Развлечение с родителями "Вокруг света"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

EgorovaSA

Развлечение посвящено Дню Победы; знакомит детей и взрослых с традициями и культурой народов разных стран через народные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями «ВОКРУГ СВЕТА» в подготовительной к школе группе, посвященное Дню Победы.

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с традициями и культурой народов разных стран.

Задачи:

1. Расширить представления о материках, разных странах, их расположении на карте Мира, дать представления о разнообразии растительного и животного мира.

2. Формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, доставить детям радость от общения с родителями и совместного участия в игровых действиях.

Оборудование: большой напольный конструктор; глобус; указка, к концу которой прикреплен бумажный кораблик; слайды с фотографиями природы Норвегии, Франции, Англии, Африки, Америки, Бразилии, Австралии, Индии, России; песни о дружбе, о мире, танец «Шалунишки», выученные к весенним тематическим развлечениям на муз. деятельности; платок; два больших мяча; игрушечная лошадка, большие кольца; четыре дощечки, заводной попугай; десять маленьких мячиков, две широкие корзины; три пустые бутылки с довольно широким горлышком, три веревки с привязанным к их концу карандашом; презентация.

Ход развлечения

Ведущий.

Сегодня праздник мира и весны.

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте призраки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Посмотрите, это глобус — макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета — белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

Дети строят из напольного конструктора корабль, садятся в него и исполняют песню о дружбе.

Ведущий.

Мы отправились в поход.

Наш кораблик вдаль плывет.

А чтоб было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Танец «Шалунишки»

Далее Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.

Ведущий. Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег глубокими фьордами — узкими заливами. (Дети рассматривают слайды с видами Норвегии.) И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Про них даже шутливая дразнилка придумана:

Люди тресковые — все бестолковые,

 Волосы чешут хребтиной тресковою

 И для катания вместо коньков

Пару тресковых берут плавников.

Этот стишок, конечно, — шутка. Ведь рыбу поймать совсем непросто.

Норвежская народная игра «Невод»

Два родителя берутся за руки и ловят детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода».

Ведущий. А теперь наш корабль держит курс на Францию — страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль будет плыть, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поет,

К бабушке идет. («Красная Шапочка».)

На королевской дочери

Хозяина женил

Тот кот, что людоеда,

Как мышку, проглотил. («Кот в сапогах».)

(Ю. Гурин)

Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. («Золушка».)

Ведущий: Я вижу зеленые берега Франции.

Французская игра «Птичка, пискни»

Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий подходит к любому участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!» Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.

Ведущий: Небольшой пролив разделяет Францию от Англии — страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. (Показывает слайд.) Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть.

Английская народная игра «Пусть делают все так, как я»

На запев дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На мелодию припева ребята повторяют за Ведущим движения. В конце песни каждый выполняет любое движение по собственному желанию.

  1. Пусть все улыбнутся, как я!(каждая строчка запева повторяется 2 раза)

Припев: А ну-ка, все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас!

  1. Ударьте в ладоши, как я!

Припев.

  1. Пусть каждый подпрыгнет, как я!

Припев.

  1. Пусть каждый присядет, как я!

Припев.

  1. Теперь снова встаньте, как я!

Припев.

  1. Теперь отдохните, как я!

Припев.

  1. Так можно играть до утра,

Но песню кончать нам пора.

Теперь напоследок разок,

Что хочешь, то делай, дружок!

Ведущий: Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки — большому черному континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды и поочередно несут, мяч на голове, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. За ним находится Америка. Когда-то по американским равнинам — прериям — скакали табуны диких лошадей — мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю — лассо — на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.

Американская игра «Набрось лассо на коня»

Несколько мальчиков пробуют набросить лассо (большие кольца) на шею игрушечной лошадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Ведущий. А теперь мы плывем к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию. В ней много болот. (Показывает слайд.) На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.

Игра «Перейди болото»

Два игрока должны дойти до игрушечного попугая, перекладывая две дощечки. Играющие не должны, наступать на пол. Победитель берет попугая, заводит его, тот кричит.

Ведущий: Наш путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Пусть песня поможет нам в дороге.

Исполняется песня (по выбору детей).

Ведущий: Перед нами зеленый материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый барсук — вомбат. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелью для детенышей. Малыши у них рождаются очень слабенькие, поэтому они несколько недель или месяцев питаются молоком и растут в сумке у своих мам. Поиграем в кенгуру.

Игра «Кенгуру»

В игре участвуют две пары детей с мамами. Мама — «кенгуру». Она держит в руках широкую корзину — «сумку». Ребенок встает на расстоянии 1,5—2 метров от мамы и начинает бросать маленькие мячики (5 шт.). «Кенгуру» пытается поймать мячи «сумкой». Побеждает пара участников, в чьей «сумке» окажется больше мячей.

Ведущий: Впереди нас ждет Индийский океан и …сказочная Индия. (Показывает слайд.) В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы — раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны.

Игра «Обезьяна опускает хвост в бутылку»

В игре участвуют несколько игроков(и родители, и дети). Каждому сзади прицепляем прищепку со шнурком, чтобы его кончик свободно свисал как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Позади участника ставят бутылку. Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

Дети читают стихи о Родине.

Посредине земного шара

Есть земля под названьем Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Здесь озера с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали,

Потому что оно безмерно –

Притяжение Русской земли!  

Песня «Самая любимая Родина моя»(сл. и муз. Т. В. Бокач)

Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.

Дорогие наши родители, мы просим вас

                        Присоединиться к нам сейчас!

Игра «Золотые ворота»

Ведущий.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева — дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

 Исполняется песня о мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОКРУГ СВЕТА

Слайд 2

Норвегия

Слайд 3

ФРАНЦИЯ

Слайд 5

АНГЛИЯ

Слайд 7

АФРИКА

Слайд 9

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БРАЗИЛИЯ

Слайд 3

АВСТРАЛИЯ

Слайд 5

ИНДИЯ

Слайд 6

РОССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие вокруг света"

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется...

Сценарий развлечения "Кто на свете лучше всех?", посвященного 8 Марта, для детей 2-3 лет.

Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в праздничном развлечении....

Конспект развлечения «Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»

Познакомить детей с проблемой энергосбережения.Развивать физические качества детейЗакрепить умение детей сотрудничать в команде Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам...

Сценарий развлечения «Сагаалган — праздник света и добра»

Сценарий развлечения «Сагаалган — праздник света и добра»...

Конспект развлечения «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»

Конспект развлеченияТема: «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»Цель:  познакомить детей с традициями масленичных гуляний.Задачи:приобщать детей к культуре наших предков через ...

Сценарий развлечения: «Всем на свете нужен дом»

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем ч...