Проект "Лето красное-время прекрасное"
проект (подготовительная группа) на тему

Панина Ирина Евгеньевна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для  них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период. 
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe-vremya_prekrasnoe.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №26 «Реченька» Ступинского муниципального района

Проект «Лето красное-время прекрасное»

Лето 2018  год

Подготовительная группа «Смешарики»

Воспитатели: 

Панина Ирина Евгеньевна

Симонова Елизавета Анатольевна

г. Ступино

Актуальность проекта

 Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для  них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период. 
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Тип проекта:  познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов:  групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:  воспитатели,  дети подготовительной  и старшей   групп , родители.

Сроки реализации проекта:   июнь-июль 2018г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять    укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

   Именно поэтому  мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное-время прекрасное».

Гипотеза.

-  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у   дошкольников.

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

                             

   Этапы реализации проекта

1 этап: организационный

  • Изучение методической литературы.
  • Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 
  • Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.
  • Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
  • Консультации родителей по теме:

-«Детский травматизм и его предупреждение»

- « Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

  • Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

2 этап : практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

- «Найди по описанию»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем  летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» коллективная работа

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- «Живет в волшебном ящике…»

3 этап: заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Результат проекта:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом  педагоги групп, повысили профессиональную компетентность в вопросах  планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта  стали  вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста   хорошо отдохнули летом,  узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

                       

                                       

  Литература.

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

Лето красное - время прекрасное

прогулки с детьми в летнее время....

Творческий проект для старшей группы «Лето красное - время прекрасное!»

Творческий проект для старшей группы«Лето красное - время прекрасное!»...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...