Проект во второй младшей группе "Театральная зима"
проект (младшая группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

В ходе реализации проекта нами намечено знакомство с художественными произведениями, использование фольклора при организации театрализации и всех видов деятельности; знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомить с традициями и культурой нашего народа; с устным народным творчеством (песенки, потешки, прибаутки, заклички).  Отображение разных видов и атрибутов для театра в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, цветотворчество). Создание мини-музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_zima_1.docx211.61 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №230 ОАО «РЖД» C:\Users\Галина\Desktop\531foto12_531531.png

Проект во второй младшей группе №1

«Театральная  зима»

с 9.01 по 31.01.2017г.

Воспитатели: Лихота Е.В.

                                                     Северобайкальск  2017г.

                                    Тема: «Театральная зима»

Краткое содержание проекта: В ходе реализации проекта нами намечено знакомство с художественными произведениями, использование фольклора при организации театрализации и всех видов деятельности; знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомить с традициями и культурой нашего народа; с устным народным творчеством (песенки, потешки, прибаутки, заклички).  Отображение разных видов и атрибутов для театра в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, цветотворчество). Создание мини-музея.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проблема

Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок, от красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

Цель проекта:                                                                                    

развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы.
  • Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).
  • Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Формировать представление о различных видах театра,
  • Развивать речь, воображение и мышление,
  • Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Участники: - дети  2 младшей группы, родители;

- воспитатели  2 младшей группы; муз.руководитель, физ.руководитель.

- помощник воспитателя;

Вид проекта:

  • Краткосрочный (09.01. по 31.01.17г.),
  • групповой,
  •  познавательно-речевой,   творческий.

   Формы работы с детьми:
- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, -импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра сказки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

               

Продукты проекта:

  1. Работы детей по тематике проекта;
  2. Выставка детско-родительских работ по созданию театра в группе, создание мини-музея.
  3. Организация просмотра театрализованного представления с участием детей 2 младших групп друг для друга.
  4. Оформление фото - выставки «Юные театралы»

Ресурсы:

1. Информационные:

- иллюстративные - материалы;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений;

- сюжетных картинок;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:        

- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный:

  • Определение темы (проблемы проекта);
  • вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • обсуждение проекта  воспитателем с  родителями;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Основной:

  • Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3. Обобщающий:        

  • Систематизация материалов;
  • Проведение  выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.

Ожидаемый результат:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- проведение творческих выставок по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями.

Подготовительный этап

   Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
  2. Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  3. Подобрать дидактический материал и игры;
  4. Иллюстрации по теме проекта.



  1. Основной этап

Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:

ОО

II неделя

с 09.01.17. по 13.01.17

III неделя

с 16.01.17. по  20.01.17

IV неделя

с 23.01.2017. по 27 .01.17.

Р.Р.

Каникулы

ЧХЛ: ОС Малые фольклорные формы: «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи ..» см п/пл

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс , потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Театрализация: «Теремок».

Развитие речи:  ОС «В гостях у бабушки Маланьи» см п/пл

ЧХЛ: ОС «Гуси-лебеди»

- Чтение РНС см п/пл

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс , потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Театрализация: «Репка».

Развитие речи: ОС «Одеваем куклу на прогулку» -«Кто я?» см п/пл

ЧХЛ: ОС -  «Где мой пальчик?»; -  Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» см п/пл

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс , потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Театрализация: «Колобок».

П.Р.

Конструирование:  ОС «Как кресло стало раскладным диваном» см п/пл

ФЭМП:  ОС «Мишка и щенок поспорили» см п/пл

ФЦКМ:  ОС «Нарядная матрешка» см п/пл

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты со снегом, водой, песком, природным и бросовым материалом , рассматривание мелких предметов и рисунков через увеличительное стекло.

Конструирование: ОС «Как кресло превратилось в тумбочку» см п/пл

ФЭМП:  ОС «Научим заиньку сравнивать предметы» см п/пл

ФЦКМ:  ОС «Путешествие в театр» см п/пл

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты со снегом, водой, песком, природным и бросовым материалом , рассматривание мелких предметов и рисунков через увеличительное стекло.

Конструирование: ОС «Как мы построили гараж для машины» см п/пл

ФЭМП:  ОС «Ребята помогают расстроенному щенку» см п/пл

ФЦКМ:  ОС «Мы актеры» см п/пл

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты со снегом, водой, песком, природным и бросовым материалом , рассматривание мелких предметов и рисунков через увеличительное стекло.

Х.Э.Р.

Цветотворчество ОС: «Лепим птичку» см п/пл

Рисование: ОС «Дымковская барышня» см п/пл

Аппликация: ОС «Веселые матрешки» см п/пл

Слушание, разучивание песен,  музыки, использование муз.инструментов в игре.

