План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_ned_podg_gr.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «2»     «апреля»

ТЕМА БЛОКА «В стране обычных вещей» ТЕМА НЕДЕЛИ «Чудо вещи вокруг нас»

ЦЕЛЬ: Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Знакомить с историей возникновения предметов, свойствах материалов. Углубить знания о разнообразии и назначении мебели. Уточнить представления о том, кто и из чего изготовляет мебель. Познакомить с предметами обихода, которые облегчают жизнь человека . Закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Продукты питания».

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

речевое

соц-ком

Труд в уголке природы Работа  в уголке природы: моем растения. Цель:  Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как достать скрепку из воды не намочив рук». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

РК Чтение стихов о природе поэтессы Евдокии Петровны Ростопчиной Цель: Знакомить с творчество поэтов родного края.

Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Лохматый пес» Цель: формировать умение соотносить движения с текстом.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

Цель: Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка; формировать умение осмысливать содержание произведения «Медведко» - Д. Мамин – Сибиряка.

 

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вещи, которые нам помогают»

Программное содержание: Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.

(см.Парамонова, стр.679)

2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи. 

Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, «С какой ветки детки» Цель: закрепить названия деревьев, «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию основных движений.

«Не оставайся на полу» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

соц-ком.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Встреча гостей»

Цель: закрепить представления детей о семейных обязанностях. Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.  

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Цветочный тарарам» Цель:  Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами.

ИОМ (развитие речи)  Д/и «Что за слово?»

Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Доска с ребристой поверхностью, коврик, дорожка массажная, со следочками.

Цель: профилактика плоскостопия.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «3»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

познават

 соц-ком

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Ступеньки». Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Выложи по порядку» Цель: Развивать внимание, логику, память.

Подвижная  игра «Солнышко и дождик»

Цель: закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) « Кто как голос подаёт».  Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. 

 

Дидактические игры в центре сенсорного развития «Приметы весны», «Весенняя поляна».

Цель: развивать память, мелкую моторику.

Консультация «Чтобы ребёнок слушался»

 НОД

познават

познават

худ-эст

1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №1»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(см.Помораева, стр.138)

2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

(см.Бондаренко, стр.187)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

соц-ком

физич

соц-ком.

Труд на участке Собрать опавшие ветки на участке. Следить за чистотой участка.

Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры  «Жмурки» Цель: закрепить правила игры, развивать умение двигаться на звуки, «У медведя во бору» Цель: формировать умение соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега.

 Отработка элементов спортивных игр.

Упражнение «Мяч в цель»

  Цель: закреплять умение метать мяч правой и

  левой рукой; формировать ловкость,

выносливость; улучшать координацию движений.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести: машины, мячи, обручи, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

соц-ком

познават

познават

Конструирование /Ручной труд «Мебель» Цель: закрепить умение создавать постройки, объединять свои конструкции общим замыслом.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

РК Рассказ воспитателя «Эти причудливые узоры» (деревня резьбы). Цель: знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике (тренинги, разъяснения, решения ситуаций,

напоминания, личный пример) «Я знаю» Цель: Закрепить знания правил поведения в общественных местах.

ИОМ  Развитие речи

Игровое упражнение «Назови как можно больше слов»

Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории «Перемешай и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «4»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

соц-ком

познават

соц-ком

Художественно – эстетическое  Рассмотреть в мини музее выставку «Дымка» Цель: продолжать изучать особенности узора, цвета и формы изделий.

Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) «Кто же это делает?» Цель:  научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Подвижные игры «Пойди по дорожке» Цель: формировать навыки равновесия, «Через ручеек» Цель: закрепить умение прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер.

 Работа по формированию культурно –

гигиенических навыков «Кукла идет на

 прогулку». Цель: формирование у ребенка

 представлений об одежде, умения выполнять

 предметно-игровые действия.

ИОМ  ФЭМП Игра «Составь задачу»

Цель: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) (Лиза П.)

Самостоятельная деятельность в центре конструирования  «Старый город». Цель:
Развивать умение анализировать схему конструкции готического здания.

