Сказка, как метод накопления жизненного опыта.
статья (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать "сказочные уроки" и отвечать на вопрос: "Чему учит эта сказка?", соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего "банка жизненных ситуаций". И, конечно, если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной и реальной жизни. Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. сказки получаются добрыми, волшебными и умными. в моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются и смеются. И конечно, всегда с ними происходят волшебные превращения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc731.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc256 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

220-207-583

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Сказка, как метод накопления жизненного опыта.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она  сопровождает его  на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается  знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.  Часто это позволяет найти уже нужное решение.

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать «сказочные уроки» и отвечать на вопрос: «Чему учит эта сказка?», соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». И конечно, если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной и реальной жизни.

Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И конечно всегда с ними происходят волшебные превращения.  Так на занятии по закреплению правил дорожного движения  мне помогала сказка «Город дорожных знаков». (Приложение 1 )  В этой сказке с мальчиком Ваней Ивановым происходит необычная история. Он попадает в Город дорожных знаков и игрушки помогают ему освоить дорожную грамоту.  Ребята, слушают сказку с большим интересом. Они сопереживают мальчику Ване, помогают ему советами и одновременно с этим на занятии закрепляются знание и умение как правильно переходить улицу, легко запоминаются сигналы светофора,  дети различают знаки не только по их  назначению, но и по геометрическим признакам, и цветовой гамме.

Сказка - незаменимый помощник в моей работе.  Она помогает выявить особые причинно-следственные связи и явления, приоткрывает для дошкольника завесу в чудесный мир фантастических образов.  Сказка формирует нравственно здоровую личность ребенка. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это я передаю детям с помощью сказки «Сказание о Земле Кузнецкой» (Приложение 2)

Чтобы научить ребят правильно пользоваться столовыми приборами, я сочинила и рассказала сказку «Рождественская история» (Приложение 3)  Слушая сказку, ребята знакомятся с историей появления ложек и вилок, которую рассказывает старинный нож,  закрепляют умение сервировать  стол к праздничному ужину.

Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки.

В наш век компьютерных технологий, дети легко и намного быстрее некоторых взрослых осваивают компьютерную грамоту. И на вопрос: « Почему компьютерную мышку назвали мышкой?»,  ответить было не просто. Но тут на помощь пришла сказка. Я её назвала «Сказка о том, как серенькая мышка стала мышкой компьютерной» (Приложение 4)  Главная героиня сказки - серенькая мышка, рискуя собственной жизнью приходит на помощь двум маленьким мальчикам Даниле и Алеше. А помогает ей великий маг Мышкас  и голубой хрустальный шар.

Иногда я думаю: «Зачем я сочиняю сказки? Для чего они мне нужны?»  Сказки нужны, чтобы более реально жить. Сказка может быть ключом к решению сложной жизненной ситуации. Сказка  помогает   лучше понять других людей и  себя.  Мы, взрослые, так уж устроены: обычно нам хочется объяснить себе смысл наших действий. Почему-то обычно мы не хотим делать что-то просто из чувства радости и свободы. И тогда мы используем словесные объяснения или мысли – чтобы доказать себе и другим наше право на те самые действия, которые хотим совершить и совершаем. Вот из этих соображений и получилась сказка для взрослых, в которой рассказывается о нелегком труде работников детского сада. Я назвала её «Зимняя детсадовская сказка» (Приложение 5)

Сказки открывают широкий простор для творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас  и унесет в волшебную страну детства, где возможны любые чудеса!



Предварительный просмотр:

220-207-583

Кривицкая Татьяна Леонидовна


        В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда - сюда мчатся машины.

       Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой.

        Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город.

           Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая – оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра  приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

       Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И  еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

      С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил  стать юным помощником  ГИБДД. Конечно, когда подрастет еще немного.

       Вот такая сказка.



Предварительный просмотр:

220-207-583

Кривицкая Татьяна Леонидовна


                Расскажу, я тебе, мой мальчик, о том, как зарождалась земля Кузнецкая. Давно- давно, миллионы лет назад, когда еще на нашей планете жили динозавры, и деревья  были такими высокими, как многоэтажные дома, произошла экологическая катастрофа.  Сначала планета Земля погрузилась в страшный холод, а потом пришло долгожданное тепло, и началось всемирное наводнение. Корни деревьев подмыло водой, деревья не выдержали этого натиска и упали в воду. Сначала превратились в ил, а затем в торф. Но наша яркая звезда – Солнце, взялось за работу. С каждым днем оно все ярче светило, становилось жарко. Торф под воздействием солнечных лучей становился твердым, черным и блестящим. Так и образовался каменный уголь. Вот эти камушки, которые ты держишь в руках, мой мальчик.

