Методическая разработка НОД по развитию речи "Знакомство с басней И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка НОД по развитию речи "Ознакомление с басней И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ | |
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Ознакомление детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями
Задачи:
1. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
2. Развивать умение устанавливать последовательность развития сюжета.
3. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла басни, к оценке поступков и характера главного героя.
Словарная работа: праздность, мурава.
Материалы и оборудование:
- портрет И.А.Крылова;
- книга И. А. Крылов «Басни»;
-иллюстрации насекомых;
-игра «Чья тень?»;
- небольшой мяч.
Ход занятия:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Что означает слово «Трудиться»? как сказать о человеке, который любит трудиться (трудолюбивый, труженик)
- Ребята, какие жанры литературы вы знаете? (сказка, стихотворение, рассказ,былина). Сегодня я познакомлю вас с новым литературным жанром – басней. Басня – это короткое поучительное произведение, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).
Одну из известных поучительных басен написал Иван Андреевич Крылов. А как она называется, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете главных героев этой басни:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
-Вы догадались, как называется басня?
-Правильно, басня называется «Стрекоза и муравей» Посмотрите, я где- то оставила тут книгу, может вы мне поможете найти её?
Как вы поняли, что это басня Стрекоза и Муравей? (на картинке нарисованы стрекоза и муравей)
Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги поставили на пол и слушаем внимательно (Чтение басни)
Беседа по басне:
-Ребята, какое произведение мы с вами сейчас прочитали?
- Кто главные герои басни?
-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?
-Почему Муравей отказал ей в помощи?
-Чем занималась Стрекоза все лето?
-А что делал летом Муравей?
-Какой Муравей?
-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?
-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?
- Какая Стрекоза? (беззаботная, беспечная, ленивая, легкомысленная, непрактичная).
А теперь давайте с вами поиграем в игру " Назови ласково " - я буду кидать мяч, а вы будете отвечать.
«Назови ласково»
Стрекоза – стрекозка;
Зима – зимушка;
Лист – листочек;
Стол – столик;
Дом – домик;
Муравей – муравьишка ;
День – денек;
Час – часок;
Голова – головушка;
Ребята, у наших героев есть друзья. Мы сейчас вместе с ними попляшем.
Физкультминутка «Насекомые»
Дидактическая игра «Чья тень?»
Давайте вспомним, Чем занималась стрекоза все лето?
Я начинаю, а вы мне будете подсказывать.
«Попрыгунья (стрекоза)
Лето красное (пропела)
Оглянуться (не успела)
Как зима катит в (глаза)
-Что значит «Катит в глаза»? (наступает зима)
-А кто мне скажет, что такое мурава? (разнотравье)
-А кто знает, что такое праздность (безделье)
-Что пришло с «зимой холодной» (Нужда, голод)
Давайте вспомним, что же сказал муравей стрекозе: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!”
Физминутка для глаз.
Вот какая стрекоза – как горошины глаза.
Влево – вправо, назад –вперед -
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
А теперь предлагаю вам вспомнить басню, подойти к доске и расставить по порядку иллюстрации.
Как называется басня?
Чему учит нас эта басня?
Мораль басни: если будешь «плясать» и «петь», то есть праздно проводить время, то у тебя ничего не будет в жизни — ни друзей, ни денег, ни еды, ни дома. Басня Стрекоза и Муравей учит людей планировать свое будущее, не забывать, что завтра все может измениться и не всегда в хорошую сторону, надо быть готовыми ко всему.
Заключительная часть:
-Что было самым интересным?
- На кого бы вы хотели быть похожи?
- Сегодня в нашей групповой библиотеке появится новая гостья – книга с баснями Крылова . И мы с вами познакомимся с разными героями басен, порассуждаем , прав ли был тот или иной герой.
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, были внимательны и все отвечали на вопросы.
Предварительный просмотр:
Цель: Ознакомление детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями
Задачи:
1. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
2. Развивать умение устанавливать последовательность развития сюжета.
3. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла басни, к оценке поступков и характера главного героя.
Словарная работа: праздность, мурава.
Материалы и оборудование:
- портрет И.А.Крылова;
- книга И. А. Крылов «Басни»;
-иллюстрации насекомых;
-игра «Чья тень?»;
- небольшой мяч.
Ход занятия:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Что означает слово «Трудиться»? как сказать о человеке, который любит трудиться (трудолюбивый, труженик)
- Ребята, какие жанры литературы вы знаете? (сказка, стихотворение, рассказ,былина). Сегодня я познакомлю вас с новым литературным жанром – басней. Басня – это короткое поучительное произведение, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).
Одну из известных поучительных басен написал Иван Андреевич Крылов. А как она называется, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете главных героев этой басни:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
-Вы догадались, как называется басня?
-Правильно, басня называется «Стрекоза и муравей» Посмотрите, я где- то оставила тут книгу, может вы мне поможете найти её?
Как вы поняли, что это басня Стрекоза и Муравей? (на картинке нарисованы стрекоза и муравей)
Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги поставили на пол и слушаем внимательно (Чтение басни)
Беседа по басне:
-Ребята, какое произведение мы с вами сейчас прочитали?
- Кто главные герои басни?
-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?
-Почему Муравей отказал ей в помощи?
-Чем занималась Стрекоза все лето?
-А что делал летом Муравей?
-Какой Муравей?
-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?
-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?
- Какая Стрекоза? (беззаботная, беспечная, ленивая, легкомысленная, непрактичная).
А теперь давайте с вами поиграем в игру " Назови ласково " - я буду кидать мяч, а вы будете отвечать.
«Назови ласково»
Стрекоза – стрекозка;
Зима – зимушка;
Лист – листочек;
Стол – столик;
Дом – домик;
Муравей – муравьишка ;
День – денек;
Час – часок;
Голова – головушка;
Ребята, у наших героев есть друзья. Мы сейчас вместе с ними попляшем.
Физкультминутка «Насекомые»
Дидактическая игра «Чья тень?»
Давайте вспомним, Чем занималась стрекоза все лето?
Я начинаю, а вы мне будете подсказывать.
«Попрыгунья (стрекоза)
Лето красное (пропела)
Оглянуться (не успела)
Как зима катит в (глаза)
-Что значит «Катит в глаза»? (наступает зима)
-А кто мне скажет, что такое мурава? (разнотравье)
-А кто знает, что такое праздность (безделье)
-Что пришло с «зимой холодной» (Нужда, голод)
Давайте вспомним, что же сказал муравей стрекозе: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!”
Физминутка для глаз.
Вот какая стрекоза – как горошины глаза.
Влево – вправо, назад –вперед -
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
А теперь предлагаю вам вспомнить басню, подойти к доске и расставить по порядку иллюстрации.
Как называется басня?
Чему учит нас эта басня?
Мораль басни: если будешь «плясать» и «петь», то есть праздно проводить время, то у тебя ничего не будет в жизни — ни друзей, ни денег, ни еды, ни дома. Басня Стрекоза и Муравей учит людей планировать свое будущее, не забывать, что завтра все может измениться и не всегда в хорошую сторону, надо быть готовыми ко всему.
Заключительная часть:
-Что было самым интересным?
- На кого бы вы хотели быть похожи?
- Сегодня в нашей групповой библиотеке появится новая гостья – книга с баснями Крылова . И мы с вами познакомимся с разными героями басен, порассуждаем , прав ли был тот или иной герой.
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, были внимательны и все отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....

Методическая разработка программы: "Опережающее развитие детей от 3-8 лет по сенсорному развитию"
Моя программа была создана и расчитана на 5 лет. Цель работы: создание системы работы по сенсорному воспитанию детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