Рекомендация «Поощрения и наказания»

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Программное содержание: Помогать детям составлять творческие рассказы. 

(см.Гербова, стр.72)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Гжельская посуда»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

(см.Колдина, стр.9)

3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия к тополю и берёзе. Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях;

Подвижные игры «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка» Цель: закреплять умение прыгать, «Круг – кружочек» Цель: формировать умение двигаться по кругу.  

Игры – эксперименты «Где вода?»

Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

 

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

соц-ком

Хозяйственно – бытовой труд Игровая ситуация «Поможем нашей няне». Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды. Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Развлечение КВН «Наши помощники»

Цель: закрепить и дополнить знания о бытовой технике.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге «Дядя Степа милиционер «Служба 02 и 03». Иллюстрации из книги С.Михалкова  Цель: продолжать знакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Цель: развивать творческие способности детей.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «5»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

соц-ком

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) Р/и «Будь внимательным» (в кругу с мячом). Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков.

Познавательное развитие. Экология.«Живое – неживое» Цель: Закрепить представление о том, что растение – это живая природа.

Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: закрепить умение двигаться по сигналу, «Узнай по голосу» Цель: развивать фонематический слух.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор) Дежурство по столовой. Цель:  Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

( рассматривание энциклопедий, открыток на тему недели.

 Цель: закрепление полученных знаний.

Горячая линия «Весна – время авитаминоза»

НОД

познават

худ-эст

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №2»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 

 (см. Помораева, стр.140 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Карандашница»

Программное содержание: Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

(см.Лыкова, стр.142)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за трудом взрослых. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Подвижные игры «Что растет в родном краю?», «С какой ветки детки?» Цель: закреплять названия деревьев, «Паук и мухи» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.  

Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

физич

познават

соц-ком

Физическая культура: валеология

 (оздоровительные  мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) «Загадки о частях тела» Цель: формировать  у детей представления об организме человека (о строении собственного тела).

Театрализованные игры

Прослушивание музыкальной аудио записи «Волк и семеро

козлят» Цель: приобщения к устному народному творчеству.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала)

«Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Знакомство детей с аквариумом.  Цель: Познакомит детей с аквариумом - моделью пресноводного водоема.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «6»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

познават

худ-эст

речевое

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность «Спящая красавица» Цель: формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие желания говорить красивые слова своим товарищам.

Художественно – эстетическое (рассматривание репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Цель: развивать восприятия природы.

РК Литературная гостиная: «Песни Кольцова» Цель: Знакомить с творчеством Кольцова.

Подвижная игра  «С кочки на кочку» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах.

 Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Тайна живой природы». Цель: систематизация знаний дошкольников о диких и домашних животных.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Весёлые гудки» Цель: развитие чувства ритма.

ИОМ  Беседа «Формирование элементарных математических представлений у детей»

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Программное содержание: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. 

(см.Гербова, стр.71 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Русская народная одежда»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).

(см.Колдина, стр.11)

3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Дети и волк» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия, «Кто быстрее». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) «Дружные звери» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи, коляски, скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

физич

соц-ком

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) Г. Скребицкий  «Апрель». Цель: развивать интерес к любой книге,  формировать умение осмысливать содержание произведения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Космонавты»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие: здоровье  «О чём говорит моё сердце?» Цель: Формирование общих представлений о внутренних органах человека.

ИОМ  ФЭМПИгровое упражнение «Городок примеров» Цель: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) (Лиза П.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Кто во что одет?». Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...

Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».

Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.

Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...

План взаимодействия взрослого и ребёнка на 3 и 4 неделю апреля 2018 г

План взаимодействия взрослого и ребёнка разработан для подготовительной к школе группы с учетом интеграции образовательных областей . Данный план содержит следующие разделы: образовател...

Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime

   Основной целью методики Floortime  является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...

"Взаимодействие взрослого и ребёнка в игре"

quot;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать"    ...

Консультация на тему: «Компьютерное взаимодействие взрослого и ребёнка»

Применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...