Материал для проекта по сказкотерапии в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkoterapii_starshaya_gr_2.docx5.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкотерапии

В старшей группе.

Цель: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи:

- Учить регулировать своё поведение нравственной нормой;

- Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- Формировать понимание добра и зла;

- Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

Сказкотерапия – это прежде всего язык, на котором можно вести беседы с душой человека.

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

Формы реализации проекта:  

 -Диагностирование детей.

-Изучение методической литературы.

-Подбор художественной литературы для детей.

-Разработка методического материала к проекту.

-Познавательный, игровой, творческий.

Ожидаемый результат.

При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств; проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Принципы:

 Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практический принцип.

Вид проекта:  развлекательно-игровой,  познавательный, творческий. 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

1. Игровая терапия по сказкам

 «Цветик – семицветик»

 «Крошечка – Хаврошечка»

 «Маша и медведь»

 «Гуси – лебеди»

 «Три поросенка»

 «Волк и козлята»

 «Лесная полянка»

2. Дидактические игры: «Сочиняем сказки», «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Чьи это вещи», «Угадай сказку».

3. Беседы: «Мой любимый сказочный герой», «Сказка ложь, да в ней намёк….».

4.Сюжетные творческие игры: «Салон красоты», «Театр моды», «Театр масок».

5. Чтение художественной литературы.

6.Конкурс «Сочини свою сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Конспект итогового мероприятия акции, посвященной Дню матери, проводимый при участии воспитанников старшей группы и их мам «Мамочка у меня одна»

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в на...

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт» для детей и мам на «День Матери» «Мама, милая моя» в старшей группе

Музыкально - спортивное развлечение для детей и родителей в старщей возрастной группе...

Конспект ООД с элементами сказкотерапии старшая группа

Конспект ООД с элементами сказкотерапии старшая группа...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль» Цель: Развитие познавательных ...

краткосрочный проект для детей старшей группы "День матери"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....