Роль сказки в работе с дошкольниками
презентация на тему

Бондаренко Светлана Викторовна
—Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сказки в работе с дошкольниками Консультация для педагогов Бондаренко С.В. – воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска»

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

Слайд 3

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

Слайд 4

Проблема: Как использовать ресурсы сказок в формировании и развитии личности дошкольника?

Слайд 5

СКАЗКОТЕРАПИЯ Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 6

Цель: Развитие личности дошкольника посредством Сказкотерапии.

Слайд 7

Задачи: Разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием Сказкотерапии; применять в работе с детьми приёмы, используемые в Сказкотерапии; изготовить атрибуты для использования в Сказкотерапии; развивать коммуникативные навыки; развивать воображение, мышление; воспитывать чувство доброты.

Слайд 8

Направления в работе со сказкой: Познавательное развитие; Социальное развитие; Физическое развитие; Развитие творческого воображения.

Слайд 9

Классификация сказок: Художественные (народные и авторские сказки). Психотерапевтические сказки. Дидактические сказки. Медитативные сказки.

Слайд 10

Сказочная ситуация, которая задается ребенку , должна отвечать определенным требованиям: Ситуация не должна иметь правильного готового ответа. (Принцип открытости); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную в образном ряде сказки; Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Слайд 11

Формы организации: Игровые занятия; Комплексные занятия; Интегрированные занятия; Тематические недели.

Слайд 12

Методы и приемы работы со сказкой: Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; Элементы театрализации. Творческие задания. Моделирование сказочных сюжетов.(по картам Проппа )

Слайд 13

Игровые задания

Слайд 14

Экспериментирования с предметами и материалами

Слайд 15

Элементы театрализации

Слайд 16

Творческие задания

Слайд 17

Моделирование сказочных сюжетов

Слайд 18

Моделирование ( мнемотаблица )

Слайд 19

Моделирование по картам В.Проппа

Слайд 20

Карточки придуманные детьми

Слайд 21

Моделирование по картам В.Проппа

Слайд 22

Моделирование по картам В.Проппа

Слайд 23

Моделирование по картам В.Проппа

Слайд 24

Структура развивающего занятия с элементами сказкотерапии: I этап. Проблема практики. II этап. Повторение. III этап. Ритуал входа в сказку. IV этап. Решение проблемы. V этап. Развивающий элементы самосознания. VI этап. Ритуал «выхода из сказки». VII этап. Итог.

Слайд 25

1 этап : Проблема практики Приветствие в кругу Встреча сказочного героя

Слайд 26

3 этап : Ритуал «входа» в сказку Передача волшебной бабочки по кругу Проходим через «Волшебный обруч»

Слайд 27

4 этап: Решение проблемы

Слайд 28

5 этап: Развивающий элементы самосознания

Слайд 29

6 этап: Ритуал «выхода» из сказки

Слайд 30

« Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок, Красным девицам венец ! Вот и сказки конец ! » А кто слушал молодец!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Роль сказки в экологическом образовании дошкольников"

                                                      ...

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников...

Презентация "Роль сказки в речевом развитии дошкольников"

Воспитательные возможности сказки широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, а...

Роль сказки в психическом развитии дошкольников

Выступление на общем родительском собрании....

«Роль сказки в формировании личности дошкольника»

о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...