Анкета для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Платонова Антонина Николаевна

Использую при проведении родительских собрании,для личного знакомства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_d.s.doc115.5 КБ
Microsoft Office document icon fiz._vosp.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета  для  родителей: «Какой он, -  мой  ребенок?».

                                           Вопросы

  Да

 Нет

1.

 

 2.

 

 3.

4.

 

 5.

 

6.

 7.

 

 8.

 

 9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Мой ребенок – очень самостоятельный человек.

Мой ребенок тихий и спокойный.

Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

Мой ребенок часто неприятен мне.

Мой ребенок имеет больше обязанностей – в уходе за собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста.

У моего ребенка крепкий и здоровый сон.

Мой ребенок может быть таким милым, что я все прощаю ему.

Мне интересно проводить свое время в общении со своим ребенком.

Мой ребенок ведет себя плохо специально – чтобы досадить мне.

Большую часть своего времени ребенок проводит вне дома – в детском саду, у родственников.

Мой ребенок всегда убирает свои игрушки без напоминания.

Мой ребенок любит помогать мне.

Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем своем старании.

Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.

В моем ребенке больше достоинств, чем недостатков.

Думаю, что мой сын (дочь) добьется успеха в жизни.

Мой ребенок старается не огорчать родных.

Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

Мой ребенок – увлеченный человек.

Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

Уважаемые родители! Свои ответы отметьте, пожалуйста, в соответствующей графе анкеты знаком «+».   Спасибо!

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:   «КАК  ВЫ  ПРОВОДИТЕ  ВЕЧЕР  СО  СВОИМ

РЕБЕНКОМ?»

1.  Каждый вечер уделяю время для беседы, игры, рассказов о своем детстве.  _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.   Рассказываю сказки на ночь, говорю о том, какой у меня добрый, умный, вежливый сын (дочь).____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.   Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых._____________________

_____________________________________________________________________________

5.   Перед сном совершаем прогулки с детьми.______________________________________

_____________________________________________________________________________

6.   Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.______________________________

_____________________________________________________________________________

7.   Укладываем ребенка в одно и тоже время, не позже 21 часа.________________________

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ: «ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ

                                                           СВОЕМУ  РЕБЕНКУ?»

    С помощью вопросов попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов  «да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда».  Результаты будут известны только Вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

1.   Все ли Вам нравится в своем ребенке?  _________________________________________

2.   Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?  ________________________________________

3.   Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?  _________________________________

4.   Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?  _____

_____________________________________________________________________________

5.   Поправляете ли Вы речь малыша?  ____________________________________________

6.   Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?__________________________________

7.   Хвалите ли Вы малыша?  ____________________________________________________

8.   Смеетесь ли Вы вместе с ребенком?  ___________________________________________

9.   Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку?  _________________________

10.  Часто ли Вы обнимаете своего ребенка?  _______________________________________

11.  Играете ли Вы с ребенком?  __________________________________________________

12.  Есть ли у Вашего ребенка собственные книги?  _________________________________

13.  Есть ли у Вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?  _____________

_____________________________________________________________________________

14.  Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм Вашего малыша?  ___________________

_____________________________________________________________________________

15.  Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком?  _________________

_____________________________________________________________________________

16. Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?  _____________________________________________________________________________

17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?  _____________________________________________________________________________

18.  Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?  ___________________________________________________________

19.  Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?  ______________________________

20.  Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?  ________

_____________________________________________________________________________

КЛЮЧ: 

«Да, почти всегда» - 4 балла;   «иногда»,  «может быть» - 2 балла;   «нет, почти никогда» - 0 баллов.  

Сложите полученные баллы. Если сумма:

От 60 до 80 – Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у  вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

От 30 до 60 баллов – очевидно, Вы занятой человек, но, не смотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его,  и Вас счастливее, а жизнь интереснее.

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕДЕЙ:  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО  РЕБЕНКА?»

    Предлагаем Вам, уважаемые родители, ряд вопросов, которые помогут Вам проверить себя, на сколько хорошо Вы знаете своего ребенка с точки зрения его готовности к тем изменениям, которые ждут его при поступлении в школу. Постарайтесь ответить на них, вспоминая конкретные примеры из жизни Вашего ребенка или наблюдая за ним.

1.  Знает ли Ваш ребенок свое полное имя и фамилию? ______________________________

2.  Что вообще знает Ваш ребенок о вашей родословной? ____________________________

_____________________________________________________________________________

3. Знает ли он свой адрес: страну, город, улицу, номер дома. Этаж, номер квартиры, номер домашнего телефона? ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Знает ли адрес или телефон бабушки или других родственников, если они живут в том же городе? ____________________________________________________________________

5.  Знает ли он, где и кем работают родители? ______________________________________

6. Что знает ребенок о своем здоровье и отношении к нему, о своем организме и его функционировании? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.  Часто ли ребенок плачет? Что может расстроить его? _____________________________

_____________________________________________________________________________

8.  Часто ли смеется ребенок? Что смешит его? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

9.  Умет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не засмеяться? __________________

10. Любит ли Ваш ребенок умственный труд? ______________________________________

11. Нравится ли ему отгадывать загадки, решать задачи? _____________________________

12. Как поступает ребенок, если у него что-то не получается? ________________________

_____________________________________________________________________________

13. Много ли вопросов задает ребенок? ___________________________________________

14. Что его интересует? Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15. На какие темы любит говорить, что обсуждать? _________________________________

_____________________________________________________________________________

16.Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь? _____________________________________________________________________________

17. Чего не умеет делать, а, на Ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте? ________

_____________________________________________________________________________

18. Кому из членов семьи ребенок чаще всего задает вопросы? _______________________

19. Усидчив ли Ваш ребенок? Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается? _________________________________________________________

20. Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы? ______________________

21. Аккуратен ли Ваш малыш? ___________________________________________________

22. Легко ли просыпается утром? С каким настроением? _____________________________

23. Как Вы думаете, смог бы Ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть, или ему нужно обязательно ее подать?______________________________________

_____________________________________________________________________________

24. Хочет ребенок идти в школу или нет? Почему? _________________________________

_____________________________________________________________________________

25. Бывают ли случаи, когда Ваш ребенок говорит неправду? Как Вы думаете, почему он так поступает? ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

26. Чего боится Ваш малыш? ____________________________________________________

27.  Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает? Кто жалеет? ________________

_____________________________________________________________________________

28.  Едины ли вы в своих требованиях к ребенку? ___________________________________

29.  Долго ли ребенок помнит обиду? _____________________________________________

30.  Часто ли благодарит Вас? ___________________________________________________

31. Как Вы думаете, Ваш ребенок любит Вас? Что дает Вам основание так думать? ______
_____________________________________________________________________________

32. Во что любит играть Ваш ребенок? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

33.  Какие роли берет на себя, главные или второстепенные? _________________________

_____________________________________________________________________________

34. В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

35. Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует? ____________________

_____________________________________________________________________________

36. Как часто меняет тему игры? Вносит ли новое в содержание игры, если игра повторяется много раз? _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вы смогли ответить сразу на все вопросы или стоит еще понаблюдать за ребенком?

                                     

 АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

1.Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли у Вас общие занятия с ребенком? Какие? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Слушается ли Вас ребенок? ___________________________________________________

4. Как Вы считаете, какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, жалость, страх, другое __________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, хватает ли Вашему ребенку Вашей любви и внимания? _____________

_____________________________________________________________________________

6. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения? _________________________________

_____________________________________________________________________________

7. За что и как Вы наказываете ребенка? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. За что и как поощряете ребенка? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

\

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребенка.

1.   Каков Ваш ребенок:    уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный?

      (подчеркните)

2.   Общительный он или нет? Как это появляется? __________________________________
_____________________________________________________________________________

3.  Какое у него любимое занятие? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Есть ли у Вашего ребенка какие-либо способности? ______________________________

_____________________________________________________________________________

5.  Каково обычное состояние ребенка и его настроение? ____________________________

_____________________________________________________________________________

6. Часто ли плачет Ваш ребенок? _________________________________________________

7.  Как засыпает? Как спит?______________________________________________________

8.  Быстро ли он устает? Если да, то, как Вы думаете, почему? ________________________

_____________________________________________________________________________

9.  Как он реагирует на неудачи? _________________________________________________

10. Как реагирует на замечания, наказания? ________________________________________

11. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы всё делали другие). ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям)? ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать? ________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

1.  Задает ли Вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт и др.) ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фантазий или действий? _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сочиняет ли рассказы, стихи? Рассказывает ли о переживаниях, пережитых впечатлениях, снах? ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  

4. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимания ребенку и как занимается с ним? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Удается ли Вам регулярно читать ребенку книги? Какие книги любит Ваш ребенок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Считаете ли Вы, что у ребенка есть творческие способности? Какие? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каким бы вы хотели видеть будущее своего ребенка? _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

1.  Сколько времени Вы уделяете своему ребенку? __________________________________

_____________________________________________________________________________

2.  Часто ли к Вам обращается ребенок с вопросами, волнующими его? ________________

_____________________________________________________________________________

3.  Всегда ли Вы можете найти ответ на вопрос, если нет, то чем это аргументируется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Играете ли Вы с вашим малышом, читаете ли ему книжки? _______________________

_____________________________________________________________________________

5.  Если бы Ваш ребенок спросил: «Откуда я взялся?», что бы Вы ответили ему? ________

_____________________________________________________________________________________

6.  Как Вы думаете, всегда ли нужно отвечать на вопросы ребенка, или, в крайнем случае, можно уйти от ответа? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, что важнее в воспитании и развитии ребенка – детский сад или семья? Почему? _____________________________________________________________________

                АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  «КТО  ВАШ  РЕБЕНОК?»

     Уважаемые родители! Исследования ученых позволили классифицировать людей в зависимости от особенностей биоритмов.

«ЖАВОРОНКАМИ» называют лиц с высокой работоспособностью в первой половине дня.

«СОВАМИ» - с наибольшей работоспособностью в вечерние часы.

«ГОЛУБЯМИ» - без заметных колебаний работоспособности в течение дня.

     Предлагаем вам анкету, в которой вы можете отразить режим вашего ребенка дома и отметить, к какому типу относится ваш ребенок по биоритму.

1. К какому типу относится  Ваш ребенок?   «Жаворонок»,  «Сова»,  «Голубь»  (нужное подчеркнуть).

2. В какое время встает Ваш ребенок в будни? _____________________________________

3. В какое время встает Ваш ребенок в выходные дни? ______________________________

4. В какое время укладывается спать в будни? ______________________________________

5. В какое время укладывается спать в выходные дни? _______________________________

6. Сколько времени в день проводит ребенок у телевизора? __________________________

7. Гуляете ли Вы с ним в выходные дни? (Продолжительность прогулки). ______________

_____________________________________________________________________________

8. В какие игры играете с ребенком дома и на прогулке? _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

                                  АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!  Просим вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Как Вы считаете, комфортно ли Вашему ребенку дома? ___________________________

2. Развивается ли Ваш ребенок дома физически? Каким образом? _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформированы ли гигиенические навыки и привычка к чистоте у Вашего ребенка?

    (В чем это выражается?) ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подвижен ли Ваш ребенок дома? В чем это выражается? __________________________

_____________________________________________________________________________

5. Уважительно ли относится Ваш ребенок к взрослым?______________________________

6.Умеет ли общаться со взрослыми вне семьи? _____________________________________

7. Сформированы ли у ребенка представления о жизни взрослых? Какие? ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Доброжелателен ли Ваш ребенок в отношениях со сверстниками? ___________________

_____________________________________________________________________________

9. Каковы навыки общения с равным партнером? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Бережно ли относится ребенок к миру природы? ________________________________

11. Сформированы ли у Вашего ребенка индивидуальность и основы личности: активность и самостоятельность; образ себя; моральные устои; основы гражданственности? ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Умеет ли Ваш ребенок контролировать свои эмоции? ___________________________

13. Умеет ли Ваш ребенок играть? В какие игры он играет чаще всего? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Делится ли ребенок с Вами своими впечатлениями об увиденном и услышанном? ____

_____________________________________________________________________________

15. Знает ли Ваш ребенок правила безопасного поведения? Какие? ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства? _______________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах и слушанию чтения  художественной литературы?____________________________________

_____________________________________________________________________________

18. Любит ли Ваш ребенок рисовать, лепить, конструировать? ________________________  

СПАСИБО!

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ: «ОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ  И  РОДИТЕЛЕЙ  В  ЛИЦАХ».

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания ребенка.

Можете ли Вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться  ребенком? _____________________

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? _____________________________

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? _________________

4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы? ______________________

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? ________________________________________________________________________

6. Поставить себя на место ребенка? ______________________________________________

7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы – добрая фея или прекрасный принц? __________

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? _____________________________________________________________

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? _________

      10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? __________________

      11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет,

           а Вы при этом ни во что не вмешиваетесь? _______________________________________

      12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел

            другого ребенка? ____________________________________________________________

      13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? _____________

 Варианты ответов:

А – могу, я всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

Итоги:

От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – «кнут и пряник».

