Проект "Мир растений весной"
презентация по окружающему миру по теме

Евстегнеева Светлана Николаевна

Модель трёх вопросов. Образовательная деятельность в режимных моментах. Паутинка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Паутинка "Весна-Красна" 2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕВСТЕГНЕЕВА С.Н. 2013 Г. Проект «Мир растений весной» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Дюймовочка» Иркутская область г.Усть-Илимск

Слайд 2

Что мы знаем? Что вы хотите узнать о растениях весной? Где можно узнать? Тает снег - Полина. Н Грязный снег и лужи - Матвей Появилась травка – Артем. Растут цветы - Влад. У деревьев появляются почки – Сережа. Весной пускают кораблики - Вероника Как распускаются листочки? - Вероника. Как просыпаются растения? - Марсель? Как появляются деревья? – Саша. М. Почему появляются лужи? - Матвей. Какие деревья самые большие у нас? – Света. На компьютере - Матвей. В книжке - Света. У мамы - Полина. Мультфильм посмотреть про Лунтика – Злата. В библиотеке в детском саду – Дима. По телевизору – Сережа. Модель трех вопросов.

Слайд 3

Образовательная деятельность в режимных моментах. Игры-приветствия: «Весенние приметы» , «Красивые деревья». Этюд «Цветы», «Большие деревья», « Гусеница». Пальчиковые игры «Весна», «Деревья». Проблемная ситуация « Если бы исчезли все растения…». Сравнение разных видов деревьев и кустарников, цветов - Д/и «Исправь ошибку художника». Игра «Сравни», «Что где растет?», «Определи растение по цветочку», «Собери растения». Рассмотреть набор картинок деревьев, цветов. Выкладывание на фланелеграфе цветы. Совместная деятельность. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы», «Ручеек». Пластика телодвижений «Тополиные пушинки». Волшебный микрофон « Найди в одежде цветы». Творческая шкатулка « Одуванчики в траве», « Цветы в вазе», Пуговице творчество «Украшаем дерево фруктами» Выкладываем на рисованный образец пуговицы. Наблюдение «За почками». Исследование и посадка « Лука», «Цветов», «Одуванчика». Мультимедийные презентации «Мир растений». Индивидуальная работа . Уметь подбирать больше прилагательных, описывающих цветок. Д/у «Кто больше подберет слов для описания цветка?». Игровые задания«Найди причину», «Раскрась и отгадай!», «Цветочные названия». Совместная деятельность. Лепка «Березка». Рисование «Одуванчики в траве», «Елочки в парке». Рисуем на песке «Цветы, деревья», «Солнышко и дождик». Иллюстрации изображающие мир растений, раскраски. Игровая деятельность. Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце». Игра «Путешествие в лес», «Фруктовое дерево». С/р - «Магазин цветов». Строительство из геометрических фигур «Парк деревьев» .

Слайд 4

Центр литературы: пословицы, поговорки, загадки о весне. Д/у «Весна – это…».Сказка «кто больше всех радуется весне». Составление рассказа по сюжетной картине «Весна в лесу». Д/и «Где чей домик». Разгадывание кроссворда о весне. Пальчиковые игры «Весна», «Паучки и комары». Центр математики: Работа с картографами. (Раскрась букет и назови, из каких геометрических фигур он составлен, порядковый счет, больше и меньше. Д/у «обведи все парные предметы», «Что лишнее?», «Сложи картинку». Центр строительства: «Мост через реку» (строительный материал). Конструирование из бумаги «Подснежники», «Домик для насекомых» (деревянный конструктор). Модульный конструктор «Кораблик». Центр естествознания: Д/и «Живая – не живая природа», «Назови детенышей», «Кто чем питается», «Где чье гнездо?»Наблюдение за ростом лука, клевера, листочками. Опыт со льдом. Д/и «Что растет в саду» Паутинка «Весна - красна» Центр искусства : Аппликация «Весна - пришла»(коллективная). Рисование красками «Весенняя капель». Лепка «Птицы в гнездышке».

Слайд 5

Лепка «Березка» Аппликация «Божья коровка на листочке» Рисование «Одуванчики в траве»

Слайд 6

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач- разведчик крылатый- Теребит провода. Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки И тают сосульки- веселые льдинки. Н.Нищева.

Слайд 7

Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик , Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его - Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит. Л. Алейникова Тонкая березка, ростом невеличка. Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело!

