Сценарий родительского собрания "Волшебный мир театра"
методическая разработка на тему

Бондаренко Светлана Викторовна

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:


             Сценарий родительского собрания  в старшей  группе    «Волшебный мир театра»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Ход встречи:

Добрый   вечер,  уважаемые   родители!

Наша  встреча   сегодня   посвящена  театру   в   жизни   детей.

Ребёнок  -  это  самое   трудолюбивый   и  творческий   человечек в мире.

Его «рабочий день» длится ровно столько,  сколько он бодрствует. Немало  важной   деятельностью,  является   деятельность   театрализованная.

Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для  начала   предлагаю  выяснить, что  же  такое   ТЕАТР?

"ТЕАТР" – это  один  из видов искусства, в котором образное отражение  жизни  достигается  средствами  сценического   представления.

Многие  родители   задаются  вопросом:   а  нужно  ли  посещение   театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. 

Но таким образом они забывают, что  театрализованные  постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  •      формирование правильного эстетического вкуса;
  •      развитие коммуникативных способностей;
  •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  •      помогает решить конфликт в процессе игры;
  •      создание положительного эмоционального настроя;
  •      помогает  нравственному воспитанию.

На   первых   порах  главную  роль  в  театрализованной  деятельности  берем  на  себя  мы - педагоги,  рассказывая  и  показывая различные  сказки и потешки.

Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно  обыгрывают  фрагменты  литературных  произведений в  свободной   деятельности.

         Хотелось бы  узнать,  а  как  вы  рассказываете детям о  театре дома?

           Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная   коробочка,  а  в  ней лежат  вопросы,  ваша задача, вытянуть из волшебной коробочки  вопрос и ответить на него.

-   Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
-   Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

-  Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
-  Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
-  Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)

-   Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
-   Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
-   У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

- Главное место в театре? (Сцена)

- Перерыв во время спектакля? (Антракт)

- Объявление о спектакле? (Афиша)

Театр   создаёт   условия  для  социализации   ребенка   в   обществе,   усиливает  адаптационные    способности,   корректирует    коммуникативные   качества,   помогает осознанию   чувства   удовлетворения,   радости,   успешности.  

 Работа   по   развитию   у   дошкольников   творческих   способностей   в   процессе  театрализованных   игр   приносит   свои   плоды :   у   ребят   активизируется   и   обогащается   словарь,   они   становятся   свободнее,    раскрепощённее   в   общении  ,  а   главное,    они   испытывают    эмоциональный    подъём.

А   сейчас    предлагаю   Вам   принять   участие   в   КВНе   по   сказкам.   

 Участвуют   две команды   ( родителей и детей).

         Сегодня    КВН   у   нас,

                   Мы   рады  видеть   здесь   сейчас

                                           Всех    дорогих    своих    гостей:

                                          И   пап,   и мам,   и   их    детей!

 Сейчас    проявите    смекалку,    старанье  -

  Команды,   придумайте    быстро   девиз  и  названье.

(название команд)

 Разминка:       Чтоб   конкурсы    шли   без   заминки,

                           Сейчас     проведем   мы    разминку.

-    Самый большой дядя? ( Дядя Степа).

-    Самая маленькая девочка? ( Дюймовочка).

-    Самый добрый доктор? ( Айболит).

-    Королева зла? ( Снежная королева).

-   «Я  от  бабушки  ушел,  я  от  дедушки  ушел» (Колобок) 


-    В  какой   сказке  средство   передвижения  –   печка? (По щучьему велению) 


-    Девочка   из   снега   в   русской   народной   сказке? (Снегурочка)


-  Как   звали  кота  из  мультфильма  «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) 


-  Какого   мальчика    звали   «дядей»?   (Дядя Федор) 


-  Кто   ходит  в   гости   по   утрам?   (Винни Пух)


-  Средства    передвижения    Бабы  Яги?   (Ступа и помело)


-  Какое    лекарство    предпочитал    Карлсон?    (Варенье) 


1  конкурс       « Разгадай кроссворд по сказке»           

2  конкурс        «Назови сказку»

.                         Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

                 Кто больше сказок назовет-

                 Тому и слава, и почет!

                 Но под сказочку вам дам.

                 В сказке должен быть Иван.

( проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: « Царевна-Лягушка», « Иван - вдовий сын»   «Иван царевич и серый волк», «Варвара краса длинная коса»,  «Морозко» , «Гуси –лебеди»,  

Иван-дурак из сказки «Конёк-Горбунок»,  «сказка как Иванушка-дурачок за чудом ходил»,    сказка "Сивка-бурка",   « Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,   сказка "Марья Моревна",    «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»

3 конкурс   :  «Что говорил или пел герой?»

Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 конкурс:      «Скажи быстро скороговорку»

1.  Маленькая   болтунья   молоко   болтала,  болтала   да   не  выболтала.

2.  Шёл  Егор   через   двор,  нёс  топор  чинить  забор.

5  конкурс  :  «Испорченный телефон»

первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, своей команды, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).

1.   Купила бабуся бусы Марусе.        

2.   Белые    бараны   били   в   барабаны.

6 конкурс:   Отгадай героя сказки

- Как звали деревянного сына шарманщика Карло? (Буратино)

- С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (С гномиками)

- Как зовут девочку, которая выросла из ячменного зернышка? (Дюймовочка)

- Как зовут девочку, которая потеряла туфельку? (Золушка)

- Как зовут муху, которая купила самовар? (Цокотуха)

- Как зовут героиню, которая не хотела мыть посуду? (Федора)

7 конкурс :   Пантомимические этюды

Загадать   героя любой  сказки и  показать  другой команде

8  конкурс :    «Исправь ошибку»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди)

1. Царевна - индюшка.

 2. По собачьему велению.

3. Иван - царевич и зеленый волк.

4. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

5. У страха уши велики.

6. Лапша из топора.

7. Василиса Преглупая

 8. Елена Некрасивая

9. Кощей Бесстрашный

10. Царевна - жаба.

9 конкурс  :      Внимание!    Внимание!

                            Артисты,   спешите!

                           Отрывки   из   сказок   вы   нам   покажите.

Смелее,   артисты,   вперед,

Нас   встреча   со    сказкою   ждет!

                                     Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.

Вы,   надеюсь,    не    скучали,

Веселились,    как      могли,

В   КВНе    подружились,

Славно    время    провели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра»

Сценарий родительского собрания«Волшебный мир театра»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...

Выступление на родительском собрании "Создание театра в детском саду"

laquo;Создание театра в детском саду»Театр в детском саду – явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Это замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональны...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....

Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"

Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....