                 Но не очень скоро нашли люди применение этим камушкам.  Прошло много, много лет, прежде, чем люди научились им пользоваться, нашли его секретные свойства:  черный камень обогрел и осветил их жилища, помог приготовить пищу. При помощи черного камня люди научились рисовать на скалах рисунки. И поселись на этой благодатной земле шорцы, селькупы, телеуты, и много других сибирских народностей. Долго кочевали они с одного места на другое в поисках благодатной земли для проживания. И,  наконец,  нашли: шорцы поселись в горной местности,  селькупы ближе к реке,  телеуты  на равнине,  рядом с лесом. Вот о них,  я тебе, мой мальчик, расскажу побольше.  

                      Как-то раз собрал всех своих соплеменников телеутский  шаман и сказал: «Слушайте, меня и ничего не спрашивайте. Ударил я сегодня в шаманский бубен,  и пришло мне видение. Придут на нашу  землю незнакомые люди с Большой земли, нужно их встретить с большим почетом. Так как принесут они нам знания великие,  умения нам неведанные  и дружбу между народами. И с того дня стали готовится телеуты к этой встрече. Охотники заготовили много свежего мяса для приготовления пищи, женщины приготовили подарки из золотого камня, шкур животных,  веток и плодов деревьев.

        И пришел этот день!  Появились в тайге ученые люди – геологи. С помощью научных приборов, телеутских примет нашли геологи богатое месторождение каменного угля и других полезных ископаемых. Завели они дружбу с телеутами, обучили их грамоте, письму, открыли для них школы, больницы. А затем выросли на этом месте большие и малые города,  люди проложили автомобильные трассы,  через матушку тайгу пролегла железная дорога. В небе появились железные птицы- самолеты, которые связывают отдаленные места  с главным городом.

            Вот так и зародилась наша земля Кузнецкая. Земля, где родился ты, мой мальчик, и твои родители, и твои деды и прадеды.



Предварительный просмотр:

220-207-583

Кривицкая Татьяна Леонидовна

В кухонном шкафу, на самой верхней полке жила-была очень дружная семья.  В нее входили ложки и вилки  разных размеров, ножи.  Семья считалась богатой,  потому что приборы были сделаны из серебра, и покрыты золотом.  Членов семьи было  много, все они лежали в красивой коробке, обитой синим бархатом,  и гордились своим названием  «Набор столовых приборов».  Особенно им нравилось слово «Набор».  И когда они с кем- то знакомились, они представлялись так: « Мы-набор…», и многозначительно кивали головой.  Так они жили дружно и весело до тех пор, пока с ними не произошла очень неприятная история.

А началось все с необычного январского утра. Хозяйка встала рано, приготовила завтрак и начала сервировать стол.  Так как на завтрак была полезная овсяная каша, то хозяйка  положила на стол только ложки, для взрослых членов семьи - большие, а для маленьких- маленькие. Когда все расселись по своим местам и начали кушать, хозяйка сказала:  «Сегодня канун Рождества, значит,  вечером вас ждет праздничный  ужин».

- Это хорошее начало дня!-  сказали все, сидящие за столом.

-  Это замечательное начало дня! – подумали ложки, и начали скорей свою работу, чтобы каша на тарелках  была съедена.  Но вот завтрак закончился, хозяйка вымыла посуду, и ложки наконец-то  вернулись к своей семье.  

- Сегодня нас ждет празднично накрытый стол!  Сегодня мы опять будем лежать впереди вилок, и ярко блистать в лучах света! – сказали ложки, гордо смотря на всех свысока.

-Позвольте,  с вами не согласится!- сразу же отозвались вилки. Вы не знаете,  какое будет меню у нашей хозяйки.  Возможно,  это мы будем лежать одни слева от тарелки в гордом одиночестве,  и переливаться всеми цветами радуги.

- Ну,  уж нет! Самыми главными сегодня будем мы!- заявили всем ножи.  Хозяйка всегда готовит рождественскую утку и без нас сегодня никак не обойтись.

