Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Быстрицкая Анна Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)   С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.

Группа: №8                                    Тема:  Сезонные изменения в природе, одежде.

Цель: продолжать знакомить детей  с предметами  одежды, отрабатывать навык последовательности одевания и раздевания с прогулки; различать предметы одежды по названию и называть ее; формировать способность к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь; формировать и расширять у детей начальные представления о изменениях в природе ,природных явлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_izmeneniya_v_prirode.docx26.1 КБ
Файл vtornik.docx20.21 КБ
Файл sreda.docx20.34 КБ
Файл chetverg.docx19.99 КБ
Файл pyatnitsa.docx19.68 КБ
Файл subbota.docx19.23 КБ
Файл voskresene.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)   С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.

Группа: №8                                    Тема:  Сезонные изменения в природе, одежде.

Цель: продолжать знакомить детей  с предметами  одежды, отрабатывать навык последовательности одевания и раздевания с прогулки; различать предметы одежды по названию и называть ее; формировать способность к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь; формировать и расширять у детей начальные представления о изменениях в природе ,природных явлениях.

Словарь:

Существительные - одежда, пуговица, рукава, погода, тепло, солнце, ветер, собака, голубь и т.д.

 Глаголы – одевать, снимать, застегивать, расстегивать, греет, дует, теплеет, зеленеет, расцветает.  

Прилагательные – слова, обозначающие признаки одежды по цвету, форме, размеру, материалу.  

Итоговое мероприятие:  Д/и «Назови, что надел».          Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 29.04.2018.

Составлен:  Быстрицкой А.А.

 Группа 1-го раннего возраста, группа 2-го раннего возраста.                      

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23. 04. 2018

Утро

КГН – продолжать учить под контролем взрослого мыть руки и лицо

Чтение стихотворения: «Водичка, водичка»

Утренняя гимнастика «Апрель» (см. картотеку Комплекс утренней гимнастики)

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Рассматривание картинок и беседа на тему «Сезонные изменения в природе и одежде людей»– учить детей понимать и  развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы.

Д/и «Солнышко и лучики». Цель:  учить подбирать относительные прилагательные

находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к игре.

1 половина дня

1 ранний возраст

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»- Развитие артикуляционного аппарата

«Игры с музыкальными инструментами» - развивать музыкальный слух, зрительную память, создавать радостное настроение.

П/И «Кто быстрее перенесет платье с одного  стола на другой» -  развивать ловкость, двигательную активность, закреплять знания названия видов одежды.

Упражнять в умении ловить мяч Василису.

Учить Руслану и Машу перешагивать через препятствие, развивать координацию движений.

Учить аккуратности во время пищи, после приема пищи говорить спасибо.

Д/и «Построй башню» - учить выполнять элементарные постройки.

Игра в игровой зоне «Помошники» (помогаем кукле Кати одеться на прогулку) - закрепить знания детей о одежде.

1 половина дня

2 ранний возраст

Рассматривание куклы в летней одежде

Цель: обогащать словарь детей, расширять представления о видах одежды.

Сенсорное формирование представление о цвете Д/и «Найди пару». -  учить находить предмет одежды по цвету

Упражнять Вадима,  Сережу  в умении составлять разрезные картинки из серии «Одежда» из 3-4 частей.

Учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

«Лучики». (Лепка)

Цель: закреплять умение  детей скатывать между ладонями кругообразными движениями продолговатые формы, сравнивать полученный предмет.

ООД 1

1 ранний возраст

8-30

Расширение ориентировки в окружающем развитие речи (чтение худ.  лит-ры)

Тема: «Репка»

Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание послушать сказку еще раз.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.61

2 ранний возраст

9-00

Развитие речи  (чтение худ.  лит-ры)

Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Цель: познакомить детей с произведением А. и  П. Бартол «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр.89

Прогулка 1

Расширять знания детей об изменениях в природе. Солнце с каждым днем греет все сильнее. Обратить внимание детей на распустившиеся цветы.

