ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОД В ДОУ
презентация на тему

построение НОД в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nod.pptx273.59 КБ
Файл prezentatsiya_ovz.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 13 «Вишенка » Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Составитель: Зам.зав по ВР Абу Аль-Нади Е.А.

Слайд 2

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

Слайд 3

В раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 4

Рабочее пространство при разной форме организации ОД: Занятие! (школьно-урочная форма) НОД (Партнерская форма)

Слайд 5

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против За детьми жестко закреплены рабочие места Запрещено перемещение детей Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Занятие! Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) НОД

Слайд 6

Позиция взрослого Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает наклоняясь «над» ребенком). Занятие! Может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается . При этом все дети в поле зрения воспитателя ( и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д. НОД

Слайд 7

Позиция ребенка «Учитель – ученик» Взрослый- главный, он руководит и управляет ребенком. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит). Занятие! « Партнер – партнер » Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого. НОД

Слайд 8

Особенности: + позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. + обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; + экономичность обучения; + демократический стиль общения педагога с детьми. + минимальные затраты времени; + экономичность обучения ; - нет учета индивидуальных особенностей детей; - низкая активность детей; - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми

Слайд 9

ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 10

«МЕТОД» - путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения - направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. МЕТОДЫ практические: •опыт • упражнение • эксперементирование • моделирование МЕТОДЫ наглядные: • наблюдение •демонстрация наглядных пособий МЕТОДЫ словесные: • рассказ педагога • беседа • чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые: • дидактическая игра • воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Слайд 11

МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности) ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию) мотивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать завершённость ситуации

Слайд 12

Особенности работы по созданию игровой мотивации Младший дошкольный возраст Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и.т.д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании ,полученный продукт.

Слайд 13

Старший дошкольный возраст 1. В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения ) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. 2. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. • Сам формулирует проблему (задачу) • Сам находит ее решение • Решает и самоконтролирует правильность этого решения Тема: «Объём». Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок:

Слайд 14

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата

Слайд 15

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16

СОДЕРЖАНИЕ Непосредственно Образовательной Деятельности сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) НОД Комбинированная реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) Интегрированная НОД Комплексная НОД

Слайд 17

Структура НОД • Приглашение к деятельности – не обязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…») • Игровая мотивация Начало ( организационный момент)

Слайд 18

Структура НОД Взрослый, как равноправный участник: предлагает всевозможные способы реализации задачи. исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Ход (процесс) (основная часть)

Слайд 19

Структура НОД Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Окончание (заключительная часть)

Слайд 20

Оценка результатов ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности

Слайд 21

Мотивация к последующей непосредственно образовательной деятельности ИНТЕРЕС и ЖЕЛАНИЕ ребенка продолжить деятельность

Слайд 22

Реализация процесса обучения в ДОУ через организацию детских видов деятельности 1 . Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер» 2. Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. 3. Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. 4. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. 5. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).

Слайд 23

6. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. 7. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 8. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей.

Слайд 24

Как продемонстрировать детям свое уважение Всегда называйте детей по имени. Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему. Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дети с ОВЗ - ….

Слайд 3

«дети с проблемами» «дети с особыми нуждами» «нетипичные дети» «дети с трудностями в обучении» «аномальные дети» «исключительные дети»

Слайд 4

Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания , то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Слайд 5

Дети с ОВЗ (по классификации В. А. Лапшина и Б. П. Пузанова ) дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата ; дети с ЗПР ; дети с нарушением поведения и общения; дети с УО; дети с комплексными нарушениями психофизического развития (сложными дефектами: слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 6

Специальные условия . Какие?

Слайд 7

Специальные условия : технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия, мотивирующая среда и другие средства .

Слайд 8

Особые образовательные потребности. Я нуждаюсь …

Слайд 9

ООП обучающихся с ОВЗ: 1 группа — ОП, связанные с особой организацией образовательного процесса ; 2 группа — ОП, связанные с адаптацией содержания основной образовательной программы ДОУ; 3 группа — ОП, связанные с адаптацией способов подачи учебного материала ; 4 группа — ОП, связанные с преодолением трудностей в социализации и адаптации .

Слайд 10

1 группа . ОП, связанные с особой организацией образовательного процесса: а) компетентность специалистов; б) индивидуализация образовательного маршрута, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ; в) адаптация образовательной среды (мотивирующая среда) (например, при РДА: создание четко организованного и упорядоченного пространства, визуальной временной структуры всего пребывания ребенка в ДОУ, мотивирующей комфортной среды).

Слайд 11

Создание мотивирующей среды включает: а) эмоциональный контакт с педагогом; б) толерантное, доброжелательное отношение со стороны всех участников образовательного процесса; в) предупреждение и избегание ситуаций, вызывающих сенсорную перегрузку ребенка; г) использование в процессе обучения дидактических и учебных материалов, видов деятельности, к которым ребенок испытывает интерес; д ) дополнительное поощрение и подкрепление; е) пролонгированный адаптационный период.