Менее 16 баллов – у Вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

 

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВОВАЯ  КУЛЬТУРА  РОДИТЕЛЕЙ».

1.  Знакомы ли Вы с положениями Конвенции по правам ребенка? ____________________

2. Если «да», то, какие статьи Конвенции для Вас наиболее интересны? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы о существовании семейного кодекса? _______________________________

4. Какими правами и обязанностями, согласно данному документу, наделены родители? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Считаете ли Вы применение физического наказания

- оправданным

- вполне приемлемым в отдельных случаях

- недопустимым ни при каких обстоятельствах?

6. В каких случаях Вы вынуждены использовать физические меры воспитательного воздействия на ребенка?

- ребенок не слушается

- капризничает и нарушает нормы поведения

- упрямится и делает назло

- игнорирует замечания

- ребенок перевозбужден

7. Считаете ли Вы, что Вас к этому принуждают Ваши личностные характеристики?

– вспыльчивость

– нетерпеливость

– заканчиваются аргументы

– беспомощность

   - отсутствие других способов воздействия на ребенка

  8.  Каковы типичные ситуации для физического наказания Вами ребенка?

- делает назло, упрямится

- дерется с другими детьми

- не слушается

- грубит

- обманывает

- капризничает, отказывается от еды

- устраивает истерику

- долго убирает игрушки, постель

- портит и ломает вещи

9  .Виды наказаний, которые Вы используете по отношению к ребенку?

- битье ремнем                                             - оставляете одного в комнате, в темной комнате

- шлепки                                                       - сажаете на долгое время на стул, на диван

- подзатыльники                                         -  лишаете сладостей

- стояние в углу                                          -  лишаете пищи и питья

- запугиваете  «выгоню из дома», «вырою яму и закопаю тебя», «отдам в другую семью»

- угрожаете лишить своей любви                    

- не пускаете гулять

- лишаете возможности смотреть телевизор

10.  Что является Вашим помощником в воспитании ребенка?

- собственная интуиция                                         - педагогическая литература

- то, как Вас воспитывали Ваши родители          - телевидение

- советы друзей, соседей                                        - журналы по вопросам воспитания

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:  «РАЗВИВАЕМ  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».

1.  Общаетесь ли Вы с ребенком? ________________________________________________

2.  Совершаете ли Вы совместные прогулки и экскурсии в природу? __________________

_____________________________________________________________________________

3.   Как Вы с ребенком наблюдаете за природой и окружающим миром? _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Беседуете ли Вы с ребенком? О чем? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Посещаете ли Вы музей, выставки, театр, зоопарк? _______________________________

_____________________________________________________________________________

6.  Читаете ли Вы ребенку познавательную литературу? Какую? ______________________

_____________________________________________________________________________

7.  Смотрите ли Вы с ребенком телевизионные передачи о природе? __________________

_____________________________________________________________________________

8.  Организовываете ли Вы опытническую и экспериментальную работу с детьми дома, на даче? Какую? _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Увлекаетесь ли Вы загадыванием загадок, решением кроссвордов, ребусов совместно с ребенком? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Играете ли Вы с малышом в шашки и шахматы? ________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Увлекаетесь ли Вы викторинами и конкурсами с участием детей? __________________

_____________________________________________________________________________

12.  Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры с правилами? ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в младшей группе

Спортивное мероприятие «Веселые эстафеты» во второй младшей группе вместе с родителями

Автор: Платонова Антонина Николаевна , воспитатель МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №19        х. Лосево, Кавказского района, Краснодарского края.
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (заходя в зал, родители получали жетоны разных цветов), выбрать себе капитанов и придумать название команды.
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
1
.Конкурс «Кенгуренок»
Каждый родитель берет ребенка обхватив за туловище  и пробегает до конуса и обратно.
2.
Конкурс «Большие скачки»
Каждому из команд нужно проскакать на большом мяче до конуса и вернуться обратно.
3.
Конкурс «Паучок»
Родитель садится так, чтобы руками облокотиться сзади, а на живот садит ребенка.
4.
Конкурс «Сороконожка»
Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берет за руку следующего и бегут до конуса, добегают берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.
5.
Конкурс «Разгрузи машину»
Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.
6.
Конкурс Попади в обруч»
Родитель держит обруч, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.
7.
Конкурс «Велогонки на палке»
Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира.
8.
Конкурс «Лучок в ложке»
Участник берет ложку с луком и добегает до конуса и обратно.
9.
Конкурс «Попади в корзину»
Бросание маленьких мячиков в корзину.

