План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

Коломиец Ольга Александровна

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letne_ozdorovitelnyy_period.docx106.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»

РАЗРАБОТАЛА: Воспитатель  2 младшей группы» Сказка»

Коломиец О.А.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ № 4 «Солнышко»   И.А.Жученко

План

             летне-оздоровительной работы

                               на 2018-2019 учебный год
                             2 младшая группа « Сказка»


Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, лето озорное...

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
  4. Качественная подготовка к новому учебному году.
  5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

  • учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
  • систематичность педагогического процесса;
  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
  • интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы оздоровительных мероприятий
в летний период

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность

(мин.)

Ответственны

е

Утренняя гимнастика

на воздухе, в группе (по погоде)

ежедневно перед завтраком

8

воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе, в группе (по погоде)

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

20

воспитатели

Подвижные игры:: сюжетные,

не сюжетные с элементами

соревнований;

дворовые,

народные,

с элементами спорта

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10-20.

воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие

ежедневно, в часы наименьшей

8

воспитатели

мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

на воздухе

инсоляции

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, бадминтон.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10

воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно - игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Спальная

комната

ежедневно после дневного сна

3-5

воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом спицифики закаливающего мероприятия

в зависимости от характера закалив. мероприятия

Согласно требованиям

действующего

СанПиНа

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 - 7 мин.

воспитатели

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 р/ в неделю

не более 30

Воспитатели

Муз/рук,

Включение в меню

июнь - август

Заведующая,

витаминных напитков,

мед/сестра

фруктов, свежих овощей

Организационная работа

Проведение инструктажа детей:

В течение

Воспитатели

- по предупреждению травматизма;

летнего

- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию

периода

цетского сада;

- соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

Педагогический патронаж:

-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с

Июнь-август

воспитатель

Оформление «Уголка для родителей» в группе:

  • режим дня на летний период
  • рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
  • рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;
  • Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

^Предупреждение острых кишечных инфекций»

Июнь, август

воспитатели

Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -анкета «давайте познакомимся»

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

июль

Воспитатели

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групы.

в течение лета

Воспитатели

Контроль

Мероприятия

Срок

Ответственные

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

Постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Июнь

воспитатель


Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:


  1. «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

  1. «Познавательное развитие»:
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Воспитать у детей интерес к процессу познания, культуру умственного труда.

  1. «Речевое развитие»:
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
  • Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
  • Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
  • Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»:

«Музыка»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

«Рисование, лепка, аппликация»

  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

  1. «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Формы работы с детьми.

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);

rp        

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе

Задачи:

 

Виды деятельности:

 

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

 

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

 

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

 

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

 

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

 

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

 

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

 

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

 

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

 

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

 

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

 

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

«Приключения Ручейка»

2

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

«Моя семья»

3

«Приключения Светофорика»

«У медведя во бору…»

«Мы – спортсмены»

4

«Любимые игрушки»

«Весёлая ферма»

«Если хочешь быть здоров»

 

Планирование занятий:        

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Лепка

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Аппликация / конструирование

 

 

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

 

 

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

 

 

ЖИВОТНЫЙ МИР

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ

 

- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

 

 

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

 

- Наблюдать радугу.

ИЮЛЬ

 

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

 

 

- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

 

- Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

 

- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

 

 

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

 

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

 

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

                   ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

 

- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

 

- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

 

- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые   игрушки.

 

- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

- Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

 

ИЮЛЬ

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

                     ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе.

 

- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.

 

- Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?

 

- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?

 

- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

 

 

АВГУСТ

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

                   ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Дождик песенку поёт.

 

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить с водой элементарные опыты.

- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

 

- Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?

 

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.

