Воспитательная работа
статья на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«Мои права и обязанности»
Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Задачи:
- способствовать воспитанию правовой культуры;
- воспитывать уважение к правам человека;
- воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с понятием «право».
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь (сказка “Волк и семеро козлят”). Право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении». Право на семью. Право знать своих родителей и право на их заботу. Право на отдых и досуг. Право на образование (сказка “Буратино”). Право на жилье и его неприкосновенность (сказка “Заюшкина избушка”). Право на питание. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (сказка К.И.Чуковского “Айболит”). Право на защиту от экономической эксплуатации (сказка “Маша и медведь”). Право на защиту от похищения (сказка “Гуси-лебеди”). Право на культурную и национальную самобытность, родной язык.
Давайте, вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право…
– на заботу родителей;
– играть;
– отдыхать;
– гулять;
– высказывать свое мнение.
Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)
Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.
Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в детском саду?
Дидактическая игра “Можно или нельзя.”
Дети встают в круг, ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правили или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком или рукой при кашле;
- не читай лежа;
- не смотри долго телевизор;
- не обижай животных;
- не включай электроприборы;
- не перебивай другого человека;
- учись всю жизнь;
- соблюдай существующие правила;
- умей сдерживать себя, когда злишься;
- помогай тому, кто нуждается;
- клади каждую вещь на свое место;
- не отвлекайся во время занятий;
- не дерись и не обзывайся и т.д.
Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!
- Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
- Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
- Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...