Главные вкладки

    Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
    учебно-методический материал на тему

    Семаева Вера Сергеевна

    Особенности организации РППС в ДОО в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_razvivayushchey_srede.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Письменный отчет

    Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.

     Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

    Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

    Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

    При создании развивающей предметно-пространственной среды   в ДОУ я  руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в детском саду, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

    В построении развивающей предметно-пространственной среды педагоги по моим рекомендациям, опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

    В детском саду коллектив педагогов под моим руководством организует развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  В организации предметно-развивающей среды педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны, благодаря чему детям не надоедает играть забытыми игрушками и воспринимать их, как новое.

    Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. В групповых помещениях заменена вся старая мебель на новую, красочную, эстетическую, функциональную. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный  развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группах созданы «уголоки уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, кресло, живые растения, альбом семейных фотографий, книги, магнитофон.

    В групповых помещениях создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

    Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

    В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

    - коммуникативно-личностное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Пространство групповой комнаты организовано в виде  разграниченных уголков (центров развития):

    • театральный уголок;

    • книжный уголок;

    • уголок природы и экспериментирования;

    • спортивный уголок;

    • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

    • уголок конструктивной деятельности;

    • уголок познавательного развития;

    • уголок сюжетно-ролевых игр;

    • уголок патриотического воспитания;

    • уголок ПДД;

    Театральный уголок.

    В уголке имеются различные виды театров – пальчиковый, перчаточный, бибабо, настольный, теневой, театр картинок;

    Различные костюмы и маски персонажей сказок;

    Декорации и ширмы (настенная, настольная, напольная)

    Музыкальные инструменты;

    Магнитофон.

                   

    Книжный уголок.

    • Портреты писателей и поэтов

    • Сюжетные картинки

    • Настольно-печатные игры по развитию речи

    • Книги соответствуют возрасту детей.

    Уголок природы и экспериментирования.

    • Календарь природы

    • Картотека прогулок

    • Несколько видов комнатных растений

    • Паспорт растений

    • Материал для экспериментирования

    • Природный материал

    • Инвентарь для ухода за растениями (лейки, фартуки, лопатки и др.)

    • Инвентарь для опытов и экспериментов.

                   

    Спортивный уголок.

    • Мячи – большие, средние, маленькие;

    • Кегли;

    • Скакалки;

    • Мешочки с песком;

    • Стартовые номера;

    • Разметчики для игр;

    • Дорожка-шагайка;

    • Игра «Классики»

    • Флажки и ленточки на палочках

    • Дорожки здоровья;

    • Игра Бадминтон;

    • Гантели литые;

    • Обручи;

    • Нетрадиционное физкультурное оборудование;

    • Дуги для подлезания;

    • Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

                               

    Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

    •  Краски – гуашь, акварель;

    • Бумага для рисования, альбомы;

    • Кисточки для краски и клея;

    • Баночки непроливайки;

    • Салфетки тканевые;

    • Карандаши – простые, цветные;

    • Палитра;

    • Фломастеры;

    • Раскраски;

    • Трафареты;

    • Пластилин;

    • Глина;

    • Пластилиновая масса;

    • Доски для работы с пластилином;

    • Цветная бумага;

    • Цветной картон;

    • Бумага разной фактуры;

    • Ножницы;

    • Клей.

                               

    Уголок конструктивной деятельности.

    •Конструктор разного размера

    • Мозаики разных форм и размеров

    • Бумага для оригами

    • Природный материал

    Уголок познавательного развития.

    • Настольно-печатные игры;

    • Домино;

    • Цветное лото;

    • Счетные палочки

    • Математические наборы (геометрические фигуры, цифры);

    • Счеты;

    • Учебно-игровое пособие - Логические блоки Дьенеша(пособие, альбомы, демонстрационный материал)

    • Палочки Кюизера (пособие, альбомы, демонстрационный материал)

    • Рабочие тетради

                           

    Уголок сюжетно-ролевых игр.

    В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных  уголках  размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы".  Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.

                                                            

    Уголок патриотического воспитания.

    •Символика нашей страны;

    • Фото книги по городам России;

    • Куклы в национальных костюмах;

    • Карта России;

    • Элементы государственной символики РФ, Краснодарского края, глобус, портрет президента России, губернатора Краснодарского края.

    • Предметы старины;

    •Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, вышивка и др.)

    • Художественная литература (сказки, былины, произведения малых форм фольклора)

    • Тематические папки «Моя семья», «Дом в котором ты живешь», «Прошлое и настоящее родной станицы», «Ребенок и его сверстники» и др.

                           

    Уголок ПДД.

    • Дорожные знаки;

    • Светофор;

    • Виды транспорта;

    • Макеты проезжих частей;

    • Тематический стенд;

    • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

    • Дидактические, настольно-печатные игры;

    • Макеты домов;

    • Разрезные картинки.

                             

    Уголок для родителей:

                                          

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.                    

    Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды: развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

    1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.
    2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
    3. Элементы декора легко сменяемы.
    4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают групповые помещения отдельные яркие предметы и элементы:  шкафы,  разноцветные подушки и др.                                                                                     
    5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
    6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

    Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

    Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...

    Отчет воспитателя Лях Е.П. об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.

    Отчет воспитателя Лях Е.П.об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки....

    Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

    ОТЧЕТ     воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

    Отчёт воспитателяоб особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

    Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных сре...

    Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

    Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеДетский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требо...

    Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

    Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности...