Жизненный выбор
классный час на тему

Авдеева Карина Андреевна

Дорога добра и дорога зла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennyy_vybor_doroga_dobra_i_doroga_zla.docx305.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия 5-6 класс «Жизненный выбор: дорога добра и дорога зла»

Подготовила и провела: Авдеева Карина Андреевна

Дата проведения: 2.03.2018
Цель: Формирование нравственных принципов и качеств у детей среднего школьного возраста. 
Задачи: развивать внимание, воображение, мышление;
воспитывать чувство доброты, сострадания и взаимопонимания.
Методические приёмы: беседа-диалог, просмотр фрагментов мультфильмов «Приключения Фунтика», «Приключения кота Леопольда», «Крошка Енот» и беседа по ним, подведение итогов.
Предварительная работа: беседы о добре и зле, подбор мультфильмов.

Ход мероприятия «Жизненный выбор: дорога добра и дорога зла»

На доске стихотворение Д.Голубкова
img21.jpg


Воспитатель:
Как вы думаете, для чего живёт человек? 
(Ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, что означает слово «доброта»? 
(Ответы детей)
Воспитатель:
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель:
Какого человека можно назвать добрым?
(Ответы детей)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_fc939fb940c27479b43ae612ffb4031f.jpg.jpg


(Звучит песня из мультфильма «Про кота Леопольда»)
***
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Воспитатель:
Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
Можно ли назвать добрым мальчика из сказки Оскара Уайльда «Звёздный мальчик?» Почему?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_2de8288e264ed5f9c1d1981128a7ce6a.jpg.jpg


(Ответы детей)


Воспитатель:
А теперь послушайте рассказ М.Андрианова и выскажете своё мнение о мальчике.
Неожиданно ветер пригнал большие тучи, и началась гроза. Промокший рыжий котёнок долго искал, где укрыться от непогоды и, наконец, увидел совсем сухое место под машиной. Здесь холодные капли дождя не могли его достать. Вымокший, он, дрожа, свернулся комочком, а чтобы ветер не дул со всех сторон, прижался к заднему колесу машины. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_dba6fb6bf6ab3bb612b1db68f6666e73.jpeg.jpg


Котёнок был ещё совсем крошечный и несмышлёный, потому что, когда в машину сел человек и стал её заводить, он даже не понял, какая страшная опасность ему угрожает, и продолжал прижиматься к колесу.
В это самое время мимо машины шёл в школу какой-то мальчишка, грызя по дороге печенье. Вместо того, чтобы спешить на урок, он вдруг остановился. Целую минуту он стоял под дождём, всё чего-то ждал и не сводил глаз с машины.
- Интересно, куда машина поедет, назад или вперёд, - думал он, - задавит или нет.
Вскоре машина тронулась с места и поехала, а котёнок остался лежать на месте.
– Повезло тебе, рыжий. Живи и радуйся, что не задавили, - сказал мальчишка котёнку и, засунув оставшееся печенье в рот, пошёл своей дорогой.
Воспитатель:
Так что вы можете сказать об этом мальчике?
А как бы поступили вы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Рассказ этот называется «Чёрное сердце».
Скажите, может ли такой человек стать хорошим другом?
(Заслушиваются ответы)
Воспитатель:
Послушайте другой рассказ М.Андрианова, который называется «Надоевшие подарки» 
А что вы можете сказать об этой девочке?
Лена очень любила розы, а ещё ей нравились забавные и пушистые хомячки. Но срезанные цветы быстро вянут, а смотреть на хомячков в зоомагазине не очень интересно. И тогда Лена стала упрашивать маму, чтобы она подарила ей на день рождения кустик розы. А папу просила купить ей хомячка.
Как-то утром проснулась Лена и видит, что на окне стоит горшок с маленьким розовым кустиком и с тремя розами, а на полу под окном стоит открытая коробка с красивым рыжим хомячком. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_638fed5faef7a8bda640b12bca10e4bb.jpg.jpg