Д/и «Один - много» - учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

П/и «Лиса и зайцы»- учить внимательно слушать воспитателя,  выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

И/р. «Попади в цель» - развивать координацию движений, глазомер – Сережа.

Труд: покормить птиц пшеном.

Самостоятельные игры:  катание зверей на машинках.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

1 ранний возраст «Солнышко» (стихотворение Пикулева Н.В.) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.75.

2 ранний возраст «Репка» (русская народная сказка) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.27.

ООД 2

1 ранний возраст

15-45

Занятие с дидактическим материалом

Тема: Зан.№55 «Посмотри, что у нас?»

Цель: Совершенствовать зрительно – мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.117

2 ранний возраст

15-45

ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.

И.А. Помораева ФЭМП Вторая группа раннего возраста.Стр. 34

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями. «Какие деревья растут на нашем участке».

Цель: учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц.

П/и «К дереву беги».

Цель: формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обходить лужи и т.д.).

П/и «Догони меня» - упражнять в беге в прямом направлении.

Д/и «Большая и маленькая веточка» - закреплять знания о величине.

Инд.раб. «Допрыгни до предмета» (Сережа, Мухамаджон)

Труд: собрать на участке мусор ветки.

Вечер

Семейный час

Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение иллюстраций А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из сказки о царе солтане)

Экспериментальная деятельность «Ткань, ее свойства и качества» - учить узнавать вещи из ткани и ее свойства.

Национально – региональный компонент

«Национальная одежда народов севера» - расширять знания детей.

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – учить повторять движения за воспитателем.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/И « Допрыгай до красной кофты» - учить прыгать на двух ногах.

Учить Пашу ходить на двух ногах.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Одевать футболку, шорты, носочки, застегивать сандалики.

Настольные игры  разрезные картинки из серии «Одежда», «Лото», «Мозаика»

П/и Солнечные зайчики -Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный настрой.

Загадывание загадок с показом картинок о одежде: «Про что я говорю?»- развивать внимание, закреплять знания о кухонной посуде.

Работа с парными картинками  «Одежда».

Учить Мухамаджона, Вадима находить одинаковые изображения на картинках.

Продолжать учить аккуратности во время пищи, после приема пищи говорить спасибо.

Продуктивная д-ть. Построй полочку для кухонной посуды

Труд. Предложить разложить красиво кукольную одежду по полочкам.)



Предварительный просмотр:

        

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  24. 04. 2018

Утро

КГН. На практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

"Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Утренняя гимнастика - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

П/и. «Кто пройдет тише» - упражнять детей в  ходьбе в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, умение менять темп ходьбы по сигналу воспитателя.

Артикуляционная гимнастика:  «Оближи варенье  с  блюдца» - развитие артикуляционного аппарата

Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Одеваемся по погоде» - учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы.

1 половина дня

1 ранний возраст

Развитие слухового внимания:

Игры на угадывание направления звука.

«Где звенит колокольчик?»

Развитие понимания инструкций и выполнение поручений:

«Дай мне футболку»

(выбирать из  трех  предметов) - расширять представление  о одежде

Упражнять в умении перешагивать через веревку 12-18 см. от пола Машу, Руслану и Василису.

Продолжать формировать культуру поведения за столом

Д/и «Найди  названый  предмет одежды» побуждать детей по слову находить знакомый предмет

1 половина дня

2 ранний возраст

Д/игра: «Какое солнце?»
Учить подбирать относительные прилагательные

Д/и  «Что звучит?» совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан,  колокольчик, дудочка)

Д/и «Одежда» учить называть предметы кухонной посуды, закреплять  понятие один - много. Никиту, Вадима

Напомнить детям что, перед тем как снять сандалики их надо расстегивать.

Настольные игры:

«Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда»

ООД 1

1 ранний возраст

9-00

Музыка

2 ранний возраст

9-00

Музыка

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Вопросы: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Труд. Наведение порядка на территории.

П/и«Перелет птиц».-упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Воробьи- воробушки» - учить действовать в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Продолжить чтение художественной литературы

1 ранний возраст «Солнышко» (стихотворение Пикулева Н.В.) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.75.

