Главные вкладки

    Игровой практикум для родителей
    консультация на тему

    Чепига Ольга Викторовна

    Поиграем с детьми на кухне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoy.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

                        ИГРОВОЙ
    ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                              ПОИГРАЕМ
                        С ДЕТЬМИ НА КУХНЕ

    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.

    Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

    Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.

    «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

    Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар

    **** Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик

    *** Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель

    В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль

    Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы

    «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

    «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

    Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

    «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

    «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

    «Обзывалки»

    Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

    «Из чего готовим? »

    Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

    Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

    Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

    «Раскладываем и пересчитываем».

    Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.

    Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

    Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

    «Кухонные сказки».

    Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .

    Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?

    Ребенок рассказывает сказочную историю.

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1. рассортировать белую и красную фасоль;

    2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

    Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

    Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

    Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

    Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

    Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

    Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

    Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

    Игровой практикум для родителей

    Для привлечения родителей в игровую деятельность детей, разработан практикум....

    Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"

    На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. В...

    Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

    Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...