Главные вкладки

    Развлечение "Моя семья" подготовительная группа
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.

    Задачи:

    • формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
    • Обогащать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
    • формировать взаимопонимание, отзывчивость, любовь к семье;  воспитывать желание заботиться о близких.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_moya_semya_-_podg._gr.docx83.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

    Развлечение в подготовительной группе

    http://s47.radikal.ru/i117/1009/2c/44ff66b9fe01.jpg

    воспитатель 

    Дадельцева А. М.


    Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.

    Задачи:

    • формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
    • Обогащать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
    • формировать взаимопонимание, отзывчивость, любовь к семье;  воспитывать желание заботиться о близких.

    Оборудование: вещи - реликвии семьи; краски, клей, цветная бумага, ватман; различные виды варенья; стаканы с водой; открытки; баночки для сока; воздушные шары, два зеркала, теннисные шарики, ткань, таз с горячей водой.

    Предварительная работа: разучивание песен, подготовка фокусов, беседа о семье, приготовление сладостей.

    Структура развлечения:

    1. Отгадывание ребуса

    2. Игра «Узнай по голосу»

    3. Игра «Назови меня тихо по имени»

    4. Игра «Подмети пол»

    5. Игра «Устами младенца»

    6. Фокусы

    7. Игра «Узнай по вкусу»

    8. Танец «Буги-вуги»

    9. Чаепитие

    Ход развлечения:

    Вводная часть.

    Дети и родители сидят в зале на стульях.

    Ведущий предлагает разгадать ребус: «7 я».

    - Что же такое семья? (самое дорогое, важное, что есть у человека).

    Как приятно когда тебя дома ждут, за тебя волнуются и радуются. В каждой семье есть свои традиции, вещи, которые семья хранит много лет, и они переходят от родителей к детям, а затем к внукам. Эти вещи называются реликвиями. Давайте посмотрим на ваши семейные реликвии, (семьи

    знакомят всех со своей семейной реликвией и рассказывают историю этой вещи).

    Основная часть.

    Раньше на Руси семьи были большими, и родители часто узнавали своих детей по голосу. Давайте посмотрим, как наши родители узнают детей по голосу.

    Игра «Узнай по голосу». 

    Дети, спрятавшись за ширмой, зовут своих родителей.

    Родители называют своих детей ласковыми именами.

    Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени». 

    Игра «Подмети пол».

    В семьях на Руси дети помогали своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.

    На полу разбросаны кусочки газеты, детям предлагается с помощью веника убрать комнату.

    Оказывается, наши ребята хорошие помощники и мамы могут спокойно доверять им уборку квартиры. Теперь дома всегда будет порядок. Ребята устали, поэтому давайте отдохнем и споем. В каждой семье есть любимая песня, которую часто поют дома домашние (предлагается спеть нескольким семьям, остальные подпевают).

    «Устами младенца»

    В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас дети будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.

    Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.

    - Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я... (семья)

    - Место, где мы вместе все бываем...... (дом)

    - Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки....(бабушка)

    - Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят..... (ребенок)

    - Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей.... (мама)

    - Бывает один раз в году.... (день рождения)

    - Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме.... (папа)

    Ну что ж дети с вами поиграли. Но ведь часто бывает так, что мама уйдет в магазин, а папа остается с ребенком дома и тогда папа начинает играть с ребенком. Итак, в какие игры играют папы с детьми?

    Фокусы.

    1. Стакан наполняют водой до краев и закрывают открыткой. Придерживая открытку рукой, одним взмахом переворачивают стакан вверх дном. После этого убирают руку, поддерживающую открытку. Вода из стакана не вытекает.

    Дети, почему это происходит? Воздух снизу давит на жидкость, поэтому вода не вытекает.

    2. Как можно увеличить число шариков?

    Теннисный шарик помещается в середину между 2-ух зеркал. Он повторяется в изображении трижды.

    Как это происходит? Чем меньше угол зеркал, тем больше изображений появится в зеркалах.

    3. Как сделать так, чтобы воздушные шары отталкивались друг от друга? Надутые шары натереть шерстяным платком, шары отталкиваются друг от друга. Что произошло? Шары зарядились электричеством. Где еще можно встретить это свойство? Зимой, когда причесываем волосы.

    4. Почему не намокает ткань, погруженная в воду?

    Положить носовой платок в стакан так, чтобы он лежал на дне, не выпадал, когда стакан переворачивают вверх дном. Стакан опускают в воду дном вверх, а открытой частью вниз. Платок остается сухим. Почему? Воздух не дает воде проникнуть внутрь стакана.

    5. Может ли воздушный шарик сам надуться?

    Воздушный шар надевают на бутылку, которую предварительно сильно охлаждают. Бутылку с шаром ставят в таз с водой горячей. Шар немного надувается. Как это происходит? Горячая вода нагревает воздух в бутылке, и он наполняет шар.

    6. Изготовление сока. Берутся три банки с крышками. На крышки предварительно наносится краска: зеленая, оранжевая и синяя. В банки наливается вода, закрываем все тканью и начинаем взбалтывать банки. Вода в банках приобретает цвет.

    Ну что ж папы не заставили детей скучать, а мамы в это время готовили угощение.

    Игра «Узнай по вкусу».

    Мамам завязывают глаза, и они на вкус определяют варенье.

    У мам все готово на кухне, они умеют все и теперь можно немного потанцевать.

    Танец «Буги- вуги»

    « Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так раз, два (руку, ухо правое вперед....)

    Заключительная часть.

    У нас замечательное настроение и чтобы оно и дальше было таким, наши мамы приготовили сладкий стол с пирогами, пряниками, с самоваром.

    Чаепитие детей и родителей.

    Дадельцева Анастасия Михайловна, воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

    Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

    Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...