Краткосрочные образовательные практики в ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плигина Екатерина Викторовна

Краткосрочные образовательные практики в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_no1_ezhik_vorchun.docx844.01 КБ
Файл kop_no2_raduzhnaya_sol.docx751.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

«Принято»

На заседании методсовета

протокол № 2

от 09.01.2018г

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

_________________  /Л.В.Морозова/

приказ  № 34 от 19.01.2017г.

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Ёжик ворчун»

(пластилинография с использованием природных материалов)

Средняя группа

Разработала:

Воспитатель:

Плигина Екатерина Викторовна

Актуальность:

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости всегда была актуальна.

Для развитиямелкой моторики рук у детей хорошо подходит организация изобразительной деятельности через технологию - пластилинография.

Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель: создание условий для формирования навыков художественного творчества детей среднего возраста через технологию пластилинографию.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закрепить умение работы с пластилином: раскатывать, отщипывать, размазывать.
  • Формировать умение размазывать пластилин по плоскости (пластилинография) в рамках предложенного рельефа и украшать по своему выбору.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывающие:

Воспитывать желание участвовать в создании художественного образа.

Количество занятий:3 – (часа) по 20минут.

Возраст детей: 4-5 лет

Срок: январь 2018 года

Форма: Творческая мастерская


Перспективный план

Тема

Задачи

Содержание

Оборудование

Результат

1

Давайте познакомимся!

Познакомить детей с материалами, которые используются в технике пластилинография.

(рассказать о свойствах материала)

  1. Ритуал приветствия

«Колокольчик озорной»

  1. Загадка о пластилине
  2. Экскурс  «Свойства пластилина» (цветовая гамма, пластичность). Из пластилина можно не только лепить, но и рисовать.
  3. Демонстрация пластилиновых картин с использованием природного материала.
  4. Рефлексия «Что узнал нового о пластилине»
  5. Ритуал прощания«А теперь мы улыбнемся»

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки

Дети познакомились с материалом и его свойствами.

2

Втирание

Волшебное превращение пластилина

(скатывание,

втирание)

Формировать навыкиработы рисование пластилином

  1. Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»
  2. Игровая ситуация «Поможем ежику найти друзей»
  3. Выбор детьми цвета пластилина для практической работы.
  4. Показ работы воспитателем.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. 3 Рефлексия «Продолжи предложение… Какой у меня ежик»
  7. 3 Ритуал прощания «А теперь мы улыбнемся»

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки

У детей сформировались навыки рисования пластилином.

3

Укрась Ежика

Развивать воображение, творческую фантазию

1 Ритуал приветствия

«Колокольчик озорной»

2 Выбор детьми природного материала для иголок ежика.

3. Практическая часть: «Укрась ежика»

4 Рефлексия «Мой выбор. Чем я украсил»

5. Ритуал прощания «А теперь мы улыбнемся»

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки гречневая крупа и семечки

Сформировались навыки художественного творчества через технологию пластилинографию

4

Выставка

Создавать ситуацию успеха для развития творческих способностей детей.

Укрепить детско-родительские отношения

Выставка работ.

Представляют небольшие рассказы сочиненные вместе с родителями.. «Сочини сказку, расскажи о Ежике»

Участие в дистанционном творческом конкурсе

C:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_111319.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_111924.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_113518.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_114916.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_114627.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_113715.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_111624.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_111433.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_154406.jpgC:\Users\User\Desktop\КОП ФОТО №1ЁЖ\IMG_20180131_120157.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20180205_123148.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20180205_151136.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

«Принято»

На заседании методсовета

протокол № 2

от 09.01.2018г

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

_________________  /Л.В.Морозова/

приказ  № 34 от 19.01.2017г.

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Радужная соль»

Средняя группа

Разработала:

Воспитатель: Плигина Екатерина Викторовна

Актуальность

Большую роль в формировании общей направленности личности ребёнка 4 -5 лет играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Для такой работы хорошо подходит соль. Если предложить детям её рассмотреть, то у ребят может возникнуть вопрос: откуда берется соль? Поэтому работа буде заключаться в исследовании соли как полезном ископаемом.

Цель: развитие творческих способностей у детей через окрашивание соли цветными мелками и создание из неё композиций.

Задачи:

Обучающие задачи:

Способствовать накоплению опыта у детей о соли и её свойствах через экспериментирование.

Формировать умения использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие задачи:

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать желание создавать композиции из соли.

Количество занятий:3 – (1час) по 20минут.

Возраст детей: 4-5 лет

Срок: Февраль 2017 года

Форма: Эксперимент


Перспективный план

Тема

Задачи

Содержание

Оборудование

Результат

1

Солёные тайны

Познакомить детей с солью и ее свойствами. Формировать умения использовать соль, как средство для творчества.

1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

 2.Загадка про соль

3. Рассказ детям откуда и когда появилась соль.

4 Свойство соль (кристаллическая, растворяемая, твердая)

 3 Познакомить с правилом обращения с солью

 4Рассматривание кристаллики соли под лупой

5 Демонстрация аппликаций из соли.

6 Рефлексия «Что узнал нового о соли

7 Ритуал прощания«Спасибо за приятное занятие»

Загадка про соль

Соль, лупа, картинки, вода.

Дети познакомились с материалом и его свойствами. Сформировалось представление о том, чтоиз соли можно сделать аппликации.

2

Цветная соль

Сформировать навыки окрашивание соли (мелками)

Изготовление цветной соли

1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

2. Игровая ситуация «Я волшебник»

3. Продемонстрировать как с помощью мелков окрашивается соль.

 4. самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия «Что узнал нового о соли

6. Ритуал прощания«Спасибо за приятное занятие»

Пластиковые стаканчики, соль, мелки цветные.

Дети научились окрашивать соль с помощью мелков.

3

Солёные композиции

Оформление выставки

Развивать воображение, творческую фантазию через создание радужного стаканчика с помощью соль.  

1 Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг,»

2. Игровая ситуация «Радуга для Куклы Кати»

3. показ работы воспитателем

 4. самостоятельная деятельность детей

Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие».

5.Рефлексия «Настоящие волшебники»

Пластиковый стаканчик, соль, мелки цветные, ложечка.

Сформировались творческие способности у детей через окрашивание соли цветными мелками и создание из неё композиций.

Оформление выставки

F:\для Ж В\КОП СОЛЬ\IMG_20180305_111857.jpgF:\для Ж В\КОП СОЛЬ\IMG_20180305_111715.jpgF:\для Ж В\КОП СОЛЬ\IMG_20180305_112256.jpg

F:\для Ж В\КОП СОЛЬ\IMG_20180305_135853.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...