Самообразование педагога "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Гаранина Анастасия Сергеевна
Планирование воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie_2017_2018_god.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Самообразование: «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Воспитатель:

Гаранина Анастасия Сергеевна

2017-2018 учебный год

«Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Пояснительная записка

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Планирование это определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

В планирование своей образовательной деятельности я включаю следующие разделы:

  • Режимные моменты
  • Планирование гимнастик
  • Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
  • Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
  • Поддержка индивидуальности ребенка
  • Работа с родителями.

Планируя образовательную работу, я охватываю все  образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Условия, которые я соблюдала при планировании:

  • Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
  • Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
  • Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

По новым Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Выполняя требования по оснащению группы, мною были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Игровой центр;

Физкультурный уголок;

Центр  экспериментирования;

Центр художественного творчества;

Центр  природы;

Центр  конструирования.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

Мое внимание направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе. Все дети, в том числе и типично развивающиеся, обладают индивидуальными особенностями, которые мне следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Индивидуальные особенности, которые я должна выявить в работе с детьми и на которые следует реагировать: семейная культурная среда, возраст, уровень развития, пол, стиль учения, способности (потребности/сильные стороны), характер и темперамент, интересы, и самосознание. Умение распознать различия в поведении детей и сильные стороны их личности позволяют мне лучше понять и принять каждого ребенка; а знание различных методов индивидуализации обучения позволяет найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект взаимодействия. Внимательно наблюдая за детьми и выявляя их интересы и сильные стороны, я помогают детям решать их проблемы такими путями, которые бы соответствовали их индивидуальному стилю учения.

Дошкольный возраст связан с потребностью ребенка в доброжелательном внимании и уважительном отношении со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.

При организации жизни и деятельности детей, с точки зрения обеспечения их комфортности, я должна учитывать разнообразные потребности ребенка: в признании (в первую очередь, детским сообществом), в общении, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Это, в свою очередь, требует от меня исключения учебного принципа организации образовательного процесса жизнедеятельности ребенка, введения запрета на занятия-уроки по школьному типу, ибо дошкольник - человек играющий, и обучение входит в его жизнь через ворота детской игры. Кроме того, дошкольник – почемучка, дошкольник - деятель. Поэтому, для меня сегодня основные ценности воспитания ребенка - поощрение детской игры, исследовательской и творческой активности детей, детских вопросов.

В соответствии ФГОС образовательная деятельность реализуется мною через организацию различных видов детской деятельности(игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется мною самостоятельно в зависимости от возраста детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Виды деятельности, которые я включаю в работу с детьми 2 мл.группы: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а такжевосприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), двигательная(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Я, основываясь на интересах и игре детей, предлагаю им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.

Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, я стимулирую интеллектуальное развитие ребенка.

Интерьер группы организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор материалов.

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:

• делают выбор;

• активно играют;

• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;

• работают все вместе и заботятся друг о друге;

• отвечают за свои поступки.

Между мною и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада.

Работа с родителями.

Задача детского сада на данном этапе - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Моя цель как воспитателя – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Моя задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет мне организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Основные задачи работы с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Я, общаясь с родителями, должна чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Актуальность

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

Принципы планирования с учетом ФГОС ДО:

принцип комплексно-тематического  построения образовательного процесса;

принцип развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребёнка;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Цель: Разработать планирование воспитательно образовательного процесса охватывающего все виды деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать формы планирования, соответствующую методическую литературу для планирования: Режимных моментов; планирования гимнастик; видов деятельности и культурных практик в соответствии с образовательными областями; совместной деятельности взрослого и детей направленной на становление первичной ценностной ориентации и социализации; организации предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности); работа с родителями.
  • Выбрать средства и методы, помогающие добиться поставленных задач.
  • Предоставить отчёт о проделанной работе.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми.

Планирование утреннего отрезка времени.

Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и развитию мелкой моторики. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав, спортивных развлечений и игр малой подвижности. Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры. Хорошо планировать на утро короткие беседы на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей, а также рассматривание иллюстраций, альбомов.

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, в утренние часы планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные, то утренняя деятельность должна быть более спокойной.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, комплекс утренней гимнастики планируется один раз в 2 недели.

В планировании гимнастики должна быть выдержана структура:

• 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,

• 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений,

• 3 часть – заключительная.

Планирование прогулки

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.

• Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

• Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений. Этот вид детской деятельности на прогулках планируется ежедневно.

При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы.

