По дорожке с колобком
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варламова Юлия Сергеевна

«По дорожке с Колобком»

Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.

Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)

Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

  • Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира
  • Развивать логическое и конструктивное мышление.
  • Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах четырех, знакомство с цифрой пять.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, умение ориентироваться в пространстве

Речевое развитие:

  • Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение.
  • Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие музыкального восприятия, ритмического слуха.
  • Приобщение детей к художественной литературе через погружение в сказку.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь, радоваться результатам коллективного труда.
  • Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Физическое развитие:

  • Обогащение опыта двигательной деятельности.
  • Развивать координацию и согласованность движений.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Снимать психоэмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.74 КБ
Файл Презентация2.54 МБ

Предварительный просмотр:

«По дорожке с Колобком»

Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.

Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)

Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

  • Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира
  • Развивать логическое и конструктивное мышление.
  • Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах четырех, знакомство с цифрой пять.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, умение ориентироваться в пространстве

Речевое развитие:

  • Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение.
  • Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие музыкального восприятия, ритмического слуха.
  • Приобщение детей к художественной литературе через погружение в сказку.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь, радоваться результатам коллективного труда.
  • Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Физическое развитие:

  • Обогащение опыта двигательной деятельности.
  • Развивать координацию и согласованность движений.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Снимать психоэмоциональное напряжение.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, проявляет любознательность, в общении может использовать речь для построения речевого высказывания. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкцию и оценивать свой результат. Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать и управлять своим телом.

Цель применения ИКТ в НОД: развитие умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности; повышение уровня речевой активности и познавательно-практической деятельности у детей; использование современной, яркой, интересной формы представления информации детям.

Предпосылки УДД: коммуникативная – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательная – умение понимать пространственные отношения; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; личностные – умение оценивать свой результат деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», вырезание варежек и геометрические фигуры из цветной бумаги, беседа «Что такое День рождения».

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, экран, магнитофон, запись песни-игры «Вперед четыре шага…», куклы перчатки героев сказки «Колобок».

Материалы и оборудование для детей: вырезанные варежки и геометрические фигуры, торт из папье-маше со свечами, дорожка для ходьбы (тропинка).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты

Цель этапа: создать положительный настрой, мотивировать на образовательную деятельность

Цель этапа: включение в образовательную деятельность; проявлять чувства эмпатии, сострадания к сказочному герою, стремления к взаимовыручке.

Дети стоят в кругу.

Слайд 1.

- Ребята, вы любите приключения?

- Я вас приглашаю на прогулку по сказочному лесу, где нас как в любой сказке подстерегают приключения и трудности. Что бы их преодолеть, вам понадобится смелость, смекалка и доброта. Вы готовы?

- Отправимся мы в лес с одним сказочным героем, а кто это – отгадайте:

Круглый, румяный

На окошке спал

Да с окошка убежал…

Ответы детей. (Да)

Ответы детей (Да)

Ответы детей (Колобок)

- Правильно, к вам сегодня пришел Колобок. (Слайд 2). Он приглашает вас в свою сказку. Готовы?

Тогда закрывайте глаза… Раз, два, три, сказка в гости к нам приди! (Когда дети закрывают глаза, воспитатель достает куклу-колобок). Открывайте глазки. А вот и Колобок. Здравствуй, Колобок.

(Да)

Дети выполняют действия по инструкции.

Основная часть, продолжительность (14 минут)

Цель этапа: закрепление знаний детей геометрических фигур, цвета, величины, навыков количественного счета до 5, цифры «5»; развивать логическое мышление: умение выделять предмет по указанному признаку, пространственное восприятие, конструктивное мышление, память, внимание.

Цель этапа: применение полученного опыта, проявление активности.

- Ребята, а вы помните, как начинается сказка «Колобок»? Давайте вместе вспомним.

Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила на окошечко остудиться. Колобок полежал-полежал, соскочил и укатился. Катится Колобок по дорожке, катится…

- Ребята, а почему Колобок катится?

- Какой он формы?

- У него есть углы?

Правильно! Молодцы!

Ответы детей.

