Конспект по познавательному развитию " Откуда к нам пришел хлеб"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продукто

Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_k_nam_hleb_prishyol.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному
развитию в средней группе
«Откуда к нам хлеб пришёл»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Проектор

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Слайд №1

Специальными машинами, сеялками.

Слайд №2

Потом вырастают вот такие колоски

Слайд №3

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Слайд №4

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощуп?

(мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты

Слайд №5

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: Сложи правильно

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Откуда к нам хлеб пришел"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришел"...

Конспект НОД познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда новый год к нам пришел?»

Познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев....

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел?"

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю возникновения хлеба;Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания ...

Конспект по речевому развитию "Откуда к нам хлеб пришел на стол"

Формирования представления у детей о ценности хлеба...