Подвижные игры. Важное место на прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. При планировании подвижных игр необходимо соблюдать ряд методологических принципов. Количество подвижных игр — от одной до четырех. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Труд. В руководстве трудом детей перед педагогом стоят две группы задач: воспитание навыков и умений в различных видах труда (хозяйственно-бытовой, труд в природе и т. д.); воспитание положительного отношения к труду и качеств личности, необходимых для успешного выполнения трудовой деятельности: трудолюбия, ответственности, самостоятельности, взаимопомощи и др. В плане необходимо отражать объем и содержание труда детей по разным его видам (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд детей в природе, ручной труд, формы организации, основные приемы руководства, подбор оборудования и инструментов.

В плане следует предусмотреть ознакомление детей с трудом взрослых: наблюдения за деятельностью сотрудников детского сада (они могут проводиться в повседневной жизни, но заранее планируются, ознакомление с другими видами общественно полезного труда людей.

Планирование второй половины дня

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:

• уборку групповой комнаты;

• стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

• кукольный, настольный, теневой театры;

• концерты;

• спортивные, музыкальные и литературные досуги;

• слушание аудиокассет и многое другое.

Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций, картин классиков и современных художников.

Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка, в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания. Комплекс гимнастики после сна также планируется 1 раз в 2 недели.

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть определено в распорядке дня.

При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты, тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список детской художественной литературы определён образовательной программой.

План работы с родителями

Содержание работы с родителями планируется на неделю, месяц или на год.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

• родительские собрания,

• консультации (индивидуальные, групповые,

• семинары-практикумы,

• тематические выставки,

• эпизодические беседы с родителями,

• совместные праздники,

• развлечения и досуги,

• анкетирование,

• родительские посиделки,

• экскурсии,

• туристические походы,

• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
НА  КАЖДУЮ  ТЕМУ

В перспективном плане целесообразно выделять и наполнять конкретным содержанием следующие разделы:

  • Образовательное сотрудничество с родителями.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОО.
  • Профессиональное саморазвитие (указание используемых пособий и методических материалов).
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Обязательные приложения к любому варианту календарного плана:

  • План-график режима жизнедеятельности детей (планируется на неделю).
  • Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе (на месяц).
  • Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна (на месяц).
  • Организация работы с родителями (на месяц).
  • Работа по созданию развивающей среды (месяц или квартал).

Календарный план на день опирается на циклограмму:

Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Она разделена на дни недели.

Каждый день это: утро, первая половина дня, включающая организованную образовательную деятельность, прогулка, вторая половина дня, вторая прогулка, вечер.

В циклограмме обозначены только формы организации детей, которые соответствуют каждому виду деятельности.

Примерная циклограмма воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (Часть 1)

1-я половина дня

2-я половина дня

Режимные моменты:

  • утренняя гимнастика;
  • подготовка к завтраку, завтрак;
  • подготовка к прогулке, возвращение с прогулки;
  • подготовка к обеду, обед;
  • подготовка ко сну.

Режимные моменты:

подъем, воздушные и водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину, полдник/ ужин

Утро Индивидуальная работа ООД

Совместная деятельность:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • конструирование,
  • изобразительная,
  • музыкальная,
  • двигательная.

Самостоятельная деятельность

(создание развивающей предметно-пространственной среды, проблемных ситуаций в среде, мотивации к самостоятельной деятельности)

Сотрудничество с родителями

Перед 2-й прогулкой

Совместная деятельность:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • конструирование,
  • изобразительная,
  • музыкальная,
  • двигательная.

Дополнительное образование

(кружки, секции)

Примерная циклограмма воспитательно-образовательного процесса в соответствии
с ФГОС ДО (Часть 2)

1-я прогулка

Совместная деятельность:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • трудовая,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

2-я прогулка

Совместная деятельность:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • трудовая,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная.

Самостоятельная деятельность детей

 

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Сотрудничество с родителями

План работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая деятельность: театрализованные этюды. Дидактические игры: словесные.(Формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве.)

Коммуникативная деятельность: коммуникативные игры. (Развитие звуковой культуры речи)

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Принятие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Самообслуживание

Свободное общение на темы: «_________»

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО: проект.

Изобразительная деятельность в уголке творчества.

Психолого – педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов – детей – родителей: игротеки. Семейный клуб. Тематический альбом.

