Игровой практикум для детей и их родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Куськал Анна Александровна

 

Игровой детско-родительский практикум «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoypraktikumdlyaroditeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей и детей

«Социально-коммуникативные развитие».

Ноябрь 2017 г.

Игровой детско-родительский практикум «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

Составила: воспитатель Куськал А.А.

Описание:  Дети и родители учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Участники: дети 3-4, родители.
Продолжительность: 40мин
Цель: сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
— формировать позитивные способы решения конфликтных ситуаций;
— развивать желание активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;
— развивать творческие способности, интерес к совместной работе.

Ход занятия

1 часть

Игровой практикум «Шесть шляп».
Воспитатель просит родителей вспомнить ситуации, когда возникло непонимание партнера, происходил конфликт с ним.
Воспитатель. Всем нам хочется бесконфликтного, конструктивного общения. Часто конфликт возникает, когда мы отстаиваем только свою точку зрения.
Чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходимо научиться видеть одно и то же явление с разных сторон.
Чем больше таких сторон, тем более полную информацию мы получаем, а это помогает найти наиболее удачное решение.
Идея игры, направленной на развитие критического мышления и социального прогнозирования, принадлежит Эдварду де Боно.
Он разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его «Шесть шляп мышления».
Шесть шляп — это шесть различных способов мышления:
Белая шляпа — это мышление фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.
Красная шляпа — эмоциональное мышление.
Черная шляпа — критическое мышление.
Желтая шляпа — оптимистическое мышление.
Зеленая шляпа — творческое, креативное, мышление.
Синяя шляпа — продуктивное управление процессом мышления.
Для того чтобы научиться думать различными способами, выходить победителем из жизненных испытаний, выстраивать прогноз событий, Эдвард де Боно призывал «менять шляпы» и учиться думать различными способами.
Педагоги предлагают участникам родительского клуба выбрать цвет шляпы, с которой они будут работать (два человека работают с одной шляпой) и создать шляпу данного цвета. Творчество приветствуется.
Далее формулируется какая-либо конфликтная ситуация. (Родители могут приводить примеры из жизни своих семей.)
Затем участники описывают эту ситуацию, исходя из цвета их «шляпы».

2 часть

  1. «Физкультура вместе с мамой и папой»
    ПроводитВоспитатель: Дорогие родители! Предлагаем вам комплекс общеразвивающих упражнений, которые выполняются в паре с ребенком.
    «Наклоны»
    Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой (правой) ноге и возвращаются в исходное положение.
    Взрослый  помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
    «Лук»
    Исходное положение — взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув ноги вперед. Взрослый, наклоняясь вперед, берет кисти ребенка, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
    Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным.
    «Мостик»
    Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком»; затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
    «Мы растем!»
    Исходное положение — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
    «Мы сильные!»
    Исходное положение - стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает их к груди.
    «Мы ловкие!»
    Исходное положение — стоя на коленях, ребенок — спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе. Родитель поддерживает их. Одновременно поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
    «Мы гибкие!»
    Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон, к левой (правой) ноге.
    «У нас дружные ножки»
    Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

    Советы родителям:
    • При выполнении упражнения и ребёнок, и взрослый должны получать положительные эмоции.
    • Не настаивайте, если у ребёнка сегодня нет желания заниматься.
    • Для поддержания интереса выполняйте упражнения в игровой форме.

    В конце занятия родители получают по экземпляру буклета с подбором упражнений.

    2. Игра-упражнение «В ногу с мамой (папой)». 
    Предлагается родителям встать в пару со своими детьми и выполнить физические упражнения, выступая при этом в роли партнера.
    З. Игра «Соберём семью» (разрезные картинки).
    Каждой паре (ребенок — родитель) предлагается картинка - образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей.
    З ад а ч а: работая в паре, быстро справиться с заданием.
    Затем предполагается обмен картинками, и игра продолжается.

    4. Коллективное спонтанное рисование «волшебными» красками.
    Каждая пара (взрослый — ребенок) готовит свою «волшебную» краску, используя определенные компоненты: мука, соль, вода, клей, гуашь, подсолнечное масло.
    Создав много ярких, красивых, объемных красок, участники выкладывают их на заготовленную фанеру.
    Все вместе перемешивают краски, создавая волшебный рисунок.
    Обсуждение.
    5. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.-Научить родителей навыкам звукового анали...

"Путешествие в страну Подвижных игр» игровой практикум для детей и родителей ДОУ в рамках Клубного часа

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Игровой практикум для детей и родителей «Этот удивительный мир экспериментирования»

Поставить эксперимент - это как срезать длинный обходной путь, в эксперименте природа объясняет тебе что-то напрямую. Двигаться на ощупь, опираясь на мысленные эксперименты, на структуру, концепции, т...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Показать родителям небходимость для ребёнка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладевания грамотой,для подготовки к чтению в школе....

Игровой практикум для детей и родителей «Поиграй со мною»

Практикум направлен на профилактику нехимических зависимостей и развитие навыков информационной безопасности у детей дошкольного возраста....

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игрсо звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению вшколе.- Научить родителей навыкам звукового анализ...