Цветотворчество ОС: «Театр на ложках» см п/пл

Рисование: «Афиша» см п/пл

Лепка: «Маска» см п/пл

Слушание, разучивание песен,  музыки, использование муз.инструментов в игре.

Цветотворчество ОС: «Театр на стаканчиках» см п/пл

Рисование: «Рисуем сказку» см п/пл

Аппликация: «Билеты» см п/пл

Слушание, разучивание песен,  музыки, использование муз.инструментов в игре.

С.К.Р.

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми:  По правилам поведения в общественных местах, «Внимание скользкая дорога», «Поведение на горке зимой»,

«Как я провел праздники дома», «Что мне больше всего запомнилось»

Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Лото: предметы, растения, геометрические фигуры», «Домино», «Пазлы», «Мозайка: крупная, мелкая», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Контуры»,

Строительная игра

«Театральная ширма»  -Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта;

Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Дидактическая игра

 «Бусоград», «Подбери по цвету, форме, величине», «Составь по порядку», «Собери вкладыши», «Повтори за мной», «Назови одним словом», «Что, кто это?», «Где живет?», «Чей детеныш?».

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками» - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

«Мы покажем сказку вам» - Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Собираемся в путешествие»- формировать умение подбирать для игры предметы заменители, развивать активную речь во взаимодействии со сверстниками.

"Театр, кому билеты" -  закрепить знания о театре, поведении  при просмотре; активизировать словарь детей; выполнять роль покупателя билетов на театральную сказку.

Рассматривание альбома:

«Зима»- Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме - Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Рассматривание фотоматериалов «Байкал в зимнее время года»- знакомить детей с природой родного края, обращать внимание на красоту природу, особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

Развлечение «Матрешка»

Театрализация сказок двух вторых младших групп друг другу.

Ф.Р.

Подвижные игры: «Заинька выйди в сад» (с элементами театрализации) –учить выполнять действия в соответствии с текстом. «Паровоз, что в подарок нам привез?», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке», «Снежок», «Карлики и великаны», «День и ночь».

Хороводная игра: «Фонарики» - Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. 

«Дети и петух» -  Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. «Подарки» -  Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.  (Картотека хороводных игр).

Игра-забава:

 « Друг за другом по следам…» - Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Утренняя гимнастика № 1 «Веселая физкультура» январь  картотека (2 неделя); №2 «Мы сильные»  январь  картотека (3-4 неделя).

Гимнастика после сна  пробудка «Лесные приключения - часть 1» картотека декабрь (с 1-15 декабря); пробудка «Лесные приключения - часть 2» картотека декабрь (с 15-31 декабря).

Дыхательная гимнастика  «Лети перышко», «Поворот», «Маятник», «Задувание свечи», «Дыхание», «Подыши», «Петух» - (картотека).

Физминутки:  «Ворона» (046); «Елочная игрушка» (041); «С Новым годом» (042); «Снеговик» (043); «Художник – невидимка» (044).

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Моторчик», «Грибок», «Блинчик», «Молоточик» (картотека)

Пальчиковая гимнастика:  «Мы снежок слепили»; «Мы во двор пошли гулять»; «Петушок проснулся».

 Гимнастика для глаз: «Следим за снежинкой», «Часики», «Прыг-скок» «Белка» (картотека)

Прогулка: картотека зимний период с 26-30, 31-35, 36-40 карточки.

Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения;; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений)

Самостоятельная деятельсность детей

Побуждать детей во время  утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнать что-то в разных центрах, о своем настроении.

Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить время года, проверить состояние цветов и почвы, полив.

Работа в центре экспериментирования, «Вода и лед», «Снежинки как кружатся?», «Сухой – мокрый», «Шершавый – гладкий».

Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать  разнообразный конструктор для достижения единой цели.

Д/И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.

Подвижные  по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры  со спортивным инвентарем:  кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.

Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.

Привлекать детей во время  обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса.

В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию, передавать впечатление о прошедшем празднике (елочка, шарики, подарки), раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание по желанию, лепка по замыслу.

Поддержка индивидуальности ребенка

Никита А., Тимофей Б., Лилия Г., Илья Г., Надя Д., Вова К., Анюта И.

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми:  «Что такое доброта?» - воспитывать нравственные чувства, доброе отношение, сострадание.

 «Зачем помогать?» - развивать желание помогать от чистого сердца, просто так, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Руслан З., Вадим Д., Анюта И., Вова К., Ярослава К., Таисия К., Юля С.