Игры со строительным материалом

Утренняя гимнастика

Музыкальная

Двигательная

Утренняя гимнастика с предметами, без предметов

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Самообслуживание

Игры

Игровая

Коммуникативная

Дидактические игры экологического содержания (Формирование сенсорных представлений)

Коммуникативная деятельность: дидактические словесные игры; сюжетно – ролевая игра (знакомая)

Рассматривание, наблюдение

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (соответствует ООД дня),

Физминутки: ______________

Игры

Игровая

Коммуникативная

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра (новая); дидактические игры: по ОБЖ.

Принятие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Самообслуживание

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Познавательно-исследовательская. Игровая. Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская деятельность: дидактические игры экологического содержания

Рассматривание, обследование.

Организация питания и сна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Самообслуживание

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Музыкальная

Двигательная

Гимнастика после сна

Двигательная деятельность: игры — имитации (Развитие двигательных качеств)

Профилактическая гимнастика после сна, комплекс №__________.

Привитие культурно – гигиенических навыков.

Игры

Игровая. Коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение (восприятие): рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность: рисование.

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Самообслуживание

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю).

Дежурства (распределение на неделю).

Самообслуживание

Со второго полугодия во второй младшей группе ДОУ начинается проектная деятельность.

В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

В методической литературе технологическая проработка учебного проекта описывается формулой «пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Остановимся на каждом этапе подробно:

  • Первая П: Проблема:

Проблемой проекта является, любая проблема обыденной жизни.

Проблему формулирует педагог или воспитанник. Педагог ни в коем случае не должен навязывать проблему воспитанникам!

Проблема должна быть важной, интересной для дошкольников. При решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

  • Вторая П: Проектирование.

Проектирование – это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект».

Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование.

На подготовительном этапе необходимо:

  • Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;
  • Определить цели проекта
  • Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)
  • Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);

При организации работы на этапе проектирования нужно:

  • Определить возраст участников проекта (одного возраста или разных возрастов);
  • Определить количество участников проекта (проект может быть индивидуальным, парным или групповым);
  • Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися;
  • Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;
  • Подготовить и ознакомить воспитанников с памяткой. В памятки должны содержаться рекомендации по работе, полезные ссылки веб-сайты;

При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:

Проблема проекта (Почему?)

Цель проекта (Зачем мы это делаем?)

Задачи (Что мы делаем?)

Методы и способы (Как мы делаем?)

Оценка имеющихся и недостающих ресурсов (Что уже есть в для выполнения проекта, а чего не хватает?)

Сроки выполнения (Когда мы делаем?)

Конечный продукт (В каком виде будем презентовать результат своего труда?)

  • Третья П: Поиск информации

Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Воспитанники ищут информацию в различных источниках. Иногда излишне увлекаются поиском информации, а бывает так, что активность некоторых снижается. Педагогу необходимо поддерживать мотивацию к выполнению проекта.

  • Четвертая П: Продукт

Продуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта –зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, вечер, викторина, праздник), альбом или др.

  • Пятая П: Презентация.

Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят. Чтобы хорошо выступить, нужно составить план выступления, подготовить компьютерную презентацию, сопровождающую выступление, а также составить речь, которую нужно произнести. Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому педагог оказывает помощь при подготовке к защите проекта.

Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста индивидуальны. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Первый шаг воспитателя в работе над проектом – это постановка цели. Второй шаг – это планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания непосредственной образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах. Среда должна развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены условия для работы над проектом, начинается совместная работа воспитателя и детей.

Исследовательские занятия проводятся по структуре:

  1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации (нужно заинтересовать детей, вызывать у них желание действовать, чтобы разрешить проблему).
  2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может организован до занятия).
  3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
  4. Уточнение плана исследования.
  5. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение в зоне исследования (важна активность и самостоятельность всех участников экспериментирования).
  6. Распределение детей на группы.
  7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования (выявление известного и неизвестного; подвести к суждениям, умозаключениям и выводам, которые обязательно фиксируются в речи, иногда графическим

Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Организация работы над проектами (схема)

Ниже я представила таблицу, в которой раскрываются цели и задачи каждого этапа, содержание деятельности педагога, дошкольника и его родителей.

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольника

Деятельность родителей

1. Проблема

Цель – подготовка дошкольника к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей;

– создание группы (групп) детей для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их дошкольникам.

Побуждает у детей интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует дошкольников к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск дошкольников оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с воспитателем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

•анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

2.Проектирование

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации дошкольников (при необходимости помогает определить и рекомендует круг источников информации).

Предлагает дошкольникам:

•различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

•распределить роли в группах;

•спланировать деятельность по решению задач проекта;

•продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:

•поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•распределение ролей в группе;

• планирование работы;

•выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Поиск информации

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа дошкольников по задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на детские вопросы.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе.