-А как же мы?  Нас что ли не возьмут? Мы не увидим празднично накрытый стол, не увидим красивые свечи, не увидим позолоченные тарелки и цветы в вазочках?  А как же без нас будут кушать мороженое, есть фрукты? -  заплакали маленькие десертные ложечки и вилочки.

Но их никто не слышал.  Ложки, ножи и вилки спорили, перекрикивая друг друга.  Они никак не могли решить, кто же из них главный и почему хозяйка раскладывает приборы именно в установленном праздничном порядке. Они так расшумелись, что разбудили  старого  серебряного ножа. Им уже давно никто не пользовался, он был громоздкий, потемневший и тяжелый.  Это был старинный нож,  его передавали по наследству от одной хозяйки к  другой.

-Кхе, кхе,  кхе! -  прокашлялся нож и поднял вокруг себя маленькое облачко кухонной пыли. - Что за шум, а драки нет?  О чем спорите?

 Шум сразу прекратился.  Столовые приборы  с уважением относились к   старому  ножу, прислушивались к его советам,  но немножко побаивались  его внушительного вида.

- Мы никак не можем понять, почему хозяйка раскладывает нас строго в установленном порядке,-  несмело начали ложки.

-Да, да, да!  Неужели ничего нельзя изменить?- подхватили разговор вилки

-  И кто из нас главнее?- возмущенно спросили ножи.

- Мы думаем, что без нас тоже не обойтись!- сказали десертные ложки и вилки, так тихо, что их опять никто не услышал.

-Хорошо, хорошо! – глухим басом сказал старинный нож.  Я расскажу вам одну поучительную историю.  Слушайте и запоминайте! Накрывая стол и раскладывая многочисленные столовые приборы - нож для рыбы, десертную вилку или ложечку мокко, люди никогда не задумываются над тем, какую интересную и сложную историю прошли все эти приборы, пока дошли до них в своём теперешнем виде. Изготовление и использование в быту самого простого столового прибора – ложки, насчитывает тысячелетия, и история ее тесно связана с историей человечества. В каменный век с помощью первобытных орудий труда начали делать первые примитивные ложки из дерева. На смену им пришли столовые приборы из рога, рыбных костей, створок раковин, дерева, бронзы, золота и серебра, а потом начали появляться ложки, обожженные из глины. Лишь когда наступил век железной руды,  появились металлические ложки. Столовая ложка, пожалуй, самый древний столовый прибор после ножа. Ложки и ножи носили при себе в особых футлярах или просто за голенищем сапога.  Вилка - самый «молодой» из столовых приборов. В давние времена первые вилки имели только два зубца и ими владели только короли и их приближенные.  Нож так же претерпел множество изменений. У человека  не было разницы между боевым, хозяйственным или столовым ножом. Нож был универсальный предмет, который использовался и на войне, и на охоте, и за столом. Лишь позже остроносыми ножами перестали сервировать стол, их место заняли ножи с закругленным лезвием. Вилка, ложка и нож - именно эта "столовая тройка " стало неизбежным атрибутом повседневного обихода и сейчас человек вряд ли может представить себе жизнь без них.  Я думаю, что не нужно теперь объяснять почему хозяйка раскладывает вас именно так, а не иначе.  Все делается по старшинству-у-у! -  пробасил старинный нож и заснул, уставший от долгого рассказывания.

- Надо же! – подумали вилки.- А мы  оказывается самые молодые в нашей семье!

-  Никогда не ходили на охоту,  может, стоит попробовать?- размышляли столовые ножи.

- И все равно мы были первые! – твердили про себя ложки.

Понемногу все успокоились. Рассказ старого ножа произвел на всех обитателей набора сильное впечатление, было о чем подумать и поразмышлять.  Все разошлись по своим отделам красивой коробки, обитой синим  бархатом.  Все стихло.  В кухонном шкафу ждали начало рождественского ужина…



Предварительный просмотр:

«Сказка о том, как

 серенькая мышка стала мышкой компьютерной»

   В одном старом заброшенном доме,  где-то  на окраине нашего города жила – была мышка.  Мышка была самая обыкновенная: серенькая шубка, длинный хвостик, глазки -  черненькие пуговки,  маленькие ушки и очень любопытный носик.  Жила она в большой мышиной семье.  Настолько большой, что место,  где они жили,  называлось коротко – Мышьград.  Жители этого городка были очень дружные, веселые и всегда заботились друг о друге.  Мышкина семейка считалась очень ученой: мышь – папа работал профессором мышиных наук, а мышь-мама была первоклассным знатоком кошачьей породы, братья и сестры учились в мышиной гимназии и на «пятерку»  знали мышиную грамоту. А бабушка и дедушка серенькой мышки сочиняли сказки и стихи для маленьких мышат. В Мышьграде  их так и называли – народные мышиные писатели.

              Наверное,  маленькая серая мышка тоже стала бы или профессором, или знатоком кошачьей породы,  а может даже народным писателем,  если бы однажды  с ней не приключилась удивительная история…

В одно прекрасное осеннее утро мышка плотно позавтракала кусочком сыра,  почистила  свои острые зубки зубной пастой из пшеничных зернышек, привязала на свой длинный хвостик  оранжевый бантик  и отправилась в мышиную гимназию на уроки.   Дорога проходила по запутанным подземным лабиринтам, в которых очень легко было заблудиться!  Мышка уверено бежала на своих коротеньких лапках по знакомой дороге,  но вдруг в одном из тоннелей она увидела отблески яркого голубого света.  Серенькая мышка остановилась.

- Что это может быть?- подумала мышка.  Нужно в этом немедленно разобраться!  Она собралась уже бежать в этом направлении, но тут вспомнила про гимназию.

- Что же мне делать? Если я пропущу уроки, то мне поставят плохие оценки! Но если я не узнаю, что там впереди, мне нечего будет рассказать своим родным и друзьям!  А это, наверное, так интересно!

           Мышка немного подумала и решила, что бы с ней не случилось,  она обязательно раскроет тайну голубого сияния!  Расправив свой оранжевый бантик на длинном хвостике,  серенькая мышка  отважно отправилась в путь. Её лапки бежали так быстро, что длинный хвостик едва поспевал за ними.  Черные глазки – пуговки  зорко смотрели только вперед, а маленькие ушки внимательно слушали.  Любопытный носик энергично принюхивался ко всем запахам, которые были вокруг.  С каждым своим шагом она приближалась все ближе и ближе к загадочному свету.  Ароматы,  витающие в воздухе,  становились все сильнее. Сначала они напоминали запах голландского сыра, потом  запах свежей травки на пшеничном поле,  вот носик  почувствовал аромат семян подсолнуха,  и наконец мышка была у цели.  Яркий свет был совсем близко, он распространялся по всему лабиринту. Серенькая мышка остановилась,  перевела свой мышиный дух и  огляделась  по сторонам.  Как же интересно и необычно было вокруг!  Голубой свет заполнял все пространство небольшой пещеры в подземном тоннеле. Посередине, на невысокой подставке стоял хрустальный шар, от которого и исходило голубое сияние.  Все стены пещеры были исписаны непонятными знаками и рисунками, напоминающие древние письмена. Вокруг  все звенело какими-то волшебными мышке звуками.

- Как же здесь красиво!- сказала серенькая мышка. Но мне очень хочется узнать, куда я попала,  и кто здесь живет?

Только мышка произнесла эти слова, как из глубины пещеры появился незнакомец. Это был старый мышь, одетый в зеленую расшитую мантию и с золотой короной на голове.

- Приветствую тебя,  маленькая серая мышка! Давно ко мне не заходили гости!

Серенькая мышка была очень культурная, поэтому она сделала поклон и вежливо поздоровалась с хозяином пещеры.

-Здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, как вас зовут, и где я нахожусь?

Хозяин пещеры подошел поближе, встал так, чтобы мышка смогла его хорошо рассмотреть и начал свой рассказ.

- Я великий мышиный маг – Мышкас.  На этом свете я живу очень давно,  и обладаю глубокими знаниями во всех мышиных науках.  Мне удалось изобрести хрустальный магический шар, по которому я предсказываю будущее, вижу прошлое и участвую в настоящем.  Я знаю всю твою семью и знаю,  что ты маленькая серая мышка довольно любознательна и умна.  Если бы не твой любопытный носик, ты, наверное,  не пришла ко мне в гости. А теперь, я хочу показать тебе свое изобретение.

           Мышкас взял маленькую мышку за лапку, подвел её к голубому хрустальному шару и произнес волшебные слова:

-  Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу!

Хрустальный шар засветился все ярче и ярче, и мышка увидела своих братьев и сестер, которые занимались  на уроке, потом она увидела своих родителей . Они сидели рядышком на пороге норки и слушали очередную сказку дедушки и бабушки.

