Главные вкладки

    Отчёт воспитателяоб особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.
    методическая разработка на тему

    Терехова Юлия Михайловна

     

             Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности  детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.

     Создавая «среду обитания» для воспитанников, прежде всего, уделяю внимание ее развивающему характеру. Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rpps.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  Ю.М. Тереховой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

            Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности  детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.

     Создавая «среду обитания» для воспитанников, прежде всего, уделяю внимание ее развивающему характеру. Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

    Созданная в групповом помещении, на игровой площадке, предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

     Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принципы:

    •        принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;

    •        принцип доступности и открытости;

    •        принцип трансформирования;

    •        принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;

    •        принцип вариативности;

    •        принцип полифункциональности.

    Проектируя предметную среду в соответствии с «Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №1 ст. Старощербиновская», которая реализуется в образовательном учреждении, учитывая индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника.

    Организацию развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строю таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 
    Предметно-развивающую среду организовываю так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещаю по секторам (центрам развития), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

    Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определённые функции, характерные для данного возраста.

      Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, совмещённая со спальней, по периметру которого располагается мебель, складные кровати, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых уголков находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть уголков – на стеллажах.  Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

    В нашей группе создан "Центр экспериментирования" В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

    Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

    Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.);

    Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки);

    Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, и др., пилки, зеркала;

    Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки);

    Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);

    Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

    Есть в уголке экспериментирования материалы, которые распределены по блокам:

    • «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды);
    • «Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
    • «Свет и цвет. Звук» (спичечные телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука);
    • «Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните, материалы для изучения свойств магнита.

    Значительную часть такого оборудования сделали из использованных упаковочных материалов.

    В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:

    •  Коллекции семян.
    • Гербарий.
    • Коллекция шерсти;
    • Коллекция тканей;
    • Коллекция мхов;
    • Коллекция ракушек;
    • Коллекция камней.

    Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней. Также в группе создан уголок природы. Здесь комнатные растения соответственно возраста детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположен календарь природы, макет леса и его обитателей, меняющейся по временам года, птицы (перелетные и зимующие, поделки и рисунки детей по временам года.

    Здесь же есть в уголке у нас есть сказка- огород. Детям очень нравиться здесь находиться, наблюдать, ухаживать за растениями, что способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

    В группе имеются атрибуты для организации следующих сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Транспорт», «Детский сад», «Водители».

    В центре по развитию речи подобраны

    • игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания;
    • игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и воздушные шарики)
    • комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков
    • игры для формирования грамматического строя речи
    • детские книги по программе и любимые книги детей.
    • книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм
    • диски и аудиозаписи с записью литературных произведений по программе, магнитофон
    • книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки

    Центр ИЗО-деятельности – оснащён необходимым материалом для развития творческих способностей детей: гуашь, мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон и т.д., находится в доступном и удобном месте, в непосредственной близости с окном.

    В центре для художественного творчества дети могут пользоваться восковыми и акварельными мелками, цветным мелом, гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами, пластилином.

    Центр театрально-игровой деятельности оснащён – ширмой для разного вида кукольного театра, костюмами, масками, атрибутами для постановки сказок. А также театральными игрушками, персонажами пальчикового театра; перчаточного и ладошкового театра.

    Центр музыкальной деятельности содержит - музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудка, ксилофон и различные музыкальные дидактические игры.

    В отдельных ячейках находится различный строительный материал (пластиковые и деревянные конструкторы, настольная и напольная мозаики, лего и другие виды конструкторов).

    Спортивный сектор содержит спортивный инвентарь: мячи большие и маленькие, мячи массажные, мяч-попрыгунчик, кегли (набор), мешочки с грузом, доска с ребристой поверхностью, коврики и массажная дорожкаобручи, ленты разных цветов на кольцах, скакалки, а также нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

    Игровая площадка группы соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки травянистое, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются павильоны. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровой площадке имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, рабатки, малые скульптурные формы.  В теневых навесах создана игровая и развивающая среда, которая отвечает основным принципам её формирования. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.

            На территории учреждения так же располагаются сад, огород, «Кубанское подворье», где ребята знакомится с трудовой деятельностью, а также наблюдают за всходами и созревание урожая, который они вырастили самостоятельно.

    «Кубанское подворье»,- подворье состоит из хаты, летней печи (кабицы), и колодца. Подворье ограждено плетёной изгородью.  Целью строительства подворья стало - воспитание любови к родному краю, кубанской культуре, труду. На Кубанском подворье ребята знакомятся с кубанским бытом, с обычаями и традициями казаков, через обыгрывание сюжетно-ролевых игр, инсценировки и развлечения.

     На территории учреждения имеется «Экологическая тропа». На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране.

    Также на территории учреждения имеется «Фруктовый сад». Практически все деревья в саду молодые, они были посажены бывшими воспитанниками детского сада. Ребята очень любят прогулки в сад, там они знакомятся с разнообразием фруктовых деревьев, с особенностью строения деревьев с этапами созревания фруктов.  

    13.12.2016 г.

    Воспитатель _______________________ Ю.М. Терехова

    Заведующий муниципального

     бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения

    детский сад №1 муниципального

     образования Щербиновский район

     станица Старощербиновская ___________________Т.Н. Яковенко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

    Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...

    Отчет воспитателя Лях Е.П. об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.

    Отчет воспитателя Лях Е.П.об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки....

    Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

    ОТЧЕТ     воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

    Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

    Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеДетский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требо...

    Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

    Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности...