Прикосновения - метод накопления информации.
консультация по логопедии (старшая группа)

Евтушенко Людмила Павловна

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий егго мир посредством прикосновений, тактильных ощущений. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, надо развивать его ручки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikosnoveniya_-_metod_nakopleniya_informatsii.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

Прикосновения – метод накопления информации

учителя – логопеда

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 11 г. Шебекино»

Евтушенко Людмилы Павловны

 

            Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая ребёнку различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.

         Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.   Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

        Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь;повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

        В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

        Предлагаем вашему вниманию некоторые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми мы занимаемся в детском саду.

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим…(щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Большая стирка

Буду маме помогать, буду сам бельё стирать(трём кулачки друг о друга)
Мыло мылю я носочки(провести кулачком по ладони)
Крепко трутся кулачки(трём кулачки друг о друга)
Сполосну носки я ловко(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.(поднять руки вверх и согнуть кисти)

Помощники

Посмотрите из муки испекли мы пирожки(изобразить лепку пирожков)
Валюше две сушки(сделать сушки и большого и указательного пальцев)
Ванюшке две сушки(большой и средний пальцы)
Андрюшке две сушки(большой и безымянный пальцы)
Артёмке две сушки(большой и мизинчики)
Ну а Аньке баранку(изобразить из двух рук баранку)
Ну а мамочке любимой вот такой пирог с малиной!(руки в стороны)

Приглашение

На поляне дом стоит(дом из ладошек)
Ну а к дому путь закрыт(ворота из ладоней)
Мы ворота открываем в этот домик приглашаем.(открываем ворота и показываем дом)

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,веселит своих зайчат(шевелить указательным и средним пальцами,изображая зайку)

Очки

Бабушка очки надела и внучонка разглядела(очки из большого и указательного пальцев)

Шарик

Надуваем быстро шарик, он становится большой(соединяем кончики всех пальцев и надуваем шар)
Вдруг шар лопнул,воздух вышел, стал он тонкий и худой.

Гномики

Жили были гномики(показать пальцами маленьких человечков)
В расчудесном домике(дом)
Папа гном дрова рубил(изобразить рубку дров на ладоне)
Гномик сын их в дом носил.
Мама гном суп варила(изобразить помешивание супа)
Дочка гном его солила(солим)
Гном бабуля носки вязала(указательными пальцами вязать спицами)
Гном дедуля окошко открывал(изобразить открывание окна)
И всех в гости приглашал!

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице, в очереди и т.д.

Также детям для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

Организуйте игры с пластилином, тестом.

Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).

Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

Запускайте пальцами мелкие волчки.

Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

Режьте ножницами.

Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!!!!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как метод накопления жизненного опыта.

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать "сказочные уроки" и отвечать на вопрос: "Чему учит эта сказка?", соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего "б...

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цельобучения с её использованием –     - р...

ПРОЕКТ «Портфолио дошкольника как педагогическая технология накопления, фиксирования и систематизации информации»

Портфолио дошкольника – это целенаправленный продукт и коллекция личных достижений дошкольника, демонстрирующая его усилия, прогресс, достижения в разнообразных видах деятельности, собираемая за...

"Методы запоминания информации дошкольниками (мнемотехника)"

Запоминание информации с помощью мнемотехники...

Метод визуализации информации- инфографика

vЯ выбрала метод инфографики и применила его на обобщающем занятии по ознакомлению с окружающим миром. Тема нашего занятия «Поведение в природе»....

Мнемотехника – метод запоминания информации

в статье описываются приемы использования мнемоединиц для запоминания информации, текстов, рассказов....

Презентация «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»

laquo;Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»...