тематический планирование разновозрастная группа
календарно-тематическое планирование

Шебанова Елена Викторовна

Тема

Задачи

Период

Итоговые мероприятии

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада

 

С 29 августа-2 сентября

Праздник «День знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_raznovozrastnaya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Период

Итоговые мероприятии

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада

С 29 августа-2 сентября

Праздник «День знаний»

Осень

«Волшебница осень»

«Хоровод деревьев»

«Хозяюшка осень (овощи и фрукты)»

«Животные осенью»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времена года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.  Дать первичное представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

С 3 сентября – 30 сентября

Праздник «Золотая осень»

Выставка детских поделок.

День пожилых людей

Воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. 

С 1 октября – 5 октября

Фотовыставка «Нам года – не беда».

Всемирный день защиты животных

«Красная книга»

Закрепить знания детей о  животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Дать первичное представление, что в природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками воздухом и всеми живущими вокруг другими существами.

С 6 октября – 12 октября

Детский проект

«По страницам красной книги»

Дом, мебель, посуда, безопасность

Закрепить обобщающее понятие «мебель», «посуда», «дом». Обобщить,  уточнить  и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Закрепление и расширение знаний правил безопасности в доме.

С  13октября–19 октября

Выставка детских работ «Обставляем квартиру». Интегрированное занятие.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчество родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества труд.

 С 20 октября – 26 октября                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Открытый день здоровья.

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская  Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины

С 28 октября- 4 ноября

Выставка детских рисунков.

Спортивные игры

мониторинг

С 5 ноября – 16 ноября

 Заполнение персональных карт детей.

День спасателя

Закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

С 19 ноября- 23 ноября

Выставка детских рисунков.

День матери

«Моя мама»

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

26 ноября- 30 ноября

Фото- выставка «Мама»

Праздник посвященный дню матери.

Зима

«Здравствуй зимушка, зима»

«Дикие животные  зимой»

«Зимний спорт»

Продолжать знакомить детей с зимой как времена года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.

2 декабря- 22 декабря

День здоровья  (спортивные игры). Выставка детского творчества.

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, предподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

С 23 декабря- 31 декабря

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Тема

Развернутое содержание работы. Задачи

Период

Итоговые мероприятии

Рождество Христово.

Обогащать духовный мир детейРасширить представления детей об окружающем мире. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;

 Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела. Побуждать,  детей открыто, искренне выражать свои чувства.

С 10 января- 14 января

Рождественские посиделки.

Животные Севера

Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей).  Уточнение и активизация словаря детей

Закрепление знания о частях света (север и юг)

Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

С 16 января-21 января

Оформление альбома «Животные севера»

Пустыня, животные жарких стран

Углублять представления детей о диких животных жарких стран.

Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

С 21 января-25 января

Выставка детского творчества.

Транспорт. улица, професии. 

«Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей чем птица».

                  

Продолжать расширять представления детей о различных видах транспорта, его части, отличительные особенности;

Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;

 культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

С 28 января- 1 февраля

Выставка рисунков «Транспорт» Интегрированное занятие.

Зимующие птицы

Закреплять знания о многообразии зимующих птиц нашего края. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами Уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.  Дать детям знания о том,  где птицы прячутся от холода.  Воспитывать желание заботиться о них и охранять

С 2 февраля – 8 февраля

. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

С  13 февраля – 24 февраля

Праздник « 23 февраля- день защитника Отечества». Детский проект «От кольчуги до мундира».

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 24 февраля – 8 марта                                                                                      

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Весна

 «Признаки весны».

« Весна в жизни диких животных»

 « Прилет птиц».

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; с вязи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

С 11 марта- 30 марта

Выставка творческих работ

Всемирный день космонавтики

(солнце, месяц, звезды). Профессия космонавт.

Расширить знания детей об окружающем, дать понятие о космосе, о подготовке к полёту, одежде, питании космонавтов; воспитывать любовь к Родине. К её людям, гордость за свою родину; желание расти похожим на лётчиков-космонавтов

С 1 апреля-7 апреля

Выставка детского творчества.

Просмотр фильма

Интегрированное занятия.

Международный день детской книги

Воспитание желания  и потребности читать книги,  формирование бережного отношения к книге.

С 9 апреля- 14 апреля

  Выставка детского творчества

книжек малышек.

Международный день птиц

. Знакомить детей с понятием «птицы»:

 Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида:

Дать знания о способе питания и образе жизни;

 Вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

С  16 апреля - 21  апреля

. Выставка детского творчества.

Мониторинг

С 22 апреля – 30 апреля.

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

1 мая-10 мая

Посещения памятника воинам. Выставка творческих работ детей.

Профессии

«Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор).Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;

13 мая-18 мая

Оформления альбома

«Профессии наших родителей».

Цветы луговые, садовые, комнатные растения.

Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

С 20 мая- 25 мая

Выставка детского творчества.

Лето

Формировать у детей обобщенные представлениям о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизни людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных.

27 мая-31 мая

Выставка детского творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование разновозрастной дошкольной группы «Веселый гном»

Комплексно – тематическое планированиедля разновозрастных групп...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Перспективное планирование разновозрастной группы

В данном планировании предполагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы уч...

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...

Тематическое планирование. Разновозрастная группа старшего возраста.

Тематическое планирование с учетом возрастных особенностей детей и сезонных изменений в природе....

Календарно-тематическое планирование (разновозрастная группа 3-5 лет)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. &nda...