Д/И "Угадай, кто позвал"-  воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

«Найди машины по названию» - пополнять словарный запас

 «Семья»,«Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?» - воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Кирилл С., Диана К,, Таисия М., Макар М., Лев М., Юля С. 

 Мат-я/ игра "Пчелки" - совершенствовать понятия у детей один, много;

 «Назови геометрические фигуры»  «Величина» - развитие сенсорных способностей;

 «От маленького к большому»,

Матвей С., Кирилл С., Ярослав Т., Артем Ф., Егор Ш., Артем Ф.

Э/Игры « Мимика »; «Кривляки»; «Зеркало».

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам , малым фольклорным формам  - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Юля С., Ярослава К,, Диана К., Анюта И., Кирилл С.

Индивидуально-подгрупповая работа  - предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Таисия К., Таисия М., Макар М., Виталина П., Матвей С.

Игровое упражнение «Мы спорстмены» - закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях.

«Попади в корзину». Цель: упражнять в метании в цель «Перенеси снежок» и метание в цель, подлезание под веревочку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Никита А., Лилия Г., Илья Г., Руслан З., Тимофей Б., Ярослав Т., Артем Ф.

Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди».

Загадывание загадок о героях сказок - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Повтор стихотворений о елке, новом году, дед Морозе. Заучивание потешек, чистоговорок.

Работа по правильному звукопроизношению – все дети по очереди.

«Слушай и выполняй» - понятие словесных инструкций, фразовой речи.

Макар М., Таисия М., Таисия К., Егор Ш., Артем Ф., Лев М., Вадим Д.

Пальчиковая игра «Игрушки» -  развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, запоминать текст.

Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь игрушки;  помоги помыть посудку;

Никита А., Надя Д., Вадим Д., Илья Г., Лиля Г., Руслан З., Юля С., Ярослав Т,

Упражнение с прищепками: «Овощи», «Солнышко», «Тучка», «Ежик»,  - развивать мелкую моторику рук, пальцев, силу нажима, цветотворчество.

 «Открой – закрой», «Выложи из палочек», «Развяжи шнурочек», «Застегни – растегни» - развитие   мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
Индивидуальные беседы;

Консультации для родителей: "Значение театрализованной деятельности  в развитие речи ребенка";  «Театрализованная деятельность в детском саду»; «Воспитание ребёнка  посредством театральной деятельности»; «Значение  театрализованной деятельности  в жизни  дошкольника»; «Виды театров в ДОУ»;

Папка-ширма:  «Домашний театр».

Оформление фотовыставки «Юные театралы»

Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей; с подлезанием и лазаньем;  на ориентировку в пространстве.

Участие в оформлении различных видов театра для мини-музея.

   3. Обобщающий:

  • Систематизация материалов;
  • Проведение  выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.
  • Выставка мини-музея «Виды театров»;

Список литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016;
  2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А.М. О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016;
  3. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2010. – 304 с., ил.
  4. Реализация  содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О.М., Год издания: 2016;
  5. Развитие речи детей 3-5 лет.  3-е изд., дополн./Под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192 с. – (Развиваем речь);

  1. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.- 288 с. – (Развиваем речь) Ушакова О.С.;
  2. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/Под ред. О.С.Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера 2015.-208 с. (Развиваем речь);
  3. Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт.-сост. Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.
  4. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт.сост. Л.А.Королева. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).
  5. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.    Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
  6. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель  Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.
  7. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М.: Центр педагогического образования, Автор: Деркунская В.А., Ошкина А.А. Год издания: 2013;
  8. Методика детского экспериментирования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Рыжова Л.В., Год издания: 2015;
  9. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2014;
  10. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015.
  11. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. Автор: Хацкалева Г.А., Год издания: 2013;
  12. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой  гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор:  Нищева Н.В., Год издания: 2015;
  13. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2016
  14. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Бабаева Т.И., Год издания: 2016.
  15. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Микхиева Н.Ю.,
    Год издания: 2016.
  16. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2010.
  17. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320с. – (Из опыта работы по программе «Детство»);
  18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152с., перераб. и доп.
  19. Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, уч...

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»Воспитатель: Черных И. Ю.Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозраст детей: 3-4 годаУчастники проекта: воспитатель, дети, родители....

Проект во второй младшей группе №6 «Зима»

Паспорт проектаВид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.01.18 по 31.01.18)Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели. Роди...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о весёлом и красивом времени года....

Проект для второй младшей группы "Зимушка зима"

Целью проекта является формирование у детей целостной картины мира о зиме, как о времени года, через интеграцию образовательных областей....

Проект для второй младшей группы " Зимушка- зима"

Вид проекта практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.. Расширить представления детей о зимних приро...

Проект во второй младшей группе" Волшебница зима"

Актуальность темы заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают вре...