2 ранний возраст «Репка» (русская народная сказка) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.27.

ООД 2

1 ранний возраст

16-20

Развитие движений

2 ранний возраст

16-20

Физическая культура

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнышко? Дует ли ветер?»- развивать умение отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность.

Подметание венчиками дорожек на участке.

П/и: «Сходим к киске в гости». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

П/и «Попади в круг» учить попадать в цель.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов по теме «Одежда».

Вечер

Семейный час

Рассматривание картинок «Одежда» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по картине, называть  одежду.

Продуктивная деятельность: Рисование «Божья коровка»  

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и. «Пирамидка» побуждать детей осуществлять выбор предметов ориентируясь на большую величину (большой, поменьше, маленький)

Д/и «Собери картинку» (Одежда) - продолжать учить детей собирать из частей целую картинку по образцу.

Упражнять в умении Русланы и Василисы перешагивать через предметы расположенные на полу.

Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

П/и «Мыльные пузыри» - вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему: «Для чего нужна одежда?»

Цель: Расширять представления о функциональности одежды, учить  описывать предметы одежды.

Упражнять в проползание в обруч, расположенный вертикально.

Вадима, Никита.

Продолжать учить отвечать словом «Спасибо» на пожелание «Приятного аппетита»

Игра в игровой зоне «Магазин одежды» - закрепить знания детей с названиями предметов одежды.

Уголок творчества.

Рисуем лучики для солнышка. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые линии.



Предварительный просмотр:

 Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25. 04. 2018

Утро

КГН – продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивать воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать на свое место. Х/сл «Водичка»

Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Беседа с детьми на тему: «Теплая погода» - формировать умение обращать на изменения природных явлений.

Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочку»

1 половина дня

1 ранний возраст

Игры на узнавание неречевых звуков:

«Колокольчик» «Барабан»

Развитие речевых навыков:

«Заболели зубы у куклы»

(О-О-О), звукоподражания, облегченные слова с этим звуком.

Д/и «Маша-растеряша» - помочь кукле найти всю ее одежду. Закрепить знание предметов одежды Учить ориентироваться в пространстве.

Упражнять Руслану, Диму в нанизывании колец на стержень «Собери пирамидку»

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

Д/и «Колпачки» - учить детей ориентироваться в величинах

1 половина дня

2 ранний возраст

Артикуляционная гимнастика:

«иголочка»

Д/И «У кого что?» - учить образовывать новые слова (множественное и единственное число имен существительных: кофта-кофты, футболка-футболки-т.д.)

Д/и «Переодень Машу»

 Цель: Учить, Мухамаджона  выполнять действие по инструкции: одень, переодень, дай кофту, платье.

Продолжать учить самостоятельно надевать колготки.

Работа в уголке творчества. «Нарисуй пуговки  для кофточки»

Цель: учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу.

 Совершенствовать мелкую моторику рук.

ООД 1

1 ранний возраст

8-30

Расширение ориентировки в окружающем развитие речи

Тема: Зан.№31 «Мама купает ребёнка»

Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно –гигиенические навыки и опрятность.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.63

2 ранний возраст

9-00

Развитие речи

Тема: «Одеваем куклу на прогулку»

Цель: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.230

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.  (пушистая, мягкая.) У нее есть голова, спинка, хвостик, лапки, ушки.  сидит, лает, ходит.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

Худ./слово  «У крыльца лохматый пес

                      Лег, уткнувшись в лапы нос.

                      Тихо, мирно он сопит

                      Может, дремлет  может спит.»

Цель: учить действовать по сигналу. Развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помочь собрать игрушки.

Д/ упр. «Покорми собачку»

Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую машинку, маленькую машинку, большое ведерко, маленький мячик.

Работа перед сном

Чтение шотландской сказки «Крошка – малышка» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 107 – 108.

Чтение русской народной сказки «Колобок» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 27.