При необходимости консультируются с воспитателем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Продукт

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдает, советует.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует дошкольников, создает чувство успеха.

5. Презентация

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка «сообщения»;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует дошкольников по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта:

•обобщает и резюмирует полученные результаты;

•подводит итоги;

•оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с воспитателем.

Осуществляют «защиту» проекта.

Демонстрируют:

•понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

•найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве «эксперта», т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

Выводы.

Как показала практика, проектно – исследовательская деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектно – исследовательской деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости , притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Я считаю, что в проектно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Анализ проведённой работы.

Продуктом труда моего самообразования является проект «Эти прелестные сказки». Тип проекта: Познавательно-речевой. Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Благодаря этому проекту, в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь; ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Родители принимали активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Итоговое мероприятие: развлекательный досуг «в гостях у сказки»

Экологический проект «Обитатели нашего леса». Тип проекта: информационно-творческий. Цель: Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

После окончания проекта у детей в большей степени развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». Изготовление масок для игр. Родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки про животных.

 

Творческий проект на тему: «Пальчики играют речь нам развивают». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю, что она очень актуальна, так как с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Цель моего проекта: развитие мелкой моторики рук и повышение уровня  развития речи детей; научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Результатом данного проекта стало следующее: дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике; увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной; возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь. Родители стали единомышленниками по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; родители получают необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Проект «Самая любимая мамочка моя!» Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. 

В ходе данного проекта происходит:  развитие познавательной активности, любознательности. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создаются условия для проявления у детей, творчества, воображения. Расширяется кругозор через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «8 Марта».

Благодаря проекту «Весна». Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Ребята научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;  У ребят всё больше развивается стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формируется потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;- Развивается умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;                                                        -Также укрепляется здоровье детей, приобщается к здоровому образу жизни;                                                                                                                    Развивается познавательная активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;                                                                  Развивается продуктивная деятельность детей, совершенствуются навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;                                                                                                                                                                              Формируются первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Литература

  1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.
  2. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  4. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  5. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
  6. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
  7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  8. Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
  9. Актуальные  вопросы  педагогики  и   психологии   образования: материалы   международной   научно-практической   конференции   молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. 4 Барнаул, 2012.-381с.
  10. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО:– М.: ТЦ Сфера, 2015. –128с.
  11. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. - М.: ТЦ. Сфера. 2005. - 96с.
  12. Беляева В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В.А. Беляева, А.А. Петренко М.: АРТИ, 2004. - 160 с.
  13. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
  14. Васильева А.К., Бахтурина Л.А., Кабитина И.И. Старший воспитатель детского сада – М., 1990.
  15. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.:ТЦ Сфера, 2009.-96с.
  16. Виноградова Н.  А.  Методическая работа в ДОУ.  Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева,Ю. Н. Родонова. - М. : Айрис - пресс, 2008. - 192с.
  17. Волобуева Л.  М.,  Мирко И.  А. Активные методы  обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006.- №6. - С. 24-26
  18. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120с.
  19. Ю.Гурье, Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы/ Казань: РИЦ «Школа», 2009. - 186 с.
  20.         Дуброва В.П. Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Новая школа, 1995. - 124 с.
  21. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. – М., 2003.
  22. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие - М-2008.
  23. 3еер Э. Ф. Психология профессии: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, - 2003. -336 с.
  24.  Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. — Ростов н/Д., 1997. —480 с.
  25. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003 .- 95 с.
  26. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М., 2009.
  27. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  28. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь. - 2008—№10
  29. .Козлова, С.А Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.—М., 2000. — 416 с.
  30. .Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель» 2002. - 190 с.
  31. Коломийченко Л.П. Концепция социального развития детей дошкольного возраста / Л. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 8–28.
  32. Коротаева Е.В. Два варианта: Традиционный и программно-тематический // Директор школы. 2001. - № 6. - С. 38- 43.
  33. Мониторинг в детском саду: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  34. Пенькова Л.А., Калинкина В.М., Казакова В.Н., Сереброва Д.В. Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методическое пособие. – М., 2007.
  35. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М., 2000.
  36. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. –- М-2008.
  37. .Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. // Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. - М, 2010. - 1
  38. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.,2004.с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

Доклад на тему: «Планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...

План самообразования "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне с...

2022г. Самообразование «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»

Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение д...

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Так как одной из годовых задач стояло перед педагогами организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями , то я решила взять за основу как раз именно эту тему.  «Превратить инте...