Сообщение для педсовета на тему «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!» подготовила методист ДОП «Сказка» Чупикова А.А.
статья на тему

Анна Александровна Чупикова

 

Сообщение для педсовета в ГБОУ Школа № 2083 10 апреля

на тему  «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!»

подготовила методист ДОП «Сказка»  Чупикова  А.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshcheniepedsovetproforientatsiya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для педсовета в ГБОУ Школа № 2083 10 апреля

на тему  «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!»

подготовила методист ДОП «Сказка»  Чупикова  А.А.

По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит профессионалов, которые всего через несколько лет окажутся в первом составе специалистов будущего? Как разработать единый подход обучения? Москва первой сделала  шаги в достижении цели. «Курчатовский проект», «Медицинские и инженерные  классы»- это основа нового подхода к обучению.

Дошкольное образование является первой ступенью московского образования и поэтому мы не должны быть в стороне от данных проблем.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  помогает в развитии УУД ( универсальные учебные действия) , умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

ФГОС учитывает основные принципы  дошкольного образования: вы видите их на экране

Поэтому,  закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Одним из важнейших направлений, которое приведет к  успеху  в жизни  является профориентационное  образование.

Педагоги в дошкольных  образовательных площадках ГБОУ Школа № 2083 обращают  особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников. Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых в социуме.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром начинается  уже в самом младшем дошкольном возрасте, когда дети через чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, общение  со взрослыми и сюжетно-ролевые игры узнают о разных профессиях.

Самые маленькие дошколята знакомятся с профессиями, которые окружают их ежедневный мир : повар, прачка, дворник, медицинский персонал детского сада. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых . Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях в процессе сюжетно-ролевой игры.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

У старших дошкольников в ходе целенаправленной и систематической профориентационной  работы происходит расширение кругозора о мире профессий. Для этого педагоги  активно сотрудничают с родителями своих воспитанников, приглашая их на мастер-классы для знакомства с разнообразными профессиями .

Во многих московских школах  давно ведется речь об открытии профильных классов, например -  инженерных и медицинских и мы, дошкольники, тоже работаем  в этом направлении – готовим будущих учащихся таких классов, показываем детям различные варианты профессиональной занятости, чтобы дать ребенку возможность формировать свои предпочтения.

Для развития системного мышления и  межотраслевых  коммуникаций  и для того, чтобы ребенок  был успешным  в школе, мы уже в детском саду даем возможность познакомиться с профессией инженер. Столь большая  востребованность инженерских навыков во многих областях привела в появлению в этой профессии различных направлений. Так, среди инженеров существуют конструкторы механики, программисты, технологи, экономисты, организаторы труда. Побывав на мастер-классе  у инженера, наши воспитанники пришли к выводу, что это одна из самых интереснейших профессий, и она подобна изобретателю.

Бешеный темп жизни приводит к тому, что люди отстраняют свое здоровье на второй план и обращаются к специалисту лишь тогда, когда становится совсем плохо. Врачи всегда будут нужны обществу, поэтому мы знакомим дошкольников с этой интереснейшей и сложной профессией.

Абсолютно актуальное и во все времена остается неизменным нравственно-патриотическое воспитание  подрастающего поколения. Мы очень гордимся, что в нашей школе есть юнармия и надеемся, что наши воспитанники тоже захотят учиться в таком классе. Большое внимание мы уделяем  знакомству  дошкольников с  такими  мужественным профессиями как: военнослужащий, полицейский, сотрудник МЧС и ОМОН. У человека все закладывается с детства: и  воспитание любви к Родине и профессиональная направленность.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В 2011 году, Департамент образования города Москвы предложил реализацию новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования, с целью использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста. В связи с этим, с 2012 года в нашей образовательной организации очень активно реализуется проект "Дети в музее", «Детский сад и спорт» и «Классическая музыка в детском саду». Благодаря этим проектам дети узнали о таких профессиях как: спортсмен, тренер, музыкант, экскурсовод и др.

Для этого мы сотрудничаем с окружающими  нас  организациями: библиотеками,  дворцами культуры, детскими школами искусств, спортивными комплексами, музеем-усадьбой  Остафьево, санаторием  Ерино, отрядом особого мобильного назначения). Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает весь  дошкольный период. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге оказываю т эмоциональное отношение на детей к труду взрослого.

Отдельно хочется остановиться на сотрудничестве со школами, ведь труд учителя несколько отличается от работы воспитателя и очень интересен дошкольникам, которые готовятся к этому новому и серьезному этапу своей жизни – обучению в школе. Воспитанники подготовительных к школе групп знакомятся  с профессией учитель, с большим интересом узнают, что учителя бывают разными . Дошколята не только хотят учиться в школе, некоторые их них озвучивают  свое желание стать учителем в будущем.

Участие  в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. На каждой дошкольной образовательной площадке комплекса есть цветники и огороды, где дошколята учатся выращивать зелень, овощи, ягоды и цветы. Таким образом  педагоги не только приучают своих воспитанников к труду, а и знакомят их в профессиями  агроном, фермер, дизайнер ландшафта.  

На городском фестивале «Мастерград» состоялось знакомство дошкольников с такими специальностями, как кондитер, визажист, инспектор ГИБДД, эколог и многими другими.

Для   знакомства с профессиями бухгалтер, экономист, банкир  мы участвовали в городском фестивале, где постарались дать детям основы финансовой грамотности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути не только успешного обучения в школе, а и к успешности во взрослой жизни.

Проанализировав деятельность по профессиональной ориентации дошкольников за прошедшие три учебных года, мы видим, что интерес  детей к профессиям увеличился  по сравнению с прошлыми годами.

На следующей диаграмме вы можете заметить, как расширился кругозор наших воспитанников в мире профессий.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Мы не должны стоять на месте, мы должны постоянно двигаться вперед.

Педагоги дошкольных образовательных площадок планируют  принять активное участие в Московском проекте «Конвергентное образование», использовать конвергентный подход в дошкольном образовании, применять технологии ОТСМ ( общая теория сильного мышления), ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач), РТВ ( развитие творческих возможностей) с целью развития у детей способности к самостоятельному мышлению, познанию и коммуникации; с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Мы хотим дальше создавать условия для ранней профориентации, развивать направления «робототехника», билингвальные  группы. Одна из главных наших задач – формирование целостного жизненного опыта ребенка с целью дальнейшего  компетентностного  подхода на следующей ступени образования.

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.

Нам бы хотелось верить, чтобы именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение на педсовет "Особенности гражданского воспитания дошкольников"

сообщение на педсовет "Особенности гражданского воспитания дошкольников"...

Проект «Талантливый дошкольник-путь к успеху»

Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития. Требует совершенствования методика поиска...

"Ранняя профориентация дошкольников - путь к успеху"

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации....

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по формированию сенсомоторной сферы дошкольников....

Кучукбаева А.Л. "Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе. На современном этапе проблемы сенсомоторного разви...