 

- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

 

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Красивые флажки на ниточке»

«Цыплёнок»

«Ура, праздник!»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я  НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Красивый поезд»

«Самолёт»

«Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я  НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка»

«Разноцветная пирамидка»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить:

- передавать в аппликации образ игрушки;

- изображать предмет из нескольких частей;

- располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

 

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я   НЕДЕЛЯ

«Одуванчики в траве»

«Цветочек»

«Красивый цветок»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я   НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

«Весёлая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

3-Я   НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

«Дом для медведя»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

 

Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

 

4-Я   НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

«Заборчик»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

 

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Мой любимый дождик»

«Мостик»

«Мостик через речку»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я  НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«Подарок брату (сестре)»

«Дом, в котором мы живём»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я НЕДЕЛЯ

«Мышонок чемпион»

Лепка по замыслу

«Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я  НЕДЕЛЯ

«Ягоды и яблочки»

«Ягоды для Мишутки»

«Корзина фруктов»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Учить:

- свободно располагать изображение на бумаге;

- различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

 

Работа с родителями:

 

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

 

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

 

 

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

 

 

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

 

 

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

 

 

 

Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

 

 

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

 

 

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

 

 

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

 

 

 

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

 

 

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:  «Заря – заряница …»   «Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»  «На улице три курицы …»  «Кораблик …»   «Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)  «Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)   «Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»   Б.Заходер «Шофёр»  К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»   Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

 

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»  «Божья коровка …»  «Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)  «Два жадных медвежонка» (венгерская)  «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)  «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»  А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»  С.Маршак «Детки в клетке»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»  Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»    В.Сутеев «Три котёнка»

 

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:  «Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!» «Радуга – дуга …» «Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)  «Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)   «Травкин хвостик»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»

А.Кольцов «Дуют ветры»    А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Тематическии план

воспитательно - образовательной работы

ИЮНЬ

  1. неделя - « Это - русская сторонка, это - Родина моя.»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

июня

День защиты детей

Развлечение « Разноцветная Мозаика»

Беседа : «Мой любимый детский сад!» Сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли»

воспитатель.

2

июня

День заботы и любви.

Беседы с детьми:

«Моя семья»,

«Что такое родословное древо»,

«Что радует и что огорчает близких людей» Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей.

Воспитатели

5

июня

День

Богатырской

Славы

Чтение стихов о родном крае.

Беседы с детьми: «Кто такие богатыри?» «Богатырские подвиги».

Русские народные игры.

воспитатель

6-7

июня

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - Родина моя», «Москва»;

Беседы :

«Уголок России - отчий дом»

«Из истории России»;

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой Ростов-на-Дону, мой детский сад.

Русские народные подвижные игры.

Сюжетно - ролевая игра «Турбюро»

Аппликация «Российский флаг»

воспитатели

8-9

июня

Мой край родной

Беседы:

«Что происходит, когда мы рубим лес»,

«Природные богатства нашего края».

Слушание пения птиц.

Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

Воспитатель

  1. неделя - « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

13 июня

День земли

Д/и: «Лабиринты», «Найди клад», настольно - печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники» М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, Изготовление поделок для клада Закапывание клада в землю( песок)

Воспитатель

14 июня

День воздуха

Беседа «Зачем нужен воздух»

«Цвети Земля - планета» (аппликация). Дидактические игры «потрогать воздух» П/.и. «Воздух/ земля»

Эксперименты - движение воздуха, теплый воздух

Воспитатель

15 июня

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде». Отгадывание загадок о водном мире.

Игра - путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле. Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Воспитатели

16 июня

День солнца

Игра на прогулке: «Следопыты»(наблюдения за тенью)

Рисование солнышка - нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные

Воспитатели

зайчики»,

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

«Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток:

«Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» «Как правильно играть на участке детского сада»

Отгадывание загадок по теме Развлечение «Солнышко и тучка».

3 неделя « Красный, желтый, зеленый.»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

19 июня

День

светофора

Беседа

о правилах пешехода,

«Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Дидактические игры «Что не правильно»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Логические цепочки»

Экскурсия - наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

воспитатель

20 июня

День

воспитатели

-Безопасность на улицах

Беседа: «Как првильно переходить улицу.» Проигрывание ситуаций по ПДД.

Игра «Красный ,желтый , зеленый.

21 июня

Виды транспорта

Знакомство с транспортом города: виды городского пассажирского транспорта, специальный транспорт( мащины скрой медицинской помощи, полиции , пожарной службы).