ООД 2

1 ранний возраст

15-45

Действие с дидактическим материалом

Тема: Зан.№ 56 «Разложи по форме»

Цель: Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.118

2 ранний возраст

15-45

Рисование

Тема: Сшили Тане сарафан

Цель: закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определенном месте (колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек; закреплять понятие один-много.

О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста стр. 33

Прогулка 2

Продолжаем наблюдать за собакой. Предложить детям поиграть с игрушкой  - собакой. Прочитать стихотворение

Х\с «Тузик мой любимый друг,

Весь день он бегает вокруг.

Не скучаю с другом я,

Любит вся его семья».

Игра: «Догони собачку».  

Цель: развитие двигательной активности. Оборудование: игрушка – собака; султанчики.

П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Труд: предложить детям помочь собрать мусор на участке и унести в контейнер.

Вечер

Семейный час

Игра эксперемент «Ткань, ее свойства и качества» - учить узнавать вещи из ткани и ее свойства.

Беседа:   «Идем за покупками»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавец. Продолжать активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный -настрой.

Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

П/ и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

«Ходьба стайкой» упражнение на равновесие Машу и Руслану

Продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого надевать футболку, шорты, носки и сандалики.

П/ И «Собери цветочки» - развивать двигательную активность, ловкость.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Что лишнее?»  развивать внимание, мышление, речь.

П/и «Жмурки» развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

Учить ходьбе по шнурку Вадима и Мухамаджона.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Никита и Сережа.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики.  

С.Р.И. «Кукла в ванночке не плачет» - закрепить знание детей с предметами обихода для мытья, развивать моторику пальцев, воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.



Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  26. 04. 2018

Утро

КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место

Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие речевого дыхания и голоса «Подуем на бабочку»

Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания о одежде, показывать и называть ее.

1 половина дня

1 ранний возраст

П/г «Дай, нам, солнышко тепла»

Д/и  «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда».

Д/и «Найди по звуку» - формировать звуковое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков.

Д/и «Найди игрушку»

Цель: побуждать Руслана по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

Продолжать учить аккуратности во время приема пищи

Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов, развивать  внимание.

1 половина дня

2 ранний возраст

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением по теме «Игры в теплую погоду».

Д/и «Кто что делает?» - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия: выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Д/у «Один и много» - продолжать знакомить детей с понятием один и много с помощью карточек с изображением посуды.

 

Д/и: «Занимательная коробочка»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм с Вадимом и Никитой

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Лепка «Бусы для Кати»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

ООД 1

1 ранний возраст

8-30

Расширение ориентировки в окружающем развитие речи

Тема: .№30 «Выходи, дружок, на зелёненький лужок »

Цель: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.37

2 ранний возраст

9-00

Ознакомление с окружающим

Тема:  Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

Цель: Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.231

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство с природными явлениями.  Зимой солнце светило, но не грело! Весной солнце греет теплее. Если подставить солнышку свое лицо, можно почувствовать как оно нагревает наши щечки.

Х/с. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Д/и «Кто у кого?»(детеныши)

употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

И/р. Остановка во время ходьбы и бега. Учить менять темп по сигналу. Вадима, Василису, Никиту

Труд:  предложить детям помочь воспитателю насыпать семечек в кормушку.

Самостоятельные игры с мячом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

2 ранний возраст – русская народная песенка  « Заяц Егорка» О.П. Власенко стр. 102

1 ранний возраст – чтение стихотворения М.И. Ивенсен «Поглядите – зайка плачет» Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 34.

ООД 2

2 ранний возраст

Музыкальное

1ранний возраст

Музыкальное

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто облаками, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное)

Х/с. У неба цвет отличный,

Он чистый, голубой.

А мы на небо смотрим

Весёлою гурьбой.

Д/и «Назови семью» (животные) закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

 развивать речь детей.

И/р. Перешагни через лужу- Руслана, Василиса

Самостоятельные игры с машинами

Вечер

Семейный час

Беседа на тему «Мы живем дружно» -воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Национально-региональный компонент

Беседа на тему: «Национальный орнамент» -рассматривание картинок, иллюстраций, презентации.

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и  «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.

