План взаимодействия взрослого и ребёнка на 3 и 4 неделю апреля 2018 г
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План взаимодействия взрослого и ребёнка разработан для подготовительной к школе группы с учетом интеграции образовательных областей . Данный план содержит следующие разделы: образовательная деятельность, образовательная деятельность   в режимных моментах, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ,работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3_ned_podg_gr.docx49.84 КБ
Файл aprel_4_ned_podg_gr.docx56.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «16»     «апреля»

ТЕМА БЛОКА «Неделя здоровья» ТЕМА НЕДЕЛИ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

познават

соц-ком

Труд в уголке природы Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.

Познавательно-исследовательская деятельность «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

РК Выставка-экскурсия "Чудо-Белогорье" Цель: познакомить с многообразием родного края.

«Подвижные игры  «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) Р.Н. сказка «Золотой гвоздь» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Носы нужны не только для красы»

Программное содержание: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных

(см.Бондаренко, стр.222)

2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пес»  Цель: формировать умение соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега, «Круг кружочек» Цель: закрепление умения двигаться по кругу.

Работа по развитию основных движений.

Игровое упражнение «Обруч» Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

соц-ком.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Улица города» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья. На стадионе»

Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация. (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Спортивный инвентарь» Цель: вызвать интерес к составлению  сюжетной композиции. Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности оборудования. Развивать глазомер, слаженность обеих рук. 

ИОМ (развитие речи)  Игровое упражнение «Назови правильно»

Цель: Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Балансир-волчок, кольцеброс, комплект мягких модулей для ползания и лазанья.

Цель: развитие основных движений.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «17»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

познават

 соц-ком

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Разноцветные кубики»

Цель: Закреплять умение различать в музыкальном произведении части, вступление, заключение.

Дидактическая игра  по ФЭМП Игра по ТРИЗ «Ты мой кусочек» Цель: анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств.

Подвижная  игра «Жмурки» Цель: формировать умение двигаться на звук.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) «Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Подбери подходящее» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой.

Фоторепортаж «Секреты дружной семьи»

 НОД

познават

познават

худ-эст

1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №5»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

(см.Помораева, стр.147)

2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Что растёт в воде»

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

(см.Бондаренко, стр.207)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

соц-ком

физич

соц-ком.

Труд на участке Уборка прошлогодней листвы

Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу, «Пойди по дорожке» Цель: развивать равновесие, «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер.

 Отработка элементов спортивных игр.

Игровое упражнение «Сбей шишку» Цель: развивать меткость, точность.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести: куклы, коляски, машины, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

соц-ком

познават

Конструирование /Ручной труд «Тренажёрный зал»

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства).  

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

«Польза - вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

РК Фотоколлаж "Край наш православный" (монастыри, святые места Воронежского края)

Цель: формировать знания о православных местах родного края.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике

«Мисс Мальвина» Цель: создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения.

ИОМ  Развитие речи Д/и «Дидактические карточки»

Цель: Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории

«Рамочка» Цель:  расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «18 »     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

соц-ком

познават

соц-ком

Художественно – эстетическое  (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Просмотр презентации «Знаменитые скульптуры» Цель: формирование знаний о виде искусства – скульптуре, развивать художественный вкус.

Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи)

 Д/и «Разведчик» Цель: Упражнять в выполнении арифметических действий. Развивать навыки сложения и вычитания чисел. Совершенствовать умения детей работать с карточкой – схемой.        

Подвижные игры  «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Игровая ситуация  «После еды» Цель: закрепить привычку полоскать рот после еды

ИОМ  ФЭМП Развивающая игра «Колумбово яйцо» Цель: Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. (Лиза П.)

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования

«Стадион»

Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Программное содержание: Формировать умение выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов.

(см.Ушакова, стр.199)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Опасности вокруг нас»

Программное содержание: Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, закреплять навыки.

