безопасного поведения на природе

Выставка поделок из пластилина «Веселые грибочки»

Воспитатели

7-я неделя

октябрь

«Хоровод деревьев и кустарников»

(деревья)

Расширять знания детей о деревьях и кустарниках как представителях флоры земли, их красоте и пользе, об отличии деревьев от кустарников.

Ср. гр. - Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).

Праздник «Золотая осень»

Воспитатели

8-я неделя

октябрь

«Осенняя пора, очей очарованье»

(осень: гол. уборы, одежда, обувь)

Расширять представления детей об осени, одежде, обуви, головном уборе, смене погоды и необходимости правильно одеваться Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Ср. гр. – Знакомить и закрепить знания о последовательности времен года.

Изготовление макета «Осенний лес»

Воспитатели

9-я неделя

ноябрь

«Летят перелетные птицы»

(перелетные птицы)

Знакомить детей с понятием «перелетные птицы». Расширить знания детей о перелетных птица, знакомить с их образом жизни.

Ср. гр. Учить рассказывать о перелетных птицах, строить причинно-следственные связи.

Выставка поделок из пластилина

Воспитатели

10-я неделя

ноябрь

«Мой четвероногий друг»

(домашние животные)

Знакомить и закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение узнавать и называть домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому.

Ср. гр – учить составлять рассказ о животном по картинкам

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Воспитатели

11-я неделя

ноябрь

Дикие животные

(дикие животные)

Формировать, пополнять и закреплять знания детей о диких животных . Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ср. гр. – формировать знания о повадках диких животных, их среде обитания.

Выставка рисунков «Лесные друзья»

Воспитатели

12-я неделя

ноябрь

«До свиданья, осень золотая»

(поздняя осень)

Учить замечать изменения в природе, погоде, продолжительности дня. Как изменились деревья и кустарники.  Пополнять словарный запас детей.

Ср. гр. Формировать представления о  различиях между ранней и поздней осенью. Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.

Коллаж «Такая разная осень»

Воспитатели

13-я неделя

декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы. Учить вести наблюдения за погодой. Воспитывать стремление беречь природу. Уточнять представления детей о зимних видах игр, забавах.

Ср. гр.- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.

Развлечение «В гостях у бабушки Метелицы»

Воспитатели

14-я неделя

декабрь

Домашние птицы

(домашние птицы)

Формировать и закреплять знания о домашних птицах и как за ними ухаживать, частях тела. Закреплять знания о домашних птицах Воспитывать любовь и доброе отношение к птицам.

Ср. гр. Учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о птицах и их детенышах, рассказывать о  повадках птиц.

Игра « В гостях у птиц»

Воспитатели

15-я неделя

декабрь

«Покормите птиц зимой»

(зимующие птицы)

Уточнять представления детей о зимующих птицах, их повадках, питании. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.
Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.

Изготовление кормушек для птиц

Воспитатели

16-я неделя

декабрь

«Новый год у ворот»

Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке»

Конкурс елочных игрушек

Воспитатели

17-я неделя

январь

«Наш город»

(наш город)

Формировать знания детей об основных  элементах города: улица, дом детский сад, магазин. Учить их ориентироваться и запоминать дорогу от детского сада до дома. Закреплять знания о правилах поведения и безопасности на улице.

Ср. гр. – закрепить знания детей об их домашнем адресе.

Выставка «Дом, в котором я живу»

Экскурсия по кварталу около детского сада

Воспитатели

18-я неделя

январь

«Как много на свете разных машин»

(транспорт)

Знакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Воспитывать уважение к работникам транспорта.

Коллаж «Мы едем, едем, едем…..»

Воспитатели

19-я неделя

январь

«Дом, в котором мы живем»

(дом и его части)

Продолжать формировать и закреплять у детей знания о понятии ДОМ, типами домов и частями дома. Учить замечать архитектурные особенности и разнообразие фасадов домов нашего города

Ср. гр. – закрепить знания о домашнем адресе

Развлечение «Кто быстрее построит дом»

Воспитатели

20-я неделя

февраль

«Дом, в котором мы живем»

(мебель)

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, ее функциональным назначением. Знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности.

