Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx11.11 КБ
Файл 5.docx13.59 КБ
Файл 6.docx14.23 КБ
Файл 7.docx12.46 КБ
Файл 8.docx13.68 КБ
Файл 9.docx13.89 КБ
Файл 10.docx13.94 КБ
Файл 11.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен по следующему алгоритму (буквенные обозначения А, Б, В, Г,Д, Е ):

А: развитие зрительного внимания,подражания;

Б: восприятие формы;

В: восприятие величины;

Г: восприятие цвета;

Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве;

Е: формирование представлений о воспринятом.



Предварительный просмотр:

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Квартал

Основное содержание работы

1

Б:Учить детей различать объемные формы в процессе конструирования по подражанию действиям взрослого ( из трех элементов: куб, брусок,треугольная призма).                      В:Учить воспринимать величину-большой, маленький,самый большой.                        Б:Учить дифференцировать объемные формы (шар,куб,треугольная призма) и плоскостные (круг,квадрат,треугольник).             Д:Формировать у детей ориентировку в пространстве групповой комнаты ( у окна, у двери ). Учить детей воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу,наверху.

Г:Учить детей сличать четыре основных цвета- красный, желтый,синий,зеленый. Б,В:Формировать у детей интерес к игре с объемными формами на основе их включения в игры с элементарными сюжетами( «Домик для зайчика»)

Г,В,Д:Ввести в пассивный словарь детей названия воспримаемых свойств и отношений предметов: красный,желтый,круглый,большой, маленький,самый большой, внизу,наверху.

2

Б:Учить детей различать формы в процессе конструирования по образцу (куб,брусок,треугольная призма).



Предварительный просмотр:

Учить детей дифференцировать объемные формы   в процессе игровых заданий(шар,куб).                 А:Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке,с собственными действиями, изображать действия по картинкам.

Учить детей соотносить реальный предмет с рисуном с лепкой,выполненными у них на глазах педагогом. В:Учить детей складывать с учетом величины трехсоставную матрешку, пользуясь методом проб. Учить детей складывать пирамиду из трех-четырех колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания.                            Г:Учить выделять основные цвета (4) предметов по образцу: «Принеси цветочки такого цвета,как у меня в вазе».

Учить детей воспринимать цвет предмета при выборе по названию: «Заведи красную машину».            А:Учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей.

Г: Учить детей равномерно чередовать два цвета при раскладывании предметов в аппликации и конструировании: «Сделаем узор», «Построим забор».

3

Б: Учить детей по образцу,а затем и по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм поезд,башню.

В: Учить детей выбирать по образцу резко отличающиеся формы (круг,квадрат;прямоугольник,овал).  Б: Учить детей в качестве способа соотнесения плоскостных форм пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.                               В: Учить детей при складывании пирамиды понимать словесную инструкцию : «Возьми большое кольцо» и т.п.                                                             Б: Учить детей выбирать по слову круглые предме-



Предварительный просмотр:

ты из ближайшего окружения.                            Учить детей производить проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров попарно.

Г: Учить детей вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета:к красному шарику подобрать красную ленточку,в зеленую машину поставить зеленый кубик и т.п.                  А: Продолжать учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей.                       Г: Учить детей раскладывать кружки одного цвета внизу от заданной черты,а наверху кружки другого цвета по образцу и по словесной инструкции: «Положи наверху», «Положи внизу».                        Б,В,Г: Учить детей группировать предметы по одному заданному признаку - форма,величина или цвет. Б: Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое»).



Предварительный просмотр:

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Квартал

Основное содержание работы

1

А: Учить детей соотносить изображенное на кар-

тинке действие с реальным действием.

Учить детей производить выбор определенного

действия,изображенного на картинке,из ряда

предложенных («Покажи,где мальчик бежит; где

мальчик сидит»).

Б: Учить детей в процессе выбора заданной формы

по образцу отвлекаться от других признаков: цвета

и величины,т.е. производить выбор из кругов,квад-

ратов,прямоугольников,овалов,треугольников

разного цвета и разной величины.

Продолжать учить детей дифференцировать объ-

емные формы в процессе конструирования по

образцу;учить анализировать образец.