Слайд 8

Физкультурная минутка Весна – красна Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.) Е.Г.Карельская

Слайд 9

Выставка рисунков

Слайд 10

Утренний сбор Послушайте, какие красивые у цветов названия: одуванчик, мак, роза, фиалка…Сейчас мы по кругу будем здороваться названиями цветов, которые вы подарили бы маме, бабушке… Игра «Радио» быть внимательными загадывая девочку у которой на платье, кофте, юбке есть цветы. Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются… Весенний ветерок: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». Подуть на кораблик плавающий в тазу, бабочку на ниточке. Пальчиковая игра «Весна». Скажи правильно: Цветок – цветы; цветет- цветут; собирает –собирают; белый – белые; Бежит – бегут; ручей – ручьи.

Слайд 11

Тема: «Мир растений весной» Речевка: «Здравствуй, листочек! Здравствуй, цветочек! Здравствуй, березка! Здравствуй, веселый дружочек!» 2. Приветствие: «Названиями деревьев» 3. «Семейные новости» - 2ребенка. 4. Пальчиковая игра: «Полянка» 5.Игра «Дополни предложение» 6. Игра «Составь предложение из двух (трех) слов. 7. Малоподвижная игра «Веснянка» Утренний сбор

Слайд 12

Игра - лото « Мир растений» Трафареты «Листья деревьев» Игра: «Что в моей корзинке?»

Слайд 13

Деревья весной. Познавательно-исследовательская и речевая деятельность . Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья). Наблюдение. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам и почкам.) Они оживут распустят листочки. Что произошло с березкой? (У березки появились сережки – длинные, тоненькие и маленькие листочки.)Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья знакомы? (Сосна, ель.) Травянистые растения. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Наблюдение. Наблюдаем за появлением проталин, появление зеленой травы. Какие стебельки травы? (Стебельки травы тонкие, легко гнутся и ломаются.) Росточки нежные, светло-зеленые. Какая травка? Проведем ладошкой по травке - она мягкая. Почему трава растет на пригорке, у забора? (Травка растет у домов, заборов , где больше пригревает солнце.) Одуванчики. Цель: познакомить с первыми весенними цветами, их строением и особенностями. Наблюдение. Как на зеленой травке ярко желтеют одуванчики. Первые весенние цветы-одуванчики. Одуванчик - травянистое растение. Что есть у одуванчика? (Стебель, лист и цветок). Стебель хрупкий, легко ломается. Какого цвета цветок? (Цветок у одуванчика желтого цвета.)

Слайд 14

Задачи. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Люди садят и выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами. Дать представления детям о необходимости света, тепла, воды для роста растений. Воспитывать бережное отношение к своему труду и взрослых. Научиться выполнять индивидуальные поручения. Научить различать и знать строение луковицы (корень, луковица, посадить, углубление). Опыты, наблюдения, беседы. Дети наблюдали и наблюдают за ростом растений (растения - земля; растения – вода; растения человек. Рассматривали иллюстрации, картинки. Дидактические игры, беседы. Чтение художественной литературы о деревьях, цветах: загадки, стихи, сказки, пальчиковые игры.

Слайд 17

Литература Мир растений. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.- Дидактический материал для занятий с детьми 5-7лет.-М.: «Школа Пресса»,2009.-96с.: Воронина Т.П. Веселые и полезные игры для малышей (книга№1).-М.: «Грамотей»,2011.-95. Умные вопросы. Викторины для дошкольников [ Текст ] /Авт.-сост.Т.А.Евтюкова.-2-е изд., стер. -Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.-110с. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа/авт. - сост. В. Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. - Волгоград:Учитель,2012.-200с. «Что из земли растет» Загадки в картинках. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения/Сост. Л.А.Багрова; Под общ. ред.О.Г.Хинн.- М.: ООО «Фирма «Издательсво АСТ»,1999.-512с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Растения весной». Вторя младшая группа.

Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, к...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНЯМИ ВЕСНОЙ

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНЯМИ ВЕСНОЙЦель: знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.Задачи: закрепить знания детей об условиях существования комнатных растений, об особенностях ухода за ним...

Рекомендации для родителей по теме «Растения весной»

Рекомендации для родителей по теме «Растения весной»...

Прогулка с наблюдением " Насекомые и растения весной"

Наблюдение за божьими коровками, постройка домика для них. Рассматривание тополя изучение его коры, с целью определения наличия насекомых под ней. П/и "Прокати, не урони", " Кольцеброс "...

Технологическая карта занятия «Мир растений весной». Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема: «Мир растений весной»Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;Задачи с интеграцией образовательных областе...