Занятие с родителями "Игры в которые играют"
методическая разработка на тему

«Игры,  в которые играют…»

(приложение к родительскому собранию)

Цель: Расширить знания и навыки в вопросах игрового общения с детьми (дети с ОВЗ) дошкольного возраста.

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;

- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих  самоактуализации и самоутверждению;

- оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_igry_v_kotorye_igrayut.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «РЯБИНУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Педагог-психолог: Лучина Елена Геннадьевна

Занятие с родителями

 «Игры,  в которые играют…»

(приложение к родительскому собранию)

Цель: Расширить знания и навыки в вопросах игрового общения с детьми (дети с ОВЗ) дошкольного возраста.

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;

- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих  самоактуализации и самоутверждению;

- оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.

 Психолог: Здравствуйте уважаемые родители!   Рада встрече с Вами.

 Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный»  рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако, такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педагогов растет понимание того факта, что процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети - своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики.  Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей - важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.

 Несложные  игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, вы легко можете использовать дома и  в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения ребенка.

Предлагаю вам поиграть и почувствовать, как в жизни нам помогают наши эмоции.

Упражнение  «Я и мои эмоции»

Выкладываются карточки, изображающие эмоциональные состояния человека

Предлагается выполнить несколько простых упражнений для развития мимических мышц лица.

Игра направлена на изучение и осознание, мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, на тренировку выразительной мимики.

Психолог: Конечно же, наши эмоциональные проявления  влияют на наше настроение, но порой очень сложно не только показать их мимикой и жестами, но и выразить словами.

Игра «Настроение»

В игре  участвуют двое или более человек. Они садятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Мяч возвращают, называя противоположное настроение.  Например, веселый-грустный, добрый-злой, теплый-холодный,  медленный-быстрый, молчаливый-общительный, тихий-шумный и др.

Психолог: Мимикой и пантомимикой мы можем показать не только наши чувства, но и различные предметы, явления и  ситуации.

Игра «Угадай-ка»

Игру  начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, бабочку, поезд и т.д.).  Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать карточки из  «чудо-мешочка». Это упражнение помогает осознать возможности и богатство «бессловесных движений», научиться их производить и понимать.

Психолог: Нам порой бывает очень трудно вступать в контакты с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение «Знакомство с друзьями».

     Выполняя это упражнение, дети научатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавая атмосферу сотрудничества. Каждый участник называет свое имя (можно то,  какое ему больше нравится) и говорит, что он больше всего любит.

Психолог: Когда эмоциональной сферой детей трудно управлять и наши дети выходят из под контроля, организовать их нам помогут увлекательные игры, например, игра «Аукцион».

     Предлагается участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглые часы, круглая чашка и т.д. Когда темп называния предметов замедлится, ведущий считает: «Круглый- раз! Круглый-два! Круглый -три!»  Выигрывает тот, кто последним назовет предмет (игра создает  здоровый, эмоциональный подъём).

Психолог: Не только детям, но и взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра «Запомни узор».

      Возьмите спички, счетные палочки (3,4,5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти,  прикрыв образец листом бумаги.

Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.

Психолог: Приятно получать подарки, но подарок может быть не только материальным . Всем приятно слышать ласковые и добрые слова от близких людей.

Игра «Скажи другому комплимент»

Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и т.д.

   В заключении нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что  все волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце (читается медитативная сказка «Золотой шар» о позитивных детско-родительских отношениях). Используется музыкальное сопровождение.

Атрибуты для игр:

-счетные палочки

-полотенце

-чудо-мешочек

-карточки с эмоциями

-карточки с названием предметов

-мяч

Памятка, буклет для родителей: «Для вас, родители. Развиваем эмоциональную чувствительность ребенка», «Рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ».

Успехов Вам, в общении с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....

Психологический клуб для родителей "Семья-Я" (Игры, в которые играют...)

Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педаго...

Игры, в которые играют дети.

Чем увлечь детей разного возраста, как заполнить его детское пространство....

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)

Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...