Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Ерусланова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                   Заведующий МБДОУ

«Анцирский детский сад»

_________ О.В.Долингер

Комплексно – тематическое планирование на 2020 – 2021 уч. год.

Старшая разновозрастная группа.

№ П/п

Тема недели

        Дата

        Развернутое содержание работы

1.

2.

До свиданья лето!

Здравствуй, детский сад!

Акция «Внимание дети!» ОБЖ.

01.09.20. – 04.09.20.

07.09.20. – 11.09.20.

Закрепление знаний детей о детском саде, о том, зачем нужно получать знания, кто и чему научит в детском саду, о  школьных принадлежностях, развивать дружелюбные отношения у детей в детском саду, формировать представления о сотрудниках детского сада. По дороге в детский сад. Познакомить с основными элементами улиц, знаками.

Итоговое мероприятие Игра – путешествие «Наш любимый детский сад».

Выставка творческих работ «Мой огород»

Продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, умение классифицировать и запоминать названия.20.

3.

Я и моя семья

14.09.20. – 18.09.20.

.

. Закреплять знания детей о себе, о семье, родственных связях, вызывать желание  узнавать о членах своей семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Моя семья».

4.

Профессии моих родителей (день дошкольного работника).

21.09.20. – 25.09. 

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие – изготовление открыток работникам д.сада.

5.

Осень ранняя пришла мы ее встречаем

28.09.20. – 02.10.20.

Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

6.

Осень.

Земля на зернышке стоит!

.

05.10.20. – 09.10.20.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ из соленого теста «Хлеб – богатство России».

7.

Безопасность глазами детей (ПДД).

12.10.20. – 16.10.20.

. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Путешествие в страну  дорожных знаков».

8.

Дары осени

19.10.20. – 23.10.20.

. Расширение знаний детей  об осени. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

 «Осень». Выставка детского творчества.

9.

Неделя толерантности

(Учимся дружить).

26.10.20. – 30.10.20.

Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие

Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». 

 

10.

Моя малая родина

(Мой дом, моё село)..

02.11.20. – 06.11.20.

Закреплять знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свое село. Закреплять знания о названии села, достопримечательностях.

Итоговые  мероприятия

Экскурсия по селу.

Выставка рисунков «Мой дом, мое село».

11.

Главный город России - Москва

09.11.20. – 13.11.20.

. Расширение представлений детей  о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Итоговые мероприятия

Познавательно-игровое мероприятие «В единстве наша сила!»

Конкурс рисунков «Я - Россия».

12.

Уж осень проходит, спешит к нам зима.

16.11.20. – 20.11.20.

Закрепление знаний детей о приметах поздней осени и явлениях природы. Продолжать уточнять представления детей о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять умения  устанавливать причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие

Коллективная творческая работа «Осенний лес»

13.

День матери.

23.11.20. – 27.11.20.

Формирование представлений детей о значении мамы в семье. Воспитание уважения, бережного отношения к матери. Познакомить детей с праздником – День Матери. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение  к семье, в частности к матери, бабушке. Углублять знания детей о роли мамы в жизни каждого человека.

Итоговые мероприятия

Выставка рисунков «Портрет мамы».

Праздник для детей и родителей, посвященный «Дню Матери».

14.

Зимние забавы.

30.11.20. – 04.12.20.

Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

15.

Зимовье зверей.

07.12.20. – 11.12.20.

. Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

16.

Скоро, скоро Новый год. Зимние под вижные игры

14.12.20. – 18.12.20.

Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговые мероприятия Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!».

Выставка рисунков« Олимпийские игры»

17.

Наступает «Новый год!»

21.12.20. – 25.12.20.

 Организация  всех видов детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Продолжение знакомства с традициями празднования нового года в различных странах

Итоговые мероприятия

Праздник, посвященный празднованию  Нового года.

Выставка - конкурс поделок «Новогодние чудеса»

18.

Знакомство с народными традициями «Колядки».

11.01.21. – 15.01.21.

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям  искусства.

Выставка детских работ.

19.

Как зимуют птицы

18.01.21. – 22.01.21.

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Птицы».

20.

Проказы матушки зимы

25.01.21. – 29.01.21.

Расширение представлений детей о зиме. . Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Русская зима».

21.

Игрушки из бабушкиного сундука.

01.02.21. – 05.02.21.

Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка».

22.

Неделя художественного творчества и театра.

08.02.21. –12.02.21.

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие

Театрализация сказки.

23.

Что за прелесть, эти сказки!

15.02.21. – 19.02.21.

Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Экскурсия в библиотеку.

24.

Наша армия

22.02.21. – 26.02.21.

. Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговые мероприятия

Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».

Изготовление открыток для пап, 

25.

Международный женский день.

Наши мамочки.

01.03.21. – 05.03.21.

Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговые мероприятия

Праздник, посвященный  «Международному женскому дню».

Изготовление открыток для мам.

26.

Традиции и обычаи народов России «Масленица»

09.03.21. – 12.03.21.

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие

Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

27.

Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости

15.03.21. – 19.03.21.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговые мероприятия

Весенний праздник «Пришла Весна-красавица в нарядном платьице»

Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

28.

Юный эколог

22.03.21. – 26.03.21.

Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось».

Итоговое мероприятие

Тематическое интегрированное развлечение к Всемирному  дню водных ресурсов «Путешествие в Королевства Леса, Воды и Земли».

29.

Увидел скворца – весна у крыльца

29.03.21. – 02.04.21.

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Перелетные птицы».

30.

Я вырасту здоровым.

, Валеология

05.04.21. – 09.04.21.

Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие

Викторина «Здоровей-ка».

31.

«Этот загадочный космос».

12.04.21. – 16.04.21.

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

Итоговое мероприятие

Конкурс рисунков «Космическая фантазия!»

Викторина «Загадочный мир космоса».

32.

Неделя экологии.

Весенний сад и огород.

19.04.21. – 23.04.21.

. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Итоговое мероприятие

Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений.

33.

Герои Великой войны.

26.04.21. – 30.04.21.

Формирование представлений о майских праздниках. Воспитание любови к Родине.

Знакомство детей с историей нашей Родины. Организация всех видов  детской деятельности вокруг майских праздников.

34.

День Победы.

04.05.21. – 07.05.21.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Итоговые мероприятия

Праздник «День Победы»,

Изготовление поделок для ветеранов ВОВ.

Участие в празднике, посвященном «9 МАЯ», в ДК.

35.

Животные и растения разных континентов

11.05.21. – 14.05.21.

Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Разнообразие животного мира».

36. 37.

До свидания, детский сад!

Здравствуй, лето!

17.05.21. – 21.05.21.

24.05.21. – 28.05.21.

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Выпускной «До свидания, детский сад!»

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА...

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...