Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет903.8 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный  отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием, антропометрическим и возрастным возможностям детей.

Зонирование посредством организации мини - пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы (3-6 человек).

 Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

 Направление- познавательное развитие:

Центр познавательного развития (дидактические игры разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, сборно-разборные игры и игрушки, наборы оборудования для детского экспериментирования, календари, макеты);

Центр строительно-конструктивных игр (мелкий и крупный строительный материал, металлический конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный .

C:\Users\Пользователь\Pictures\2016-11-29 14.29.13.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 15.40.46.jpg

Центр занимательной математики: головоломки, игры на плоскостное и объемное моделирование: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,«Тетрис», «Листик», игры Б.П.Никитина со схемами сложения «Кубики для всех», палочки Кьюзера,  пазлы, шнуровочные головоломки.

музыкально-театрализованный  центр развития (различные виды театров, маски, детские музыкальные инструменты, книжный уголок, наборы мультфильмов, создана медиатека,  детские книги, иллюстрации, элементы костюмов);

Направление речевое развитие:

Центр речевого развития (наборы игр для развития речевого дыхания, сюжетные и предметные  картинки, схемы, иллюстрации, речевые дидактические игры, игры и упражнения по составлению слов и предложений);

Центр краеведения (познавательный материал по краеведению, иллюстрации, альбомы, макеты, подборка детских книг кубанских писателей);

Направление социально-коммуникативного развития:

Центр сюжетно-ролевой игры (модульное переносное игровое оборудование, посуда для игр, наборы игрушечных овощей и фруктов, готовые куклы, наборы фигурок людей и животных;

C:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 15.35.50.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 15.35.31.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 15.40.07.jpg

Направление художественно-эстетическое:

Центр художественно-эстетического развития (разнообразный изобразительный материал, дидактические игры, образцы, иллюстрации, продукты творчества детей, тематические альбомы, художественная литература, предметы искусства, бросовый и природный материал    для художественного труда).

; C:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 12.54.43.jpg

Направление физического развития:

Центр физического развития оснащен  оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Мини- музей

Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально-регионального компонента. В образовательной деятельности МДОУ используются духовно-нравственный и культурный потенциал города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей основывается на традициях русской и кубанской  культуры. Руководителем ДОО оснащен уголок   мини-музея по кубановедению для развития познавательной активности детей.  При моем содействии в музее выставляются атрибуты  жизни кубанских казаков.

Центр  приобщения детей к истокам  русской и кубанской народной культуры «Русская изба»,  «Кубанская хата». Собрана посуда,  макет печки,  настоящая прялка, шкатулка, одежда , фотографии   и др.  Здесь детки знакомятся с бытом, народными праздниками и досугом кубанских казаков. На территории детского сада есть уголок  ,на котором представлен  кубанский хуторок. Ребята с удовольствием  знакомятся с экспонатами, могут их потрогать ,изучить.

C:\Users\Пользователь\Pictures\2016-11-28 12.50.01.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 11.33.16 - копия.jpg

Центр патриотического воспитания дошкольников. «Музей Боевой Славы» устраивается выставка посвященная ко Дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (12 февраля ); Дню защитников Отечества (23 февраля), Дню Победы (9 мая)  и дети знакомятся с историей нашей страны. Здесь проходят встречи с ветеранами войны. Фотовыставки знакомят с историей нашего города и страны.

На территории площадки расположен теневой навес, где созданы необходимые условия для  воспитательной и педагогической деятельности с детьми. Имеются игры и пособия для развития мелкой моторики рук, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры. Организован уголок чтения, где ребята могут выбрать на свой вкус интересные книги. Уголок изобразительной деятельности,  где всегда  раскраски, задания, мелки, фломастеры, карандаши, краски и др. Уголок для девочек: парикмахерская, куклы, пупсы , кухня с атрибутами. Уголок для мальчиков: мастерская с инструментами, машинки, заводные игрушки, конструкторы др.  Пространства теневого навеса организовано так, чтобы  ребенок имел большой выбор видов деятельности, как  индивидуальной так  и совместно со сверстниками .

C:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 11.32.36 - копия.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 11.27.33 - копия - копия.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 11.28.04 - копия (2).jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\развивающая среда\2016-11-28 11.27.49 - копия - копия.jpg

Все центры развивающей среды в группе и на пространстве теневого навеса  взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда во второй младшей группе положительно влияет на развитие детей, настроение, активную творческую деятельность, способствует интеллектуальному  развитию. Вместе с этим, педагогам предоставляется возможность для творчества для более высокого уровня организации воспитательно-образовательного процесса.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Главным условием при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период является опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы также учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

Включение родителей в единый, совместный с педагогами воспитательно- образовательный процесс позволяет повысить его эффективность. Родители заинтересованы, чтобы их дети за лето физически окрепли, чувствовали на участке ДОУ себя комфортно, поэтому мы привлекаем родителей своих воспитанников к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ, к уборке на участке и облагораживанию нашего участка, весной к высадке цветов на клумбы, к развешиванию на участке флажков, гирлянд и прочее.

В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.

Зона лазания. Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе. 

Зона игр с песком, водой, землей. Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды. 

Транспортная зона. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п. 

Зона спокойных занятий.На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др. 

Садовый участок. Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей.

Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей.

Таким образом, от продуманного расположения развивающих зон и их необычного оформления во многом зависит, насколько интересно и продуктивно будут взаимодействовать воспитанники детского сада и взрослые (педагоги и родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

ОТЧЕТ     воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

Отчёт воспитателяоб особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных сре...

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности...

Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО...