Стихотворения о режимных моментах
картотека на тему

Блинова Ольга Сергеевна

Использование художественного слова в режимных моментах расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение,  может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_o_rezhimnyh_momentah.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.

Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: «Ах!»,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала -

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали: - В прятки не играй,

Позвали - сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,Умелых, опытных и рослых.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

 

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.

Дождь на улице опять,

Под дождем пришлось гулять.

Луж вокруг полным-полно,

Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,

В лужах лодочки пускают.

На прогулке от зверят

Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,

Два часа потом сушились!

- Нет, мы больше не пойдем

На прогулку под дождем!

 

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

 

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок

Проводил свой день в саду,

Очень пачкался ребенок

Попе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила забирать -

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,

Так, ребята, не годится!

 

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

 

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

 

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

 

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

 

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

 

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

 

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Все игрушки разобрали,

Белке не хватило.

Все вокруг нее играли,

А она грустила.

Но грустить ей надоело -

Белка принялась за дело:

Стулья сдвинула в кружок,

Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,

Белке стали помогать,

Принесли свои игрушки -

В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:

Нет игрушек - не грустите,

Игры выдумайте сами

Из того, что под руками!

 

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

Праздник, праздник отмечают!

Дружно звери выступают,

Все танцуют и поют

И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,

Закатился в уголок,

Только выглянул оттуда,

Чтоб сказать: <А я не буду

Выступать, не собираюсь,

Потому что я стесняюсь>.

Но не прав колючий Ежик:

Вдруг откроется талант?

Засверкает на сцене может

Настоящий бриллиант!

 

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

 

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

 

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это -

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

 

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин

Был совсем-совсем один,

Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.

Он со всеми подружился,

Веселиться и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -

Это каждому известно!

 

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

Играть с Енотом не любили.

Не раз Еноту говорили,

Что в споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.

Чуть что - он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе его не приглашает.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.

Зайчик крепко спал сначала.

Вдруг проснулся, ясно стало -

В туалет пора сходить.

Не осмелился спросить,

Можно выйти или нет,

Чтобы сбегать в туалет.

Он молчал, терпел, старался,

Крепко за живот держался,

Зубы сжал что было сил -

Но кроватку промочил!

И живот потом болел.

Так зачем же он терпел?!

Это вредно, в самом деле!

Если очень захотели,

То беды здесь, право, нет

Отпроситься в туалет.

Воспитатель никогда Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Обезьянка-задавака

Всех вокруг дразнила:

Зайцу, Белочку, Собаку,

Льва крокодила.

Обзывалась как попало,

Брызгалась из лужи -

И теперь одна осталась,

С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить.

 

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

Ягненок хотя был

По возрасту мал,

Охотно он сплетни

Про всех сочинял.

Всегда очень плохо

Про всех говорил,

За это Ягненка

Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:

- Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,

То лучше, наверное, просто молчать.

 

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

 

ВЫСПАЛСЯ - СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.

На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

 

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я ?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

 

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,

В ней - микробы! Это ясно?

 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

- Мне совсем недалека,

Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

 

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел.

 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживайся, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

***

Утром кашу нам давали.

Съела я быстрее Гали,

Да и Мишу догнала –

Каша вкусная была.

***

На прогулке мы играли.
Мы водящих выбирали.
Олю с рыжею косой
Дети выбрали лисой,
А меня, неясно толком, –
Почему-то серым волком...
Я обидеться решила,
Только вдруг, как волк, завыла!
Вот была тогда потеха,
Все попадали со смеху!

***

Вот сестрёнка Ира —

Полный рот кефира.

Вот сестрёнка Света —

Полный рот омлета.

Рядом Петя с Дашей

Мучаются с кашей.

Как же это некрасиво!

Эй, ребята, жуйте живо!

Быть голодным очень глупо:

Вы уже большая группа.

***

Если хохотателям

Не хочется в кровать,

Нужно воспитателям

Чуть-чуть поколдовать.

***

Нужно группу болтунов

Превратить в бормотунов.

Группа набормочется,

И сразу спать захочется.

***

"Тихий час" после обеда.

Ну а я – я непоседа.

Ненавижу "тихий час"!

Поиграть бы мне сейчас...

Я лежала и вертелась,

Спать мне вовсе не хотелось.

Вдруг увидела я сон,

Был похож на сказку он:

Куклы хоровод водили...

Меня еле разбудили!

***

Солнышко, не заходи,

На дворе нас подожди!

Мы сейчас идём гулять

И родителей встречать.

Я соскучилась по маме,

Не могу дождаться прямо!

Пусть она скорей придёт

И домой меня возьмёт!

***

Группа вышла одеваться,

На прогулку собираться,

Дожидаться пап и мам.

А потом – и по домам.

***

Я кряхтел, сопел, старался,

Чтоб успеть быстрее всех,

Самым первым оказался...

Но раздался дружный смех!

Только тут и я заметил,

Что надел совсем не то:

Ведь на мне ботинки Пети

И Наташино пальто!

Долго б папа удивлялся

И растерянно гадал:

Ну куда ж я подевался?..

Он меня бы – не узнал!

***

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

***

Не копаться, не толкаться,

Мы уходим умываться,

Друг за другом дети встали,

Рукава все закатали,

Все уходим не спеша,

Чтоб не сбили малыша.

Будем руки чисто мыть,

Мыло в пену теребить,

Отмываются микробы?

Значит , будем все здоровы!

***

Друг за другом по порядку

Мы уходим на зарядку.

Надо спортом заниматься,

Укрепляться, закаляться.

Мы растём смелыми,

Сильными, умелыми.

***

Эти правила мы знаем:

За столом мы не болтаем,

Крошки на пол не бросаем,

Супчик с хлебом доедаем,

Время даром не теряем,

И второе поджидаем,

А на третье — всем компот,

Пообедали, ну вот -

Няню все благодарим, Ей спасибо говорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Воспитатель Труфанова Е.И.

Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеЧтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица»Воспитатель Труфанова Е.И.Цель: формирование гражданской позиции, чувс...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду

Методическая копилка. Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду. Данная картотека адресована педагогам ДОО и родителям, для сопров...

Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе

Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...