Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.
проект (младшая группа) на тему

Савельева Ирина Евгеньевна
  • Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya_vesnoy_na_nashe_podmoskove2017.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Растения весной». Вторя младшая  группа.

Автор: Савельева Ирина Евгеньевна воспитатель МБДОУ №12, город Коломна
Описание работы: Предлагаю вам проект «Растения  весной» для детей второй младшей группы (3 - 4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это информационно-познавательный
проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно- эстетическое развитие»

 Цель:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
  • Развитие наблюдательности, умение делать самостоятельные открытия.
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира — деревьям, кустарникам, травянистыми растениями ;
  • совершенствование экологической среды ДОУ;
  • пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Вид проекта:        

информационно-познавательный.
Время реализации проекта: весенний период март – май 2017г.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний парк.
Завершающий: - создание альбома «Деревья, какие они»

Предполагаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о растениях
  •  повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
  • осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного );
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

План работы по реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность:

  • «Деревья и кустарники в лесу»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: групповая комната
    Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
  • «Как вести себя на природе»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: групповая комната
    Задачи: Формировать представления о бережном отношении к природе, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
  • «Черемуха душистая с весною расцвела»
    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе.
  • Досуг «Во поле березка стояла»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: территория учреждения.
    Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Наблюдения:

  • «Деревья и кустарники в марте»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.
  • Рассматривание веток тополя, туи, березы, ели, каштана
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.
  • «Каштан в марте»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Рассмотреть с детьми ветви каштана, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.
  • «Кора дерева»
    Образовательная область: познавательное развитие
    Место проведения: Участок
    Задачи: наблюдение за трудом взрослых.
    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
    Место проведения: Территория учреждения
    Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
  • «Набухание почек на деревьях в апреле»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок 
    Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев.  
  • «Тополь в апреле»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»
  • Наблюдение за трудом взрослых.
    Образовательная область:
    Место проведения: Территория учреждения
    Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа. 
  • «Раннецветущие деревья и кустарники»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.
  • «Деревья в мае»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.
  • «Каштан»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Участок
    Задачи: Предложить рассмотреть ветви каштана. Учить видеть изменения, произошедшие с ними. 
  • «Черемуха в мае»
    Образовательная область: познавательное развитие.
    Место проведения: Территория учреждения.
    Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.

Экскурсия в весенний парк «Пробуждение природы»

Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: Парк.
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Работа в творческой мастерской

  • Рисование «Деревья»
    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Место проведения: Групповая комната
Задачи:  продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

  • Рисование «Ветка тополя»
    Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

  • Рисование «Скворечник»
    Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Место проведения: Групповая комната
Задачи: продолжать учить детей рисовать квадрат. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

  • Рисование «Одуванчики на лужайке»
    Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (стебель, листья, цветок). Познакомить со способом изображения  цветка приемом «примакивание».  Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
  • Аппликация «Березовая роща»
    Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.
  • Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»

Образовательная область: речевое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

  • Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
    Образовательная область: речевое развитие.
    Место проведения: Групповая комната
    Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения. Воспитывать любовь к природе.

Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Образовательная область: речевое развитие.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Экологические игры

«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: познавательное развитие
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Место проведения: Музыкальный зал
Задачи: Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»

Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: улицы города, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Создание альбома творческих работ «Деревья весной»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы.

Создание макета «Березовая роща»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию макета. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.

Список использованной литературы

1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

3. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

4. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

6. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

7. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
8. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
9. Сайты интернета для воспитателей.

10. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.

11. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.

12.Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир растений весной"

Модель трёх вопросов. Образовательная деятельность в режимных моментах. Паутинка....

Проект «Пришла весна» (Вторая группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 23.04.18г. по 27.04.2018г.Участники проекта:дети второй группы раннего возрастав...

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Экологический проект «Мир растений» во второй младшей группе

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологи...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....