Беседа «Правила поведения в транспорте» Развлечение « В гостях у Светофорика»

Воспитатели

22 июня

Воздушный и водный транспорт

Виды воздушного и водного транспорта. Д/и «Путешественники»

воспитатель

23 июня

День

путешественника

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев П/и: «Найди сокровище»

«Бездомный заяц»,

«Воробушки и автомобиль»

С/р игра: «Турбюро»

4 неделя - « Праздник Ивана Купалы »

Дни недели Мероприятия

Ответственный

26

июня

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»...

Беседы с детьми: «Правила поведения в природе» «Береги природу»

Рисование: « Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Опыты с песком и водой

воспитатель

27-28

июня

В гости к деревьям.

Беседы

«Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада»,

«О пользе деревьев»,

«Что случится, если вырубить все леса»

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры:

«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». Психогимнастика, релаксация

воспитатель

29 июня

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры:

: «Садовник»,

«Найди свой цвет»,

«Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры :

воспитатель

«Собери букет»,

«цветочный магазин»

Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин»

30 июня

День «Праздник Ивана Купалы»

Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки. Народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло...».

Досуг «Праздник панамок»

воспитатель

ИЮЛЬ

  1. неделя - « Раз ромашка, два ромашка »

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

3 июля

День цветов

« Цветы нашего участка» (стихи и загадки)

Беседа «Эти чудесные цветы» (многообразие цветов, их строение на примере ромашки, ландыша и одуванчика )

Д/и «Угадай и найди»(угадай цветок по описанию)

воспитатель

4 -5 июля

Соберем ка мы букет.

Беседы

«Какие бывают цветы (садовые, луговые, лекарственные)».

«Какие комнатные цветущие растения живут у вас дома?»

Д/и «Сорбери букет»

Дых. гимн. «Вдыхаем ароматы цветов», « Подуй на одуванчик»

Раскрашивание цветов в раскрасках П/и «Найди свой цветок»

воспитатель

6 июля

«Я садовником

Исследовательская деятельность:

воспитатель

родился...»

«Как пьет растение»

«Где лучше расти»

«Цветы не поливаешь - что произойдет» П/и «Цветы»

С/р игра «Магазин цветов»

7 июля

Цветочный

этикет

Чтение стихотворений : А.Толстой «Колокольчики», УТрутнева «Цветы»

Рисование на асфальте «Цветчная поляна»

П/и «Садовник и цветы» «Цветы и пчелы»

Смотр клумб на участках

воспитатель

  1. неделя - « Играй, играй - да дело знай»

Д

ни недели

Мероприятия

Ответственный

10

июля

День КВН (день загадок)

Беседы с детьми:

«зачем человек смеется?»,

«Когда вам смешно?»

Рассказывание детьми смешных историй из жизени. Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной. П.и. «салочки»

Загадывание смешных загадок.

Обыгрываниие комических ситуаций. Игра-драматизация «Теремок»

воспитатель

Беседа с детьми : «Для чего нужны загадки?»

воспитатель

Д/и «Отгадай предмет по описанию»

Конкурс «Веселые загадки(загадки с подвохом)»

11 июля

ДеньНептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок

Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

воспитатель

12 июля

День любимой игры

Беседа: «Играй,играй - да дело знай» Игры-забавы «Маленькие птички»

«Куда нитка - туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с песком : «Песочная кулинария»

П/и 2Море волнуется»,»Мышеловка» Русская хороводная игра «Заинька попляши».

воспитатель

13

июля

«Мой веселый ,звонкий мяч»

Чтение ст. С.Маршака «Мой веселый ,звонкий мяч»

Д/и «Съедобное -несъедобное» (с мячиком) П/и и эстафеты с мячом.

воспитатель

14 июля

Мои любимые игрушки

Рассказывание о любимой игрушке. Выставка:»Моя любимая игрушка»

Д/и «Построим дом для наших игрушек»»Мишка заболел» «Уложим куклу спать»

Развлечение «Праздник игрушек»

воспитатель

  1. неделя « Как избежать неприятностей»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

17

июля

Водичка, водичка , умой мое личико.