Только теперь она вспомнила, что сегодня у неё день рождения, и бросилась целовать маму и папу. Потом Лена подбежала к своим подаркам и стала ими по очереди любоваться.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_f21964cee6af4db1df1bd943b5730a13.jpg.jpg


Целый месяц Лена радостно заботилась о розе и ухаживала за хомячком. Цветы розы распустились ещё больше и наполнили детскую комнату приятным ароматом, а хомячок уже настолько привык к своей маленькой хозяйке, что как только его вынимали из коробки, всюду бегал следом за Леной, не отставая от неё ни на шаг… 
Шли дни. Кустик розы и хомячок стали Лене всё больше и больше надоедать. Розовый кустик нужно было каждый день поливать и поливать и поворачивать к солнцу, а за хомячком нужно было каждый день убирать и чистить коробку, чтобы в комнате не было неприятного запаха. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20953_b5eb44009d056cae35b809ffe9e1e067.jpg.jpg


И вот однажды Лена вынесла розовый кустик и коробку с хомячком на балкон. Горшок с кустиком она поставила на перила, а коробку с хомячком – на табуретку.
- Пусть теперь кустик дождь поливает, - решила она. – А за хомячком я могу теперь и вовсе не убирать, на балконе всё время свежий воздух и ветерок, а значит, и запаха никакого не почувствуешь.
Целую неделю жили кустик с хомячком на балконе. Сначала Лена каждый день выходила к ним на балкон. Но вскоре она позабыла о своих подарках, и кустик с хомячком остались совсем одни. 
За три дня Лена ни разу не вспомнила о своих живых подарках. Теперь уже сильно хотелось собаку, и она упрашивала родителей купить ей маленького щенка. 
Только на четвёртый день она вспомнила о своих живых подарках и вышла на балкон. Но ни розового кустика, ни хомячка она там не увидела. Коробка стояла на табуретке пустой, а горшка с розовым кустиком и вовсе не было.
- Наверное, это мама или папа их взяли и перенесли в другое место, - подумала Лена и побежала узнать у мамы, где её подарки.
Она не знала, что прошлой ночью сильный порыв ветра свалил с перил горшок с розовым кустиком, и он разбился об асфальт. А хомячка два дня тому назад, когда Лена была в школе, утащила большая чёрная ворона. Когда оказалось, что ни мама, ни папа ничего не знают о её подарках, Лена поняла, что произошла какая-то беда, и почувствовала себя виноватой. После этого случая родители решили больше не дарить ей живых подарков.
Воспитатель:
Так что вы можете сказать об этой девочке?
(Беседа с детьми о прослушанной истории)
Воспитатель:
Экзюпери в сказке "Маленький принц" написал: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
А Шопенгауэр сказал: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.»

Воспитатель:
Приходилось ли вам слышать о памятнике доброты?
Известный скульптор, художник нашего времени и основатель Международной Академии Доброты, Григорий Потоцкий, создал памятник доброты. В качестве символа доброты Григорий выбрал «Одуванчик». Найти этот символ было нелегко, в этом ему помог известный писатель-сатирик Михаил Задорнов, который, однажды, придя к нему в гости, предложил поставить памятник одуванчику. Григорий сразу понял, что это и есть настоящий символ доброты, который он так долго искал. Одуванчик нельзя выкорчевать, значит, доброта будет всегда.
Данный памятник уже установлен в 18 странах мира, среди которых Швейцария, Франция, Китай, Колумбия, Венгрия, Австрия, Германия, Украина. Пусть семена доброты разлетаются по всему миру!



Литература:
Андрианов М.А. «Философия для детей» ( в сказках и рассказах). Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск, «Современное слово», 2003 г.- 280 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как метод накопления жизненного опыта.

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать "сказочные уроки" и отвечать на вопрос: "Чему учит эта сказка?", соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего "б...

Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию

С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Сценарий концерта на выборах "Наш выбор-Россия"

Сценарий праздничного концерта в день выборов «Наш выбор – РОССИЯ!»Звучит музыка – вступление к словам В.: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот з...