Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Стрекоза и Муравей»

(по мотивам басни Крылова )

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать у детей  способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении , побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки; учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, интонационной выразительности ,силы голоса.
  3. Развивать память у детей.
  4. Развивать умение согласовывать свои действия с другими действиями.
  5. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
  6. Вызвать эмоциональный отклик у  детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  7. Формировать дружеские взаимоотношения.

 


В эфире телеканала ТВi народный депутат Украины от «Блока Петра Порошенко» Сергей Каплин заявил, что войну на Донбассе развязали Арсений Яценюк и Александр Турчинов, а не Владимир Путин.Сценарий сказки « Стрекоза и муравей»

Ведущий: Летала Стрекоза в лесу

                Погожим утром ранним

                Сбивала прутиком росу,

                Плясала на поляне

Звучит музыка

Стрекоза:        Люблю я тишь лесную

                Веселый звон ручья

                Кружусь я беззаботно

                Я Стреко-Стрекоза.

Чем бы мне заняться? Работать неохота. Лучше спою.

                Свети мне солнышко. Свети!

                Легко с тобой живется,

                И даже песенка в пути

                Сама собой поется.

Ведущий: И под каждым ей кустом был готов и стол ,и дом!

Видит наша Стрекоза на поляночке Ежа

Ежик:                Свети мне солнышко, свети!

                Не уходи за тучки

                На ярком солнце у ежей

                Быстрей растут колючки.

Я одену на иголки

Грузди, рыжики, опенки,

Шишки, ягоды, листы

И шиповника плоды.

Стрекоза:        Хватит тебе Ежик грибы собирать,

                Выходи-ка лучше петь и танцевать!

Ежик:                Как наполню норку на зиму добром.

                Я приду с охотой, спляшем и споем.

                Скоро придет лето, высохнут цветы

                Знай и ты об этом! Не мешай мне ты!

Ведущий:  А вот и Белка,- прыг да скок!

                Все скачет по деревьям

                Орешки на зиму готовит

                Бельчатам на съеденье.

Белка;        Орешки ярче золота

                В них ядрышки звенят

                И зреют в роще желуди и шишки для бельчат.

Стрекоза: Ты занята делами, когда в лесу – краса!

        Белка: Зима не за горами, запомни, стрекоза!

Стрекоза: Все нынче: тишь, прохлада – зовут пуститься  в пляс!

Белка:  А мне готовить надо орешки прозапас!

Ведущий:  Медведь идет по лесу гордо,

                Идет он вперевалочку

                Бочонок меду он несет

                И песенку свою поет.

Медведь:        Свети, мне солнышко, свети!

                Легко с тобой живется

                В лесу малину  найду

                И мед в берлогу принесу.

Стрекоза:        Брось скорее Мишка, мед свой собирать!

                Лучше выходи-ка петь и танцевать!

Медведь:        Не брошу работу ни в холод, ни в зной-

                Нельзя мне без меда остаться зимой!

Появляется зайчик: Я Зайчик быстрый, прыг да скок, охочусь за морковкой!

                Капустный лист я там нашел – к зиме припрятал ловко.

Стрекоза:        Оставь заботы ты свои!

                Попрыгай ты со мною

                Повеселись и поиграй,

                Да потанцуй со мною.

Заяц:                Веселью время не пришло,

                Когда зима стучит в окно

                На зиму надо запастись,

                А уж потом плясать идти.

Ведущий:        Летит по лесу птичка навстречу Стрекозе

                Запасы собирает , готовится к зиме.

Птичка:        Я летаю, я  порхаю, да рябину собираю

                Ягод красных соберу и зимой их поклюю.

Стрекоза:        Птичка. Птичка- веселушка! Полетай-ка на опушке

                Будем радостно играть, песни петь и танцевать!

Птичка:        Стрекоза! Уж осень близко. Падают с деревьев листья

                А ты песни все поешь, так зимой ты пропадешь.

Ведущий:        Вот рядом, в тенистом пруду.

                Уставясь друг на дружку,

                У всего леса навиду

                Расквакалась лягушка.

Лягушка:          Свети мне, солнышко, ква-ква

                Легко с тобой живется.

                И даже песенка, ква-ква,

                Сама собой поется.

Стрекоза:        Куда ты, Лягушка! Эй,ква! Зима далека, далека!

Ведущий:        В жару и в непогоду, средь зарослей лесных

                Кипит у муравьев работа без всяких выходных

                Наверное, недаром звенят о них ручьи.

                Лесные санитары, мурашки- муравьи.

                Семья у них большая, семье нужна еда

                Они, не уставая, работают всегда.

Муравьи:        Нас очень ,очень много,

                И друг за дружкой мы

                Таскаем по- немногу

                Запасы для зимы.

Стрекоза:        Оставьте заботы свои, муравьи! Танцуйте со мной ,муравьи!

Муравей:        Но разве до плясок сейчас? Горячее время у нас!

Стрекоза:        Вот глупые! А я еще потанцую!

(Музыка) –Ах, устала я всех уговаривать!  Лучше я посплю.

(Меняются декорации. Звучит осенняя музыка.)

Стрекоза:         Ой! Холодно!....Ой, голодно!

Ведущийй:        Все прошло и дождь холодный,

                Нужда, голод настает

                Стрекоза уж не поет

                И кому же в ум придет

                На желудок петь голодный!

Стрекоза:        Мне некуда деться, хоть листьев не счесть

                Пустите погреться и дайте поесть!

(Выходят все участники)

Муравей:        Ты порхала то и дело,

                Напевала от души

                Не нашла ты себе дела

                Так иди же и попляши!

Стрекоза:        Я буду! Я буду трудиться! Помогите!

Еж:                Мы любим играть, веселиться,

                И бегать,и петь, и плясать…

                Но помним что надо трудиться, стараться опять и опять!

Заяц:                Тебе, Стрекоза, впредь наука! Сначала ты сделай дела!

Лягушка:        А то ты порхала все лето. А осень уже вот пришла!

Медведь:        Спасем Стрекозу от мороза!

                Но помнить, плясунья должна:

Муравей:        Что плохо бывает стрекозам

                Беспечным таким , как она!

Ведущий:        Прощаться нам время приспело

                И мы говорим от души:

Все6                Сначало, конечно же, дело!

                А после- гуляй и пляши!

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка ЭКСКУРСИИ «РАБОТЯГИ - МУРАВЬИ»

Методическая разработкаЭКСКУРСИИ «РАБОТЯГИ - МУРАВЬИ»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...

Презентация к методической разработке совместной деятельности "Муравьи-санитары леса"

Приложение к методической разработке совместной деятельности "Муравьи-санитары леса"...