Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Методическая разработка "День сказки"

    Мочалова Надежда Ивановна

    Досуг для детей с элементами театрализации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_skazki.docx40.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка.

    «День сказки»(старшая группа)

    Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.

    Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок; развивать социальную сферу эмоций.

          Задачи:                                                                                                                              создать положительный эмоциональный настрой;

    закрепить знание содержания знакомых сказок;

    сформировать желание быть похожими на положительных героев;

    воспитать интерес к сказкам;

    воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

    формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

    Демонстрационный материал: колокольчик, шкатулочка, цветные фишки,книги, маски, декорации.

    Вводная часть

    Звучит спокойная музыка. Дети свободно располагаются на скамеечках. Организуется игра с колокольчиком.

    Воспитатель: (в костюме Сказочницы) Ребята! Я приглашаю вас в театр! Сегодня мы в гостях у сказок!

    В театре перед спектаклем всегда звучит колокольчик. Он нам сообщает – скоро ли начнется представление? Давайте и мы поиграем с колокольчиком!

    Воспитатель последовательно звенит в три колокольчика разного тона. Дети запоминают звук и потом производят при их звучании разные действия,например: хлопают в ладошки перед собой, по коленям, над головой. (Колокольчики находятся за ширмой, дети их не видят.)

     Воспитатель: Молодцы. Следующее игровое упражнение называется «Чьи ладошки».

    Дети встают в ряд, а один из участников с закрытыми глазами садится на стул, лицом к группе. Ребята по одному подходят к водящему и на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Он должен догадаться, чьи ладошки «приходили» к нему в гости.

    Воспитатель: Вот мы и приготовились к встрече с сказкой.

    Ой, ой я уронила книгу сказок и все герой перепутались. Что же делать?  Ребята, вы мне поможете узнать героев сказок?

    (Ответ детей)

    Загадки ( на выбор 7-10 загадок)

    1.Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?

    Семеро козлят

    2.В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден.

    Гадкий утенок

    3.Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

    Муха-Цокотуха

    4.Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда.

    Мальвина

    5.Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.

    Емеля

    6.Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она
    Вкусных кушаний полна.

    Скатерть-самобранка

    7.Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём.

    Жар-птица

    8.Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой?

    Ступа

    9.В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

    Красная шапочка

    10.Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.

    Чипполино

    12.Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил?

    папа Карло

    13.Мой вопрос совсем не трудный,
    Он - про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный?

    Гудвин

    14.Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.

    Мышка

    15.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…

    Айболит

    16.Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?

    Колобок

    17.Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

    18.Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    три медведя

    19.Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

    Золушка

    20.Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут …

    Царевна-лягушка

    21.Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …

    Незнайка

    22.Гармошка в руках,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нём Чебурашка,
    А рядом с ним…

    крокодил Гена

    23.Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …

    медведь

    24.Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали.

    Дюймовочка

    25.Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

    Снегурочка

    26.Они везде вдвоём всегда,
    Зверята — «неразлейвода»:
    Он и его пушистый друг,
    Шутник, медведик Винни-Пух.
    И если это не секрет,
    Скорее дайте мне ответ:
    Кто этот милый толстячок?
    Сын мамы-хрюшки — ...

    Пятачок

    27.Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах.

    Кот в сапогах

    28.У этого героя
    Дружок есть — Пятачок,
    Он Ослику в подарок
    Нёс пустой горшок,
    Лез в дупло за мёдом,
    Пчёл гонял и мух.
    Имя медвежонка,
    Конечно, — ...

    Винни-Пух

    Воспитатель: Спасибо, ребята! Все загадки отгадали, всех героев в сказки вернули! Но это было не легко, мы хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.

     Выполним упражнение «Полет в облаках» (релаксация). Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в доброй сказке, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите на ковре- самолёте, расстеленном на зеленой травке, и смотрите вверх на белые пушистые облака. Вдох-выдох, вдох-выдох...

    Представьте, почувствуйте, как вы вдруг на своем ковре мягко и медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам... Вы летите на ковре по небу. Вы отдыхаете...( и медленно взмахиваем руками)

    Раз, два, три, четыре, пять...

    Начал наш ковер взлетать.

    Над полями, над горами, над глубокими морями.

    Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

    Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.(сгибаем по переменно колени)

    Где среди высоких гор обитают до сих пор:

    Замки, принцы и драконы.

    Здесь у них свои законы. Но пора нам возвращаться,

    Путешествию — кончаться.

    Мы на все лишь поглядим и обратно улетим!

    Пять, четыре... один! Откройте глаза. Мы снова в нашем театре. Слышите музыку?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А это сказка в гости к нам пришла! 

    (Дети разыгрывают сказку «Теремок»)

    Действующие лица :
    • Сказочник (взрослый)
    • Мышка-норушка
    • Лягушка – квакушка
    • Зайчик - побегайчик
    • Лиса-краса
    • Волчок – серый бочок
    • Медведь – косолапый
    Необходимы: теремок небольшой и теремок побольше.
    На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья.


    Воспитатель-Сказочница:
    В чистом поле теремок- теремок.
    Он не низок, не высок.
    Кругом чистые луга,
    Рядом чистая река, 
    А вокруг стоит лесок,
    Тут мышка мимо шла,
    К теремочку подошла.
    Появляется Мышка и направляется к теремку.
    Мышка:
    Что за терем-теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?
    Сказочница:
    Никто не ответил Мышке.
    И решила Мышка:
    Мышка:
    Хватит мне бродить по свету.
    Будет мне тепло зимой.
    Если никого здесь нету,
    Теремочек будет мой!
    Сказочница:
    Только свет зажгла норушка,
    Появляется Лягушка.
    Лягушка направляется к теремку.
    Лягушка:
    Что за славный теремок?
    Ах, какое чудо!
    Он не низок, не высок,
    Рядышком запруда.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?
    Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
    Мышка:
    Я – Мышка-норушка, 
    А ты кто?
    Лягушка:
    Я – Лягушка-квакушка.
    Пусти меня в дом,
    Будем жить с тобой вдвоём.
    Мышка:
    Для тебя найдется место,
    Веселее жить вдвоём,
    Вот сейчас замесим тесто,
    А потом чайку попьём.
    Лягушка входит в дом.
    Сказочница:
    Поселилась Мышь с Лягушкой -
    Лупоглазою подружкой,
    Топят печь, зерно толкут,
    Да блины в печи пекут.
    Так живут они тихонько.
    Сказочница: 
    Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
    Зайчик скачет к теремку.
    Зайчик:
    Что за славный теремок?
    Вырос среди леса?
    Заяц-принц здесь жить бы мог
    Со своей принцессой.
    Посажу я огород рядом на лужайке. 
    Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
    В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
    Мышка: 
    Я – Мышка-норушка.
    Лягушка: 
    Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
    Зайчик:
    Я –Зайчик-побегайчик.
    Вы пустите меня жить.
    Я хороший зайчик.
    Мышка и лягушка: 
    Иди к нам жить, втроём веселей!
    Сказочница:
    Вот живут они втроем,
    Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
    Зайчик-побегайчик.
    Живут-поживают, добра наживают.
    Сказочница: 
    Вот идёт Лиса-краса.
    Лиса подходит к теремку.
    Лисичка:
    Вот так терем-теремок,
    Ладный да нарядный.
    Чую яблочный пирог…
    Где здесь вход парадный?
    Эй вы, мил честной народ,
    Отворяйте двери.
    Кто тут в тереме живет?
    Люди или звери?
    В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
    Мышка: Я – Мышка-норушка.
    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. 
    Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
    Лисичка: А я красавица Лиса.
    Лягушка:
    Заходи, кума, смелей!
    Вместе будет веселей!
    Лиса входит в дом.
    Сказочница:
    Вот живут они, играют,
    И печаль они не знают,
    Не грозят им шум и гам, 
    Спят спокойно по ночам.
    Вдруг крадется серый волк.
    Волк:
    Вот хоромы, так хоромы.
    Здесь простора хватит всем,
    Что молчите?
    Волк прислушивается, стучит в дверь.
    Есть кто дома?
    Да не бойтесь, вы не съем.
    Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
    Мышка: 
    Я – Мышка-норушка.
    Лягушка: 
    Я – Лягушка-квакушка.
    Зайчик: 
    Я –Зайчик-побегайчик.
    Лисичка
    А я лиса-краса. А ты кто?
    Волк: 
    Я – Волчок серый бочок.
    Зайчик: 
    Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
    Сказочница:
    Хорошо живут зверята.
    Всем довольные ребята.
    В это время из-за ели,
    Вышел Мишка-косолапый.
    Он мотает головой,
    Рассуждает сам с собой.
    Медведь подходит к теремку и ревёт.
    Мишка:
    Что за терем-теремок?
    Он не низок, не высок,
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?
    Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
    Мышка: 
    Я – Мышка-норушка.
    Лягушка: 
    Я – Лягушка-квакушка.
    Зайчик: 
    Я – Зайчик-побегайчик.
    Лисичка: 
    А я Лисичка-сестричка.
    Волчок: 
    Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
    Мишка:
    А я Мишка косолапый,
    С вами жить хочу и я.
    Звери:
    Нет, медведь, не надо!
    Больно ты огромен!
    Мишка
    Да не бойтесь, помещусь!
    Я в запросах скромен.
    Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
    Сказочница:
    Еле-еле успели выскочить из теремка:
    Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
    Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
    Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
    Звери:
    Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
    Что ж ты, Мишка, натворил?
    Мишка:
    Ну, простите вы меня.
    Я ведь не нарочно!
    В нем и так жить можно!
    Лиса: 
    Жить теперь-то будем как?
    Мишка: 
    Не могу представить.
    Лягушка: 
    Если сделал что не так, то сумей исправить!
    Волк: 
    Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
    Зайчик: 
    Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
    Сказочница:
    И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
    доски пилить – новый теремок строить.
    Работали дружно, весело.
    И построили теремок новый, красивый, просторный! 
    Лучше прежнего выстроили! 
    На ширме – большой теремок.
    Все звери: 
    Мы теперь здесь все друзья!
    Всем гостям мы рады!
    Сказочница:
    Сказке наступил конец, 
    А кто слушал, молодец.
    Дружба сказке помогла.
    С дружбой спорятся дела.
    Всем советуем дружить
    Ссориться не смейте!
    Без друзей нам не прожить на свете.
    Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
    Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

    Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим артистов и подарим им аплодисменты. (Дети аплодируют стоя)

    Любим мы слушать разные сказки,

    В них принц и принцесса, Кощея дворец,

    Фея прекрасная, тайны и маски,

    Леший коварный... Придумай конец!

    Ребята! А сейчас мы встанем в круг и пофантазируем. Мы сейчас все будем Сказочниками.

    В красивую деревянную шкатулку складываются цветные кружочки (фишки), в том числе несколько черных. (Вариант: мелкие предметы и игрушки из киндер-сюприза.)

    Ребенок достает из шкатулки один из предметов и начинает рассказывать о нем удивительную сказку или историю. Или достает цветную фишку и начинает рассказывать «цветную» сказку. Тот, кто выберет черную фишку, должен рассказать страшную сказку.

    1 вариант. Дети по очереди рассказывают свои придуманные сказки.

    2 вариант. Сказка составляется коллективно, дети передают по кругу какой-нибудь связующий предмет, например, «магический» шар или маленькую мягкую игрушку, и по кругу придумывают по 1—2 предложения (фразу, эпизод из сказки).

    Сказка может придумываться, продолжаться, длиться и заканчиваться за один круг, а может «пройти» и за два или три круга.

    Молодцы, отлично справились.

    Воспитатель. Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили сейчас всем нам вместе?

    Дети отвечают.

    А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

    Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

    Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

    Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

    Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

    Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

    Методическая разработка СКАЗКА "Приключение шахматного коня"

    Методическая разработка Сказка "Приключение шахматного коня"...

    Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

    Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"

    Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...