Ведущий
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий:
Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!

Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!

                                                                                        МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №19

                                                                                        х. Лосево, Кавказский р-он.

                                                                                        автор: воспитатель Платонова А.Н.

Тема: «Веселые эстафеты»

Спортивное мероприятие во второй младшей группе.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» на 2016–2018 учебный год

Платонова Антонина Николаевна
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» на 2016–2018 учебный год

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Цель:

- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлечение родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнение педагогической копилки новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма отчётности:

-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Создание и внедрение проектов: «Синичкин день», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Цветик – семицветик», «Сохраним дерево- сохраним жизнь», «Наш огород», «Подари вторую жизнь книге», «Жива природа- жив и я»

№п/п Тема Сроки Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» В течение года При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников

3. Проект «Синичкин день» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Ноябрь Проведение открытого занятия для сотрудников детского сада

4. Проект «Подари вторую жизнь книге» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Сентябрь - ноябрь Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Подари вторую жизнь книге». Организовать работу с родителями, проведение родительского собрания и мастер-класса

5. Проект «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» с детьми дошкольного возраста.

6. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Март-апрель Выставка игр, пособий для практической деятельности.

7. Проект «Сохраним дерево- сохраним жизнь» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

В течении года Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Сохраним дерево- сохраним жизнь», создание мини-музея «Чудо-дерево.

8. Разработать карты мониторинга.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

9. Проект «Жива природа- жив и я» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Апрель-май Организовать вместе с родителями выставку поделок и дидактических пособий

10 Проект «Цветик-семицветик» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Февраль-июнь Проведение работы с родителями, консультации

11 Проект «Наш огород» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Апрель-август Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Наш огород», создание огорода на участке

12. "Под парусом Лето плывёт по Земле". Июнь, июль, август Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно – тематическое планирование

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал

3. Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». Март Просмотр деятельности педагога

4. Родительское собрание «Дошкольник и экология». Апрель Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Родительское собрание «Подари книге вторую жизнь» ноябрь Проведение мастер-класса с родиельями.

5. Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. Май Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6. Подготовка материала к информационным стендам. Ноябрь, май День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2. Участие в конкурсах по теме экология. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии В течение года Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3. Подготовка статьи для публикации в СМИ Апрель-июнь Детско-родительский проект «Цветик-семицветик»

4. Презентация опыта работы по теме самообразования Февраль Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ «Детского сада №16»

5. Обобщение опыта. Май Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с родителями

1. Наглядная агитация В течение года 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето", "Примите наши правила"

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»

2. Анкетирование В течение года «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3. Выставка В течение года

«Дары осени», «Жива природа жив и я» Фотовыставки: «Моя осень»», «Кормушка для птиц», «Вот оно какое-наше лето!»

4. Групповые родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями

5. День открытых дверей Ноябрь

Апрель «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6. Акция Апрель Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,

«Поможем вырасти аллее наших детей.»

«Дома для птичьих семей»

7. Круглый стол Май «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

V. Мероприятия для детей

1. «Дары осени» Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей

2. «Природа глазами детей»

«Зелёная красавица»

«Волшебный сундучок зимы» Октябрь

Ноябрь

Декабрь Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3. "Земля - наш дом родной" Январь Экологическое мероприятие

4. «Знатоки природы»

«Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека» Февраль

Март

Апрель КВН и викторины по экологии

5. «Цветок моего настроения» Апрель Экологическая игра-наблюдение

6. «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др. В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7. Акции: «Берегите природу»,

«Юный эколог»,

«Поможем птицам» В течение года Рисование плакатов в защиту природы;

Конкурс на лучшую кормушку

8. «Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;

«Волшебница-зима»; «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»

В течение года Тематические прогулки

9. «Осень», «Зима» В течение года Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10. «Читайте вместе с нами»,

«Четыре времени года»,

«Двенадцать месяцев» Май

В течение года Литературная выставка;

Театральное представление;

Театральное представление

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План мероприятий на 2017–2018 учебный год № Месяц Мероприятие Цели, задачи Вывод Примечание 1. Сентябрь Музыкальное развлечение «Поплясать становись и дружку поклонись» Формировать.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...