Беседа «Волшебница -вода» Экспериментирование : опыты с водой ( вода оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха; вода не имеет формы и др)

Развлечение «В гости к госпоже туче»

воспитатель

18

июля

« Встреча с незнакомцем»

Беседа: «Встреча с незнакомцем - правила безопасности для детей»

С/р игры «В магазине»

«В зоопарке»

Составление памятки «Как вести себя при встрече с незнакомцем»

воспитатели

19 июля

Спички детям не нужны

Беседы:

«Служба 01»,

«Труд пожарных», «Осторожно - огонь»,

Воспитатели

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара»,

«Я начну, а ты закончи»

Сюжетно - ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели»,

«Служба спасения»

20 июля

День Безопасность на природе и водоеме

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно - грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».

Подвижные игры.

воспитатель

Игра драматизация «красная шапочка».

21 июля

В гостях у доктора Айболита

Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Беседа о здороавом образе жизни: « Что поможет нам оставаться здоровыми?»

С/р игры «Больница», «Скорая помощь»

  1. неделя - «Неделя природы»

Д

ни недели

Мероприятия

Ответственный

24

июля

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное», (дорисовывание)

Д/и: «Кто где живет»,

«Чьи детки»,

«Кто как кричит»,

«Найди пару»,

«Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы»,

«Бездомный заяц»,

«Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

воспитатель

25

День птиц

Беседа на тему:

воспитатель

июля

«Птицы, кто они такие?»,

«Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение:

эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили»,

«Где обедал воробей» С. Маршак,

Покормите птиц А. Яшин,

«Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» «Вороны и гнезда С/р игра: «Зоопарк»

26

июля

День насекомых

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы::

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К. Чуковский «Муха - цокотуха»,

«Разговор с пчелой» М. Бородицкая Раскращивание «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок»,

«Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы»,

«День и ночь»,

«Поймай комара»,

«Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче»

воспитатель

27

июля

День водных обитателей

Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций

воспитатель

Игра - путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

П/и: «Море волнуется»,

«Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра: «Дельфинарий»

28

июля

День «животные РОССИИ»

Беседа о том, какие живые организмы заселяют нашу страну.

Коллективная композиция - аппликация «Зоопарк» П.и. «Собачка жучка»

«У медведя во бору»

«Гуси-гуси»

С-р. Игра «Зоопарк»

Д.и. «»что неправильно нарисовал художник»

«Кто где живет»

«Кто чем питается»

воспитатель


АВГУСТ

1 неделя - « Веселые старты»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

31 июля

День спортивных игр

Беседа:

«Я и мой велосипед»,

«Летние виды спорта»,

«Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

воспитатели

1 августа

День любимых игр

Беседы

«Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско - экспериментальная деятельность с водой.

Беседы:

«Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подв. Игры:

«Невод»,

«Море волнуется»,

Медсестра,

воспитатели

«Караси и щука»

2 августа

День подвижных игр с мячом

Развлечение « Летние забавы»

Беседы с детьми:

« Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Подвижные игры с мячом.

Игры - эстафеты с мячом.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается...»

Исследовтельско - экспериментальная

деятельность с воздухом

Игровое упражнение «Летает - не летает»

воспитатели

3 августа

День

туризма

Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе»

Сбор природного материала, гербариев. Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования

воспитатели

4 августа

Олимпийский день

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Комический футбол;

Подвижные игры « Олимпийские виды спорта» «Попади в цель»

воспитатели


2 неделя - « У Лукоморья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

7

августа

День книжек- малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» (совместно с родителями )»

П/и: «Пузырь»,

«Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль»

воспитатель

8

августа

День сказок

Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка:

«Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека»

воспитатель

9

августа

Пушкинский день

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет»,

«Месяц, месяц...», «Ветер, ветер...»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора, прослущивание сказок в аудиозаписи. С/р игра: «Библиотека»

воспитатель

10

День детских

Оформление книжных уголков в группах.

воспитатель

августа

писателей

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам прлоизведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка»,

«У медведя во бору», «Карусели»,

«Береги предмет»

11

августа

День мультфильмов

По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Трям -зравствуйте!» «Следствие ведут колобки»

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Сочиняем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

воспитатель

  1. неделя - «Неделя следопыта»

Дни

недели

Примерные мероприятия

Ответственный

14

августа

День песка

Исследовательско - экспериментальная деятельность с песком.