Слайд 12

В адаптационный период для ребенка с РАС: а) регулярный, но гибкий график посещения ДОУ ( препятствующий его сенсорной перегрузке, вызванной усталостью, пресыщением, перевозбуждением и чрезмерной тревогой); б) помощь тьютора : - помощь в организации деятельности ребенка в соответствии с распорядком дня, - психологическая поддержка, - предупреждение сенсорной перегрузки, - помощь в социально-бытовых и коммуникативных ситуациях . По мере завершения адаптационного периода помощь тьютора минимизируют для достижения максимальной самостоятельности ребенка. Основная задача адаптационного периода - привыкание и принятие ребенком с РАС посещения ДОУ.

Слайд 13

Потребность в комплексном психолого-педагогическом сопровождении при освоении АОП Учитывая характер ООП воспитанника, трудности освоения ООП ДОУ, проблемы социальной адаптации, им оказывается комплексная помощь специалистов психолого-педагогического сопровождения (воспитатель, педагог - психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор ). Потребность в согласовании действий педагогов и родителей ( ПМПк )

Слайд 14

2 группа . ОП, связанные с адаптацией содержания ООП ДОУ а) индивидуализация содержания; б) !!! формирование социальных (жизненных) компетенций (коммуникации, социальное взаимодействие, социально-бытовые навыки, усвоение социальных норм поведения и т. д.)

Слайд 15

3 группа. ОП, связанные с адаптацией способов подачи учебного материала а) потребность в упрощенных способах подачи учебного материала ( трудности переработки слухоречевой информации, понимания абстрактных понятий …). Необходимо адаптировать способы объяснения: использовать упрощенную речь и дополнительные наглядные средства.

Слайд 16

б) потребность в упрощении инструкции (обработка и выполнение длинных многоступенчатых инструкций может вызывать серьезные трудности у этих детей). Способы упрощения инструкции: - наглядная демонстрация действия; - разбивка на части, - замена вербальных инструкций пиктограммами. в) потребность в дополнительной визуальной поддержке .

Слайд 17

г) потребность в устранении двойных требований (слушай и аккуратно пиши т.д.). Выбрать – что приоритетно в данной ситуации. д ) потребность в дроблении учебных задач на отдельные последовательные шаги. Дозированная подача и деление на более мелкие последовательные шаги.

Слайд 18

4 группа . ОП, связанные с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации - выработка социально приемлемого поведения; - формирование навыков социального взаимодействия, поддержка и развитие коммуникации; - формирование социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания; - накопление и расширение социального опыта; - расширение представлений о социальных явлениях, событиях и ситуациях, о себе и своём окружении; - формирование представлений об эмоциях, способах их выражения, причинах. коррекционная работа специалистов ДОУ в ходе психолого-педагогического сопровождения и воспитателей по рекомендациям специалистов.

Слайд 19

ИОМ для детей с ОВЗ включает: 1. Введение (общие сведения о ребенке, причина составления ИОМ, цель, задачи). 2. Диагностические данные на ребенка. 3. Коррекционно-развивающий блок. 4. Результаты динамических наблюдений. 5. Работа с родителями (система мер, способствующая включению родителей (законных представителей ребёнка), рекомендации).

Слайд 20

Индивидуальная программа развития: - направлена на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ; - ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении.

Слайд 21

Структура ИПР общие сведения о ребёнке; М-п-п характеристика с заключением педагогов и специалистов ПМПк ДОУ и (при наличии) ТПМПК; коррекционно-развивающий маршрут (план); предполагаемые результаты; возможные риски и сбои при реализации ИПР; характеристика команды специалистов ; пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ООП); планирование деятельности по реализации ИПР; промежуточные и итоговые результаты .

Слайд 22

ИОИ (конструктор по Боряевой ) ФИ ребенка Психологическое сопровождение Программа занятий (название и цель) Рекомендации для воспитателей и других специалистов Логопедическое сопровождение Направления работы (расписывает учитель-логопед по плану, кратко) Рекомендации для воспитателей Педагогическое сопровождение Индивидуальная работа воспитателя (включается в план работы) с ребенком, направленная на преодоление проблем) Включение в дополнительное обучение (кружки, спортивные секции, в соответствии с индивидуальными особенностями детей) Медицинское сопровождение Основные направления работы Рекомендации для учителей и педагогов Социальное сопровождение Направления работы, связанные с оформлением различных документов, справок и др. (социальный педагог) Работа, направленная на социализацию личности (воспитатель, специалисты)

Слайд 23

Дорогу осилит идущий ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...