(см.Голицына, стр.302)

3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия  в парк. Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для  весны; учить среди множества птиц находить знакомых; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

Подвижные игры «Карусель», «У медведя во бору» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу,

Игры – эксперименты «Вертушка». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.

 Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

 

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

соц-ком

Хозяйственно – бытовой труд Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». Цель: учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: закрепить правила ЗОЖ.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге Д/и «Мы гуляем» Цель: закреплять знания о правильном общении и поведении с животными.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 Цветная бумага, картон, ножницы, клей и т.д. Цель: развивать творчество детей.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «19»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

соц-ком

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: Р/и «Отгадай-ка» Цель:  обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать.

Познавательное развитие. Экология.

(графические зарисовки, дид. игры, беседы, иллюстративный материал, коллекции, проблемные ситуации) «Солнце, воздух и вода» Цель: Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.

Подвижные игры Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу, «Пойди по дорожке» Цель: развивать равновесие.

Самообслуживание  (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Обувная полка» Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя.

.

 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

Рассматривание иллюстраций в книгах, знакомящих с видами спорта. Цель: формировать стремление заниматься спортом.

Консультация «Как провести выходной день вместе с детьми»

НОД

познават

худ-эст

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №6»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

 (см. Помораева, стр.149 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Натюрморт»

Программное содержание: Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить создавать красивую композицию.

(см.Голицына, стр.306)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за работой коммунальных служб Цель: знакомить с оборудованием, которое они используют (электромонтажную машину). 

Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, «С какой ветки детки» Цель: закрепить знания о деревьях, «Жмурки» Цель: развивать умение двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: формирование умения прыгать.

Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки…»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

физич

познават

худ-эст

Физическая культура: валеология

 (оздоровительные  мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) Беседа «Глаза – орган зрения» Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Театрализованные игры «Превращение предмета» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

«Кого чем угостим?»

Цель: учить, чем питаются животные и птицы.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «20»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

познават

худ-эст

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание)  «Найди свою пару» Цель:  овладение нормами межполового общения.

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры )

О.Ренуар «Мать и дитя». Цель: Познакомить с образом женщины в произведениях изобразительного искусства».

Подвижная игра  «Узнай по голосу» Цель: развивать фонематический слух.

 Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Мамины помощники». Цель: знакомить с вещами, помогающими в быту.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Музыкальный зонтик» Цель: учить детей чувствовать и воспроизводить ритмический пульс речи (стихов) и музыки.

ИОМ Памятка «Употребление в речи несклоняемых существительных

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

(см.Гербова, стр.74 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Виды спорта»

Программное содержание: Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, закрепить представление о ЗОЖ.

(см.Голицына, стр.303)

3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу, «Прятки» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, «Лохматый пес» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Украинская народная песенка «Веснянка» Цель: познакомить с устным творчеством украинского народа.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

физич

соц-ком

РК Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) Чтение сказки А.Н. Корольковой "Белая лебёдушка"

Цель: познакомить с произведением Корольковой А.Н.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Магазин»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие: здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Беседа о вирусах – вредилусах» Цель: Знакомство детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

ИОМ  ФЭМП Д/и «Геометрическое лото»

Цель: Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. (Лиза П.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий.



Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «23»     «апреля»

ТЕМА БЛОКА «Труд кормит, лень портит» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мы любим трудиться»

ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о разных профессиях. Формировать интерес к людям новых профессий: фермер, художник - модельер и др. современных профессий. Познакомить с предметами, механизмами, машинами, облегчающими труд людей. Воспитывать уважение к людям, используя пословицы и поговорки о труде. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).

 

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Труд в уголке природы Опрыскивание растений водой. Цель:

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Познавательно-исследовательская деятельность Направление ветра. Определить направление ветра по компасу. Цель: Определить силу ветра с помощью флюгера.

РК Рассказ воспитателя: «О чём могут рассказать игрушки и народный костюм» Цель: формировать знания об особенностях игрушек и костюма Воронежского края.

«Подвижные игры «Карусель»Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) «Свинопас» Х.К.Андерсон. Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «К дедушке на ферму»

Программное содержание: Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельскою хозяйства. 

(см.Дыбина, стр.57)

2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой Мать-и-мачеха и одуванчик Цель: Сравнить места цветения одуванчиков и мать-и-мачехи. Установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена мать-и-мачехи, уточнить, что они летят от дуновения ветра.

Подвижные игры «Пойди по дорожке» Цель: развитие равновесия, «Через ручеек» Цель: развитие умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Прятки» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию основных движений.

Упражнение «Удочка» Цель: закреплять

 умение мягко приземляться.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

соц-ком.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге Тренинг «Несет меня лиса за темные леса…» Цель:  отрабатывать защитное поведение ребенка в случае насильственных действий.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка, аппликация «Я - дизайнер модной обуви» Цель: вызвать интерес детей к изготовлению модной обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви,

ИОМ (развитие речи)  Игровое упражнение «Составь рассказ по картине»

Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Мешочек с грузом, обруч большой, гантели Цель: развитие основных движений.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «24»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

познават

 соц-ком

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейской. Цель: развивать у детей умение передавать в движениях смену музыкальных частей.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Машины» Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 20.

Подвижная  игра «У медведя во бору»

Цель: формирование умения соотносить движения с текстом.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

«Каждому звуку свою комнату» Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

Дидактические игры в центре сенсорного развития «Летает, плавает, бегает», «Похожи - не похожи»

Цель: развивать память, мелкую моторику.

Рекомендация «Как привить ребенку бережное отношение к вещам».

 НОД

познават

познават

худ-эст

1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №7»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(см.Помораева, стр.151)

2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Знакомство со свойствами воздуха»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

(см.Бондаренко, стр.219)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

соц-ком

физич

соц-ком.

Труд на участке Уборка веток, мелких камней на участке Цель: формирование трудовых навыков.

Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: формирование умения прыгать, «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях, «Солнышко и дождик» Цель: формирование умения двигаться по сигналу, «Жмурки» Цель: развитие умения двигаться на звук.

 Отработка элементов спортивных игр. 

«Меткий стрелок» Цель: формировать

умения согласовывать свои действия с

действиями партнеров.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести: машины, мячи, баскетбольную корзину, дартс.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

Конструирование /Ручной труд «Скотный двор»

Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

 «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. 

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике «Кто кем работает» Цель: Расширение представлений детей о различных профессиях.

ИОМ  Развитие речи Игра «Что в кармане?»

Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории

Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «25 »     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

соц-ком

познават

соц-ком

Художественно – эстетическое  (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Презентация «Дворцы С.-Петербурга» Цель: формирование представлений об разнообразии архитектурных сооружений.

Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) «Посмотри и разложи». Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развитие навыков бега.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков  «Как правильно?» Цель: Закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам.

ИОМ  ФЭМП Игровое упражнение «Назови скорее» Цель: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Лиза П.)

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования

Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора.

Моделирование ситуации «Проблемы взрослых и их отражение на ребёнке»

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему»

Программное содержание: Формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему, учить подбирать синонимы и антонимы.

(см.Ушакова, стр.214)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

(см.Комарова, стр.88)

3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

Подвижные игры  «Жмурки» Цель: формирование умения двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: развитие умения прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу.

Игры – эксперименты «Поймай рыбку» Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

соц-ком

Хозяйственно – бытовой труд Мытье кукольной посуды Цель:

Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Развлечение Трудовой десант «Наведем чистоту».

Цель: закрепить трудовые навыки, воспитывать уважение к труду.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге «Перекресток». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «перекресток».

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 Цель: развивать творческие способности детей.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «26»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

соц-ком

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) «Кого я вижу, что я вижу»  Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Познавательное развитие. Экология (графические зарисовки, дид. игры, беседы, иллюстративный материал, коллекции, проблемные ситуации) «Зачем нужна Красная книга?»

Цель: показать роль человека в жизни животных.

Подвижные игры «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Карусель» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Неумейка». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

Подбор рассказов о различных профессиях. Рассматривание энциклопедий

Цель: расширение кругозора детей.

Акция «Детский сад – территория красоты» проведение субботника по благоустройству детской  игровой  площадки

НОД

познават

худ-эст

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №8»

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

 (см. Помораева, стр.153 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Терем-теремок»                                                             Программное содержание: Повторить с детьми все изученные приёмы аппликации, дать возможность проявить фантазию, самостоятельность.

(см.Малышева, стр.129)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью За легковым транспортом. Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта.

Подвижные игры «Прятки» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, «У медведя во бору» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «С кочки на кочку» Цель: развитие навыка прыжков, «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях.

Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Огород»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

физич

познават

худ-эст

Физическая культура: валеология

 (оздоровительные  мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) «Подбери  предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Театрализованные игры «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Разноцветные фигуры» Цель: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. «Как рыба дышит» Цель: дать детям представления о том, что рыбы – живые, они дышат, жабрами в воде.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «27»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

познават

худ-эст

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность  «Сделай комплимент» Цель: овладение нормами межполового общения.

Художественно – эстетическое «Большая вода» И.Левитан. Цель: Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи.

РК Презентация: «Красная книга родного края!»

Цель: формировать знания о редких растениях и животных родного края.

Подвижная игра  «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу.

 Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Береги природу». Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Домик – крошечка»

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

ИОМ  Консультация «Как учить временным понятиям»

НОД

речевое

худ-эст

физич

1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Программное содержание: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб». 

(см.Гербова, стр.41 )

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Субботник»

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками.

(см.Комарова, стр.94)

3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Подвижные игры  «Пойди по дорожке» Цель: развитие равновесия, «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Карусель» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

«Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи, коляски, куклы, рули.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое

физич

соц-ком

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) М. Пожарова «Маляры» Цель: Познакомить с новым произведением.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Моя спортивная семья»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие: здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Что нужно знать о лекарствах» Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

ИОМ  ФЭМП Игра «Какое слово подходит»

Цель: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Лиза П.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Цель: социально-коммуникативное развитие.

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СУББОТА  «28»     «апреля»

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Труд в уголке природы Посадка семян. Цель: Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему же воздух становится грязным?» Цель: закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

РК "Зольная кукла Воронежских мастеров" Цель: формирование знаний об особенностях воронежских матрёшек.

«Подвижные игры «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях, «Солнышко и дождик» Цель: формирование умения двигаться по сигналу.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы и поговорки) «А что у вас?» А.Барто.        

 Цель: закрепить знания о профессиях людей.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Поговорим о современном футболе»

Программное содержание: Дать знания о современных видах футбола. Расширить представление детей о футболе. Обогащать словарь детей за счёт введения новых слов: матч, пляжный футбол, мини-футбол, специальные трусы, экипировка, гетры, бутсы, запреты, нарушения, дисциплина, сферическая форма.

(см.Интернет ресурсы.)

2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о насекомых. Продолжать учить названия известных насекомых. 

Подвижные игры «Жмурки»Цель: формирование умения двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу , «Узнай по голосу» Цель: развитие фонематического слуха.

Работа по развитию основных движений. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

соц-ком.

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Свой, чужой, знакомый» Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра  «Моя спортивная семья»

Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация. «Салон красивой одежды» Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз. Упражнять в работе с ножницами. Развивать творческое воображение, самостоятельность.

ИОМ (развитие речи)  Д/и «Сюжетные картинки» Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

мешочки с песком, корзина игра «Попади в цель» Цель: развитие меткости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...

Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».

Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.

Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...

План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.

План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей....

Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime

   Основной целью методики Floortime  является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...

"Взаимодействие взрослого и ребёнка в игре"

quot;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать"    ...

Консультация на тему: «Компьютерное взаимодействие взрослого и ребёнка»

Применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...