- Я знаю, о чем ты думаешь, - произнес великий мышиный маг. Я умею читать мысли.

Он взмахнул своей лапой,  и хрустальный шар стал крутиться в разные стороны.  Мышка не поверила своим глазам.  В одно мгновение она увидела, что происходит на поверхности земли. Перед ней вставали картины земного мира: автомобили, многоэтажные дома,  яркое солнце, много зелени, животные, птицы и насекомые, а еще много людей, которые были, все время чем-то заняты. И вдруг мышка увидела двух мальчиков. У них были грустные лица, заплаканные глаза. Они сидели около какого-то предмета и о чем- то думали.

- Что с ними произошло? – спросила серенькая мышка волшебника.

Мышкас вгляделся в хрустальный шар и произнес:

- Люди изобрели  много полезных и нужных вещей. Последнее человеческое изобретение называется – компьютер.   Этих мальчиков зовут - Данил и Алеша.  Родители подарили им компьютер на праздник День знаний.

- Почему же они такие грустные? Когда  мои друзья и родные дарят подарки,  мне становится очень даже весело!

- Сейчас узнаем,- сказал великий мышиный маг и начал пристально вглядываться в хрустальный шар, который постепенно стал останавливаться и наконец-то замер на месте.

- Ага, я все понял!  Для работы на компьютере мальчикам не хватает одного устройства, которое ученые еще не изобрели.

- Как же им помочь? Великий маг, Мышкас, придумайте, пожалуйста, что-нибудь!  Дети должны быть всегда радостными и веселыми - взмолилась маленькая серая мышка.

Мышкас на минуту задумался и сказал:

- Хорошо, я помогу им. Но ты тоже должна принять в этом участие.  Это приключение может быть очень опасное. И главное условие: ты навсегда расстанешься со своими родными, со своим родным домом. Ты согласна?

-Да!- ответила маленькая мышка, ни на минуту не задумываясь об опасности.

-Тогда во всем слушайся меня и делай то, что я буду тебе говорить.

Великий маг Мышкас взял лапки серенькой мышки в свои лапы, легко приподнял её над землей и поставил на середину хрустального шара.

- Тебе нужно стоять ровно посередине, не шелохнувшись и повторять за мной волшебное заклинание три раза.

 -  Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу! Епи, епи,ёу!

              Как только мышка произнесла волшебное заклинание, хрустальный шар засветился, мышка закрыла свои черные глазки – пуговки и замерла. Она услышала волшебные звуки, её любопытный носик опять почувствовал самые различные запахи. И вдруг все куда-то пропало.  Серенькая мышка открыла глаза и увидела себя около компьютера. Но сейчас она знала, что ей нужно делать. Ведь великий маг Мышкас наделил её  знаниями всех мышиных наук. Она подбежала к компьютеру и вставила свой длинный хвостик в отверстие с маленькой пластинкой. Потом она произнесла волшебные слова:

 -  Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу!

            В тот же миг произошло чудо: хвостик мышки стал резиновым, сама серенькая мышка превратилась в мышку из пластмассы, вместо черненьких глаз-пуговок загорелась красная лампочка, а лапки стали подушечками, любопытный носик превратился в колесико, которое все так же интересуется всем вокруг. Маленькая серая мышка превратилась в мышку компьютерную.  Мальчики – Данил и Алеша так обрадовались мышке, что тут же начали с ней дружить.  Мышка,  конечно,  сначала скучала по своим родным, но мальчики с такой любовью относились к ней, что она постепенно привыкла к своей новой жизни.

Вот так замечательно закончилась эта сказка - про маленькую серую мышку!



Предварительный просмотр:

220-207-583

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Зимняя

         Дедсадовская

                             Сказка


                Закончился обычный  детсадовский день.

      Наступила снежная зимняя ночь. Часы во всех группах показывали ровно полночь. И тут стали происходить удивительные вещи.

     Все двери  детского сада превратились вдруг в деревянных

человечков. Были среди них молодые и в возрасте, и не очень в возрасте.

От некоторых человечков пахло вкусным борщом и шоколадной пастой. Другие все время что-то напевали себе под нос и выделывали своими деревянными ножками странные «па» и «фуэте».

   Много деревянных человечков почему-то повторяли одно только слово: «так, так, так». Наверно, это  слово было их любимое.