Ср.гр.- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели, учить детей связно рассказывать о назначении мебели.

Выставка поделок из пластилина «Мебель для Мишутки»

Воспитатели

21-я неделя

февраль

«Сад на подоконнике» (комнатные растения)

Формировать и закреплять понятие «комнатные растения», формировать навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Ср.гр. познакомить и закрепить знания о строении комнатных растений

Работа в уголке природы.

Воспитатели

22-я неделя

февраль

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

(ПДД)

Знакомить детей со светофором, понятием дорога.

Ср. гр. Формировать представления о необходимости соблюдать ПДД.

Развлечение «В гостях у светофора»

Воспитатели

23-я неделя

февраль

«Наша Армия родная»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

 Ср. гр.- Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздничный концерт

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

Выставка «Наши Защитники Отечества»

Воспитатели

24-я неделя

март

«Женский день – 8 марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам, желание заботиться о них, помочь им. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздничный концерт «Нам не страшны преграды если мама рядом»

Выставка детского творчества

Воспитатели

25-я неделя

март

«Весна идет, весне дорогу!».

(весна)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ср.гр.- Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Выставка детского творчества

Воспитатели

26-я неделя

март

«Моя семья»

(семья, человек)

Развивать знания о понятии «семья» воспитывать любовь, уважение, отзывчивость к своим близким Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Ср. гр. -  Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.

Выставка  рисунков «Моя семья»

Воспитатели

27-я неделя

март

«Дом в котором мы живем»

(посуда)

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, посудой, бытовыми приборами. Знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: посудой. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатели

28-я неделя

апрель

«Все работы хороши, выбирай себе на вкус!»

(профессии: повар)

Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Создание альбома «Мир профессий»

Выставка детского творчества

Воспитатели

29-я неделя

апрель

Домашние животные и их детеныши

Знакомить и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому.

Ср. гр – учить составлять рассказ о животном по картинкам

Развлечение «где чья мама?»

Воспитатели

30-я неделя

апрель

«Космонавтом быть хочу, пусть меня научат»

Формировать представления детей о космосе, космической технике, планетах. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Создание выставки «загадочный космос»

Воспитатели

31-я неделя

апрель

Дикие животные и их детеныши

Формировать, пополнять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах . Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ср. гр. – формировать знания о повадках диких животных, их среде обитания.

Выставка поделок из пластилина «Лесная семейка»

Воспитатели

32-я неделя

май

«Все работы хороши, выбирай себе на вкус!»

(профессии: продавец)

Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Продолжить создавать альбом «Мир профессий»

Выставка детского творчества

Воспитатели

33-я неделя

май

«День Победы, как он был от нас далек…»

(День Победы)

Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества.

Утренник, посвященный Дню Победы «Мы празднуем Победу»

Выставка детских работ ко Дню Победы.

Воспитатели

34-я неделя

май

«Цветы луговые»

(цветы на лугу)

Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек.  Учить детей ухаживать за цветами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть ее красоту и многообразие

Ср.гр.- учить различать садовые и луговые цветы

Коллаж «Цветы луговые»

Воспитатели

35-я неделя

май

«В мире насекомых»

(насекомые)

Знакомить детей с понятием «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнять особенности внешнего вида насекомых. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Ср.гр.- Закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде для жизни других обитателей природы.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Воспитатели

36-я неделя

май

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Выставка детского творчества.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Комплексно – тематическое планирование разновозрастной дошкольной группы «Веселый гном»

Комплексно – тематическое планированиедля разновозрастных групп...

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...

тематический планирование разновозрастная группа

ТемаЗадачиПериодИтоговые мероприятииДень знанийРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить ...

Тематическое планирование. Разновозрастная группа старшего возраста.

Тематическое планирование с учетом возрастных особенностей детей и сезонных изменений в природе....