Воспитатели

Игры - конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры - аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

15

августа

День

часов

Беседы: «О времени»,

«Если б не было часов»,

«Что мы знаем о часах»,

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Чтение

«Краденое солнце»,

Мойдодыр»,

Сказка о глупом мышонке», «Маша - растеряша», «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает»,

«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры

«Тише едешь - дальше будешь», «День - ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Воспитатель

16

августа

Невидимый мир микробов

Беседы с детьми: «Грязь - дом для микробов», «Чего боятся микробы?»

Д/и « Как правильно мыть руки», «Пригодится -не пригодится»

Составление совместно с детьми памятки «КАак мы победили микробов»

17

августа

Волшебница

радуга

Беседа: «откуда берется радуга»

П/и «Солнышко и дождик» Пальчиковая гимн. «Радуга» Рисование на асфальте «Радуга -дуга»

Воспитатели

18

августа

«Где чей след?»

Наблюдение «Откуда , как и где остаются следы?» Д/и «чьи следы?»

«Где чей след и кто что ест?» (развитие внимания, мышления и памяти)

Развлечение «как цыплята солнышко искали»

Воспитатели

  1. неделя - «До свидания лето»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

21-22

августа

Чудеса лета

Конкурс рисунка на асфальте

П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека»

23-24

августа

День

«Вспомним лучшие летние деньки»

Беседа «время года - лето»,

«Почему мы любим лето»

«летние именинники»

Коллективная аппликация «Наши летние забавы» Чтение произведений про лето П.и. «У медведя во бору»,

«догони меня»

Конкурс построек из песка.

Д.и.» что неправильно нарисовал художник», «Признаки лета»

воспитатель

25

августа

День

прощания с летом

Развлечение «Лето, ах, лето!»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с

Муз/рук

воспитатель

использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей...) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Список литературы:

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 2015. – 176 с., ил.

Е.А Алябьева «Нескучная гимнастика» ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 3-4 лет», «Волгоград», 2010.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., «Творческий центр», 2005.

А. А. Столяр «Давайте поиграем», М., «Просвещение», 2011.

Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром», ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа. ООО «ТЦ Сфера», 2

Циклограмма индивидуальной работы
Детей 3 года жизни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

  • Формирование грамматического строя речи
  • Развитие игровой деятельности
  • Сенсорн ое

развитие

  • Формиро вание основных физически
  • Формирование грамматического строя речи
  • Развитие игровой деятельности
  • Сенсорное развитие
  • Формирование основных физических качеств.

Индивидуальная работа по рекомендациям

музыкального руководите ля

х качеств.

Индивидуальная работа

по формированию навыков

самообслуживания

Прогу

лка

Познавательная

деятельность

Развитие

связной

речи

Активизация словаря.

Развитие

фонематического

слуха

Развитие

основных

движений

Вечер

Продуктивная деятельность (лепка).

Конструкти

вная

деятельность

Продуктивная

деятельность

(рисование).

Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслужи вания

Индивидуальная работа

по формированию навыков

самообслуживания

Циклограмма индивидуальной работы
Детей 4 года жизни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Формирование навыков самообслуживания.

Продуктивная

деятельность

(рисование).

Формирование

математических

представлений

Познавательно е развитие

Формирование

математических

представлений

Работа по развитию мелкой моторики

Прогул

ка

Развитие фонематическ ого слуха

Развитие связной речи

Развитие

словаря.

Формирование

грамматического с т р о я речи

Формирование основных физических качеств

Вечер

Конструктивн

Продуктивная

Развитие

Продуктивная

Продуктивная

ая

деятельность

мелкой

деятельность (ручной

деятельность

деятельность

(аппликация)

моторики.

труд)

(лепка)

Ожидаемый результат:

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ №131 на 2018-2019 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" и включает сведения о количестве ООД в группах раннего возраста, дошкольного возраста и групп компенсирующей напрвле...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...