П/и «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

П/и «Кати мяч» - Приучать Машу, Руслана сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность

Продолжаем прививать навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб, адекватно реагировать на замечание взрослого.

Д/и.  «Соберем бусы» - формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый), уметь группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «найди красные штанишки» - формировать цветовое восприятие, находить и называть красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к игре.

Д/и «Чего не стало» -  учить быть внимательными, правильно угадывать предмет одежды, которого не стало.

Д/и «Дай мне большую - маленькую кофту» - Ориентировка в двух контрастных величинах с Владиком и Мухамаджоном.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после вставания с горшка (одевать трусики, заправлять футболку в шорты, мыть руки).

Д/и «Разложи по форме» - продолжать учить группировать предметы по форме.



Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27. 04. 2018

Утро

КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на свое место.

Комплекс утренней гимнастики - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

П.и. «По ровненькой дорожке» - развивать  двигательную активность.      

Беседа о поведении:  закрепление правил поведения   в помещении и на улице.

Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя»

1 половина дня

1 ранний возраст

Д/и «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда»

Д/и «Вкладыши» - продолжать учить соотносить геометрические фигуры с отверстиями коробки.

П/и «Догони мяч»

Упражнять детей в беге, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять  выполнять прыжки с места, правильно принимать  положение, выполнять прыжок, удерживать равновесие Руслану и Василису.

Продолжать учить детей правильно надевать сандалики и застегивать их.

Игры с мозаикой «Дорожка в лес» - учить выкладывать из мозаики дорожку, развивать мелкую моторику.

П/и «Раз, два, три – лови» - упражнять в ловле мяча.

1 половина дня

2 ранний возраст

Чтение стихотворения «Я рубашку сшила Мишке ». Александровой З. –учить внимательно слушать воспитателя, повторять за ним. Расширять знания о одежде.

Д/И «Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление.

Д/и "Найди пару" - учить находить предмет одежды по цвету.

Д/и «Найди зеленые штанишки»

Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание зеленого цвета, находить нужный цвет.

Продолжать учить детей самостоятельно намыливать руки, споласкивать их водой, вытирать полотенцем насухо и вешать в свою ячейку.

Д\И «Отгадай-ка» - учить описывать предмет, выделять в нем  существенные признаки. Узнавать одежду по описанию

ООД 1

1 ранний возраст

8-30

Развитие движений

2 ранний возраст

8-30

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих

Цель: продолжать активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться по погоде.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Цель: учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

И/р с Мухаммаджоном и Никитой не отнимать игрушки у детей и не толкаться.

Самостоятельные игры: катание с горки, игры с выносным материалом (формочки, ведерки, лопатки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворения Александрова З.Н.  «Мы оделись раньше всех» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 28.

Чтение потешки «Сонышко-ведрышко» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 50.

ООД 2

1 ранний возраст

15-45

Занятие со строительным материалом

Тема: Зан.№4 «Домик с окошком»

Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.143

2 ранний возраст

15-45

Лепка

Тема:  Вот какой у нас салют

Цель: Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст стр. 76

Прогулка 2

Наблюдение за погодными изменениями

Х/с. Теплом уж веет. И порой

 Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой  Кричат на ветках: чик-чирик!

Довольны птички, что из туч  Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч  Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля  Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля…  И громче слышно: чик-чирик!

И/р. Бег по прямой и извилистой дорожке.

Трудовая деятельность.  Уборка территории.

Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Игровые упражнения: " Проползи в воротца".Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног.

Вечер

Семейный час

«Безопасность»  Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Национально-региональный компонент.

Растения нашего края - продолжать  знакомить с культурными растениями – выращиваемые в нашем регионе.

П/и Манси «Медведь» - развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Пирамидка» - побуждать детей осуществлять выбор предметов ориентируясь на большую величину.

Д/у «Покажи, что назову» - учить понимать слова обозначающие одежду.

Учить Машу, Настю и Руслану– перешагивать через палку, лежащую на  земле.

Продолжать прививать умение помогать взрослому убирать игрушки на свои места.