   Три человечка все время спрашивали у других про их здоровье, предлагали поставить прививку и обязательно узнать свой вес. Особенно выделялись человечки, работавшие в конце коридора. От них пахло чем-то свежим, душистым и чистым.

   Были здесь человечки с красивым названием «администрация». Самым главным считался человечек, носивший имя «заведующая». Он работал возле телефона и очень гордился этим.

   Все деревянные человечки собрались в большом зале с интересным названием «музыкальный». Звучала спокойная музыка. Человечки переговаривались между собой и ждали, что скажет главный.

-Ну, здравствуйте, мои дорогие деревянчики! Как прошел рабочий день?- произнес главный, и осмотрел внимательным взглядом собравшихся. Деревянчики стали что-то говорить в ответ, все время, перебивая друг друга.

-Поспокойней, поспокойней!- сказал негромким голосом главный.

Он был психолог деревянных педагогических наук и знал очень важные и нужные слова.

   Деревянчики враз успокоились и  стали говорить по очереди. Первыми стали рассказывать любители слова «так»:

-Нас сегодня открывали и закрывали, открывали и закрывали! Столько раз ребячьи ладошки брались за наши ручки, но вы не подумайте, мы нисколечко не устали!

-А мы сегодня принимали гостей! Наши гости готовили нужное для ребят блюдо - квашеную капусту. Они сделали  очень много: резали капусту, терли морковку на терке, солили, жали, укладывали в банки. В общем,  работали, не покладая рук.

-Это верно, это правильно!- вступили в разговор человечки, которые заботились о здоровье.

– В квашеной капусте много витамина «С», а он так нужен в зимнее время года! Сочная морковка дает ребятам каротин  для роста, энергии и хорошего зрения.

- А ваше мнение?- спросили деревянчики-медики у деревянчиков-музыкантов.

-Мы абсолютно с вами согласны!- закивали своими головами человечки. Ребятам энергия  так необходима. Ребята поют замечательные песни, танцуют, занимаются физкультурой! Как радостно слышать их бодрые и веселые голоса!

-Ну, а что же у вас?- главный повернулся к деревянчикам - чистюлям. Эти человечки всегда были немногословны, вели себя очень сдержанно и культурно.

-У нас все чистое, сухое и выглаженное - ответили они и по-доброму вздохнули.

-Слово предоставляется методисту, - сказал главный.

Человечек-методист стремительно поднялся со стула. Он отличался от всех высокой сообразительностью и подвижностью.

-Я вас долго не задержу, - сказал методист и коротенько, в двух словах , напомнил человечкам про их обязанности. Человечек сел на стул так же стремительно, как и встал.

-К нам пришла телеграмма, - серьезно сказал главный человечек. Он окинул лица деревянчиков взглядом. Главный знал их всех очень давно.

   Он знал, какие у них способности, какие радости, какие проблемы. Он знал, что на них можно положиться. Он всегда был в курсе всех событий. Он был главный и знал свою работу.

-В детский сад приедет много интересных людей. Мы не должны подвести ни взрослых, ни детей. Убедительная просьба выглядеть всегда чистыми, красивыми. И ни в коем случае не скрипеть!

    Деревянчики задумались. Это было важное, ответственное задание. Ночь подходила к концу. За окном стало светлеть. Блеснул первый солнечный лучик. Он был еще очень коротким. Деревянчики засуетились, заспешили на свои места. Часы показывали 6 часов утра. Волшебство закончилось. Двери замерли в ожидании. Начинался новый рабочий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родителей в создании благоприятного психологического климата, в формировании жизнеутверждающей позиции, в приобретении позитивного жизненного опыта детьми"

Материал подготовлен для выступления на общегородском родительском собрании "Ответственное родительство: вопросы безопасности детей и подростков"....

«Народное творчество - вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты»

К   народно - музыкальному  творчеству привлекаются все дети без различия их индивидуальных данных.  Нельзя говорить о способностях ребёнка прежде, чем мы приобщим его к музыкальному тв...

Накопление чувственного опыта детей раннего возраста на прогулке – условие успешного развития в будущем.

Размышления о том, как погулять с ребёнком с пользой для его оздоровления и всестороннего  развития. Примеры игр с объектами  неживой природы....

Прикосновения - метод накопления информации.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий егго мир посредством прикосновений, тактильных ощущений. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, надо развивать его ручки......

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....