В: Учить детей производить выбор величины по

образцу из трех предложенных объектов,проверяя

правильность выбора приемом практического при-

меривания;учить соотносить предметы по величи-

не : «Расставь игрушки в свои домики».

Г: Учить детей называть основные цвета (6) - крас-

ный,синий,желтый,зеленый,белый,черный.

Учить детей находить знакомые цвета в

окружающем.Учить детей в игровой деятельности

использовать цвет в качестве сигнала к действию

(игра «Светофор»).

Д: Продолжать учить детей воспроизводить

пространственные отношения между элементами

при конструировании по подражанию и по образцу

(внизу,вверху,рядом,посередине).

Е: Учить детей узнавать предметы по описанию их

цвета,формы,величины.



Предварительный просмотр:

Квартал

Основное содержание работы

2

А: Учить детей при сопоставлении предметов находить разницу в деталях (отсутствие банта у куклы,наличие туфелек и пр.).

Учить детей запоминанию изображений (использовать лото:начинать с выбора из двух картинок, затем из четырех).

Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех-четырех частей с разной конфигурацией разреза.

Учить детей запоминать местонахождение спрятанных предметов.

Б: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки,предварительно указав,в какое отверстие нужно опустить предмет.                                          В: Учить детей складывать пирамиду из 6-7 колец по инструкции «Бери каждый раз самое большое кольцо»,используя для определения величины прикладывание колец друг к другу.                    Учить детей складывать пятиместную матрешку, пользуясь зрительным соотнесением или примериванием частей матрешки.

Учить соотносить части предметов по величине на новой,незнакомой игрушке.

Знакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Г:Знакомить детей с новыми названиями цветов: коричневый, оранжевый.

Учить детей находить знакомые цвета в окружающей обстановке.

Д: Учить детей воспроизводить пространственные отношения справа-слева по подражанию и по образцу.

Знакомить детей со словесным обозначением пространственных отношений справа-слева Знакомить детей с понятиями «далеко-близко».



Предварительный просмотр:

Квартал

Основное содержание работы

Е: Ввести в активный словарь детей названия свойств и отношений предметов,с которыми они познакомились на первом году обучения:красный, желтый;большой,маленький,самый большой; внизу,наверху.

Ввести в пассивный словарь детей названия свойств и отношений,с которыми они познакомились на втором году обучения :синий,зеленый,бе- лый;овал,шар;больше,меньше;высокий,низкий

3

А: Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза.

Учить детей дополнять целое с опорой на контур изображения и без контура.            Продолжать учить детей складывать фигуры из частей (отдельные детали фигуры,элементы конст- руктора,разборные машины,домики);изображать собранные фигуры в рисунке.                     Б: Учить детей использовать различение форм в их деятельности :чередовать формы в аппликации; использовать форму в качестве сигнала при проведении дидактической игры «Гараж».     Знакомить детей с различением форм в процессе практической деятельности (игры «Что катится,что не катится?», «Что стоит,что падает?»)           В: Продолжить знакомство детей с определением величины (высокий-низкий) на примере роста детей и взрослых,определяя высоту деревьев и других объектов.

Знакомить детей с относительностью величины,с определениями «больше-меньше», «длиннее-короче»



Предварительный просмотр:

Квартал

Основное содержание работы

Учить детей использовать величину в играх с дидактическими игрушками из пяти частей (пирамиды,кубы-вкладки и др.,каждый раз предлагая новые объекты).

Учить детей использовать в аппликации и конструировании по образцу и по слову представления о величине предметов (большой-маленький дом, высокое-низкое дерево).

Г: Закрепить использование детьми знакомых цветов в изобразительной деятельности.         Включить использование цвета в игровую деятельность детей.

Д: Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции: «Поставь коробку на шкаф», «Поставь красный кубик на зеленый» и т.п.

Продолжать учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по образцу и словесной инструкции (внизу,вверху).

Учить детей ориентироваться в помещении (игры «Где мяч?», «Кто первый добежит до двери?» и т.п.).Дети находят предметы,кратчайший путь до указанного места комнаты;преодолевают препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта...

Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"

В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...

Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"

В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...

Развитие зрительного восприятия и внимания у детей с помощью наложенных (зашумленных) картинок

Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или...

Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...