(Он круглый, у него нет углов)

- Катится Колобок по дорожке и встретил зайца. (Передвигаясь по дорожке, подходят к кукле-зайцу) Сидит заяц на пне и плачет. «Что ты, заяц, плачешь?», - спрашивает Колобок. Заяц отвечает: «Как же мне не плакать. Скоро зима, лапкам будет холодно, а варежки в нашей семье все перепутались.»

Ребята, поможем зайцу разобрать где чьи варежки?

(Да)

Дети подходят к столам.

На столах для каждого ребенка лежит комплект из трех «варежек» и фигуры зайцев: папы-зайца, мамы-зайчихи, и зайчонка.

- Ребята, найдите где чьи варежки, а у нас есть подсказка.

- У папы варежки синие с красными кругами.

- У мамы – красные с белыми квадратами.

- У зайчонка – желтые с зелеными треугольниками.

Все варежки нашли? Проверьте себя. (Слайд 3)

Заяц благодарен Колобку и вам, ребята, за помощь. А нам пора идти дальше.

Дети ищут «варежки» по описанию педагога.

- Катится Колобок дальше. Навстречу ему волк, идет плачет. «Что случилось, волк? Почему плачешь?», - спрашивает Колобок. «Лиса пригласила меня на День рождения, а я не умею танцевать», - отвечает волк. «Не плачь, волк, мы с ребятами тебя научим».

Встают в круг.

Песня-игра «Вперед четыре шага …»

Спасибо, ребята. Как здорово уметь танцевать! До свидания!

- Покатился Колобок дальше. И мы пойдем за ним. Навстречу бредет медведь –печальный, вздыхает. «Что медведь печалишься, кручинишься?».

- «Как же мне не горевать. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а я не могу – дом мой сломался, совсем старый был.»

- «Не печалься, медведь, мы с ребятами тебе поможем».

Дети подходят к столам. Рассматривают геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур мы будем строить дом медведю.

- Молодцы, правильно.

- Постройте дом.

- посмотрите у всех ли получились дома для медведя, вот какой он был. (Слайд 4)

Дети называют геометрический фигуры, лежащие на тарелочках. (треугольник, прямоугольник, большой и маленький квадраты).

Выкладывают дома.

Оценивают успешность выполнения задания.

- Пойдемте по дорожке дальше. Смотрите, на пенёчке лиса сидит, печалится. (Сидит лиса, рядом стоит макет торта с свечами) «Что лиса печалишься?». «День рождения у меня, я друзей пригласила, торт испекла, свечи поставила да забыла сколько мне лет».  «Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем».

- Ребята как можно узнать сколько лисе лет исполнилось?

- Правильно, надо сосчитать свечи на торте. Сколько свечей - столько лет.

- Правильно, лиса вспомнила, ей 5 лет исполнилось. Посмотрите, как пишется цифра «5». (Слайд 5)

Ответы детей. (Сосчитать свечи)

Дети считают свечи. (5)

- Спасибо, ребята, что спасли День рождения, лисе пора гостей встречать, а нам с вами в сад возвращаться.

- Глаза закрой, улыбнись и в саду очутись, раз-два-три. Открывайте глазки.

Дети выполняют действия по инструкции.

Заключительный этап (рефлексия), 3 минуты

Цель этапа: подвести итог НОД, снятие напряжения, повышение эмоционального настроения детей.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С героями какой сказки мы с вами сегодня встретились?

- Кому из них была нужна помощь, а кто помогал?

- Почему плакал заяц? Как вы ему помогли?

- Почему плакал волк? Как вы ему помогли?

- Почему грустил медведь? Как вы ему помогли?

- почему была печальна лиса? Как вы помогли лисе?

- Какую цифру вы сегодня узнали?

- Вам понравилось помогать зверям?

- Я думаю героям сказки «Колобок» тоже понравилась встреча с вами, вы хорошо справились с самыми сложными испытаниями. Спасибо вам!

Ответы детей.

Информационные ресурсы:

При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов и музыка:

http://muzofon.com/

https://www.google.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дорожке с Колобком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование

Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...

Дорожка для колобка

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий для 1 младшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"

Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст  (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...