Игры со строительным материалом «Полочка для обуви» – развивать умение строить несложные постройки, понимать и различать строительный материал (кубик, кирпичик)

Д/у «Одень куклу»-закрепить название одежды.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок) – учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке.

Д/и «Что лишнее?»  развивать внимание, мышление, речь.

Учить Вадим, Никиту – подбирать пару по цвету. (одежда)

Продолжать прививать умение выходя из-за стола задвигать стульчик к столу.

Рисование: "Бусы для Кати"

Цель: Учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу.

Д/и «Волшебный мешочек» - закреплять умение называть одежду и ее цвет.



Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота  28. 04. 2018

Утро

КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивать воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку.

Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Пальчиковая гимнастика: «Не плачь, куколка моя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.        

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

1 половина дня

1 ранний возраст

Чтение стихотворения «Федя одевается»- учить детей слушать и  понимать текст стиха, продолжать знакомить с одеждой.

П/и «День и ночь» - упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не толкать друг друга, действовать по сигналу взрослого.

Учить Руслану и Василису правильно надевать носки.

Продолжать учить есть аккуратно, вытираться салфеткой.

Игры в «Уголке ряженья» - продолжать знакомить с предметами одежды.

1 половина дня

2 ранний возраст

Д/и «Какое платье?» -учить подбирать относительные прилагательные

Д/и  «Что звучит?» - совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан,  колокольчик, дудочка)

Упражнять в умении Лизу подползать к игрушке и брать ее в руку.

Продолжаем формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб, адекватно реагировать на замечание взрослого.

Д/и» Оденем куклу Катю на прогулку» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, какую одежду одеваем по погоде.

ООД 1

1 ранний возраст

Д/и: «Занимательная коробочка» - Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм.

2 ранний возраст

Чтение стихотворения «Замерла у шкафа Даша…»- вызвать желание послушать стих, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы, закреплять название одежды и ее предназначения.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Х/с. Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал,

И когда проснулся дом,

Было чисто всё кругом!

Д/и «Кто что ест?» закрепление формы винительного падежа существительных.

 П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Вызвать интерес. Ориентировать детей на достижение лучшего результата. Упражнять детей в беге.

И.Р. «Пройди как медведь, лиса и т.д.) с Сережей, Вадимом, Никитой.

 Самостоятельная деятельность: Катание мишки с горки

Работа перед сном

Чтение песенок-потешек

2 ранний возраст – русская народная песенка « Заяц Егорка…» О.П. Власенко  стр.102

1 ранний возраст- стихи для малышей  А. Барто

ООД 2

1 ранний возраст

Д/и «Найди такой же» - учить детей выбирать предметы одежды, сравнивать их по цвету.

2 ранний возраст

Чтение загадок на тему «Одежда»- вызвать желание послушать загадки, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы, закреплять название одежды и ее предназначения.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой и обувью детей - обогащение словаря (кофта, ботинки, штанишки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Вечер

Семейный час:

Беседа: « Моя семья» - продолжаем формировать у детей первоначальное  представление о семье.

 П.и.  «Птички и кот»- развивать интерес  к коллективным играм, подвижность, сноровку.

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – расширять двигательную активность, создать положительный настрой.

Игра «Поручение» - учить детей находить названную одежду среди 2х.

Игра «Пляшут малыши»  обучать детей ритмичным движениям под музыку, умению слушать мелодию.

Упражнять в умении Василису и Машу делать «пружинку», ставить руки на пояс.

Продолжать учить понимать и выполнять движения за воспитателем

Игры со строительным материалом «Дорожка к бабушке»

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – расширять двигательную активность, создать положительный настрой.

Д/и «Найди и назови» - продолжать учить сопоставлять игрушку с картинкой

п/и «Мячики» - упражнять детей прыгать на двух ногах, умению двигаться ритмично.

Продолжать учить Вадима и Никиту различать и называть основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый)

Продолжать учить мыть руки перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Д/и «Сортируем одежду по размеру» -учить сортировать предметы по размеру, продолжать знакомить детей с названиями одежды.



Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье  29. 04. 2018

Утро

КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место

Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Д/и «Чудесный мешочек» -  продолжать закреплять знания о одежде, ее название и предназначении.

Пальчиковая гимнастика: «Не плачь, куколка моя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

1 половина дня

1 ранний возраст

Д/г «Подуем на бабочку»

Развитие понимания инструкций и выполнение поручений «Возьми красное платье» (выбор из 3х)

П/и «Раздувайся пузырь» -развитие двигательной активности

Упражнять в умении Руслану и Машу дуть на бумажную  бабочку

Прививать умение держать правильно ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

Развитие мелкой моторики: «Выложи разноцветную дорожку » (из крупной мозаики) - развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно -двигательную координацию.

1 половина дня

2 ранний возраст

Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Сезонные изменения в природе, одежде людей» - учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы.

П/и «По извилистой дорожке» - упражнять в умении двигаться змейкой друг за другом

Учить Юлю дуть на ватные шарики

Учить детей последовательному одеванию на прогулку, различать предметы одежды по названию

С. Р. И. «Повар» - закрепить знания детей о профессии повара, предметах необходимых для работы.

ООД 1

1 ранний возраст

Настольный театр «Колобок» - учить детей внимательно слушать сказку, побуждать к звукоподражанию.

2 ранний возраст

Д/И «Подбери одежду по цвету» - развивать речь, закрепить названия цвета.

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами:  Покормите голубей.

  Х\с «Голуби, голуби –

         Раз, два, три.

     Прилетели голуби  - сизари.

    Сели и нахохлились у дверей.

 Кто накормит крошками   сизарей ?»

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. Голуби летают, воркуют, ходят. Голуби не боятся людей.

П/ игра: «Воробушек и автомобиль» бег по сигналу.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Д/и: «Кто пришел в гости?»

Цель: употреблять  существительные  с глаголами.  

И/р. Пройди по узкой дорожке – развитие координации движений. Маша, Руслана.

Самостоятельные игры с машинами

Работа перед сном

Чтение песенок-потешек

«Баю, баю, буси!» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям  1 – 3 года стр. 9.

«Вот и люди спят» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 10.

ООД 2

1 ранний возраст

Игры со строительным материалом – продолжать учить детей строить простые постройки (дорожка, заборчик), обыгрывать их.

2 ранний возраст

Д/и «Отгадает, что это» загадки о одежде- закреплять знания детей о названии одежды и ее предназначении.  

Прогулка 2

Напомнить детям как они,  кормили  голубей. Привлечь внимание, какие еще птицы прилетают на участок.

 Сравнить голубя и воробья.  Учить понимать (большой - маленький).

 П/ игра: «Воробушки и автомобиль». Учить действовать по сигналу.

  Трудовая деятельность: кормление  птиц.

 Выносной материал: корм для птиц, шапочки для воробья, руль.

Словарь: голубь, воробей, птица, летают, кормили, клюют.

Вечер

Семейный час

Д/и «Назови, что надел» - закрепить знания о предметах одежды

Продолжать знакомить детей с коренными народами севера: ханты, манси.

Аппликация «Узор красивый на одежде» - учить детей с помощью взрослого выполнять аппликацию в нетрадиционной технике (цветной песок)

2 половина дня

1 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

П/и «Мы ногами топ-топ» - упражнять в умении двигаться под музыку.

Д/и «Шнуровки» - развитие мелкой моторики: учить Василису, Настю  продергивать через дырочки шнурок.

Продолжать учить детей есть аккуратно

Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши»

Цель: учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать  в процессе рядом, совместно.

2 половина дня

2 ранний возраст

Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой

Д/и "Найди пару" - учить находить одинаковые предметы одежды по картинке.

С Сережей и Никитой закрепить названия основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый)

Продолжать учить самостоятельно надевать носки, правильно обувать сандалии

Работа в центре творчества: «нарисуй пуговки для кофты» -учить рисовать ватными палочками в технике «примакивания», правильно держать ее в руке, закреплять название одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...

Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...