Дорожка для колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гончарова Наталья Сергеевна

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий для 1 младшей группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для 1 младшей группы18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожка для колобка»

Оборудование:

для детей: камни, игрушки из серии «Домашние животные».

для педагога: коробка в форме цилиндра, игрушка «Колобок», два ведерка с камнями.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Цель:

Развивать познавательный интерес у детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами камней: большой - маленький, легкий - тяжелый, теплый – холодный, твердый.

Развивающие:

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость и желание помогать другим.

Ход занятия:

Воспитатель вкатывает в группу яркую коробку формы цилиндра, обращая внимание на детей. Затем берет коробку в руки, трясет ее.

Воспитатель:Дети, угадайте, кто к нам пришел в гости? Он от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, от медведя ушел, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А я сейчас узнаю, хорошо ли вы знаете эту сказку.

Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Воспитатель достает из коробки колобка и говорит голосом колобка: «Здравствуйте, дети! Я колобок – на сметане мешен, из теста печен, от всех ушел. От лисы хочу убежать, но для этого мне нужна хорошая крепкая дорожка».

Воспитатель: Дети, поможем колобку? Построим ему дорожку?

Дети: Да.

Воспитатель: А покажите, из чего мы построим ему дорожку?

Дети показывают кубики, «Лего», крупную мозаику.

Воспитатель: Правильно, из этого мы можем построить дорожку, но нам нужна крепкая дорожка.

Воспитатель на отдельный коврик высыпает из ведер камни.

«Посмотрите, что у меня есть. Что это?».

Дети: Камешки.

Воспитатель: Сколько камешков много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: А где можно увидеть много камешков?

Дети: На море, на реке.

Воспитатель берет большой камень.

«Какой у меня камешек большой или маленький?»

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какой камешек? (Показывает маленький камень).

Дети: Маленький.

Воспитатель: Маленькие камешки легкие, а большие тяжелые.

Воспитатель: А сейчас послушайте, как стучат большие тяжелые камешки (стучит камнями). Тихо или громко?

Дети: Громко.

Воспитатель берет маленькие камни и стучит.

«А маленькие легкие камушки как стучат, тихо или громко?»

Дети: Тихо.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пошумим как наши камушки.

Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп

(дети поднимают руки вверх и хлопают).

Ножками по камушкам топ, топ, топ (дети топают ногами).

Камушки по морю ух, ух, ух (дети машут руками).

И в водичку камушки плюх, плюх, плюх

(дети хлопают ладошками по коленам)

Воспитатель: А сейчас возьмите камешек в ручки и сожмите его в ладошке. Какой камешек мягкий или твердый?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Вот какие интересные камушки бывают: большие и маленькие, тяжелые и легкие, стучат громко и тихо. Камешки твердые, из них можно строить дома, дороги. Давайте мы с вами построим для колобка крепкую дорожку из камешков. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки.

(Каждый ребенок кладет по камушку).

Воспитатель берет Колобка и говорит: «Пройди колобок по нашей крепкой дорожке» (прокатывает по дорожке колобка)

Воспитатель говорит за Колобка: Спасибо, дети. Теперь я обязательно уйду от лисички. До свидания. 

Воспитатель: А мы с вами можем тоже можем стать на минутку Колобками. Попробуем?

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а наши друзья (предлагает детям игрушки из серии «Домашние животные») тоже хотят походить по крепким дорожкам, постройте им из камешков дорожки.

(Дети самостоятельно строят, воспитатель в ходе построек спрашивает: «какая дорожка? Какие камешки? Большие или маленькие?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование

Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"

Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст  (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...

По дорожке с колобком

laquo;По дорожке с Колобком»Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)Цель НОД: создание условий для развития познавате...