Воспитательная работа
статья на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_prava_i_obyazannosti.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«Мои права и обязанности»

Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Задачи:

  • способствовать воспитанию правовой культуры;
  • воспитывать уважение к правам человека;
  • воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с понятием «право».

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь (сказка “Волк и семеро козлят”). Право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении». Право на семью. Право знать своих родителей и право на их заботу. Право на отдых и досуг. Право на образование (сказка “Буратино”). Право на жилье и его неприкосновенность (сказка “Заюшкина избушка”). Право на питание. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (сказка К.И.Чуковского “Айболит”). Право на защиту от экономической эксплуатации (сказка “Маша и медведь”). Право на защиту от похищения (сказка “Гуси-лебеди”). Право на культурную и национальную самобытность, родной язык.

Давайте, вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право…

– на заботу родителей;

– играть;

– отдыхать;

– гулять;

– высказывать свое мнение.

Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)

Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.

Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в детском саду?

Дидактическая игра “Можно или нельзя.”

Дети встают в круг, ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правили или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:

- не разговаривай во время еды;

- закрывай рот платком или рукой при кашле;

- не читай лежа;

- не смотри долго телевизор;

- не обижай животных;

- не включай электроприборы;

- не перебивай другого человека;

- учись всю жизнь;

- соблюдай существующие правила;

- умей сдерживать себя, когда злишься;

- помогай тому, кто нуждается;

- клади каждую вещь на свое место;

- не отвлекайся во время занятий;

- не дерись и не обзывайся и т.д.

Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!

  1. Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
  2. Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
  3. Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...