Участие родителей в образовательной деятельности 2017-2018 учебный год
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Березовская Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 «Для чего чистить зубы?»

(средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Предварительная работа:

- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».

- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»

- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Ход беседы:

Сегодня к нам в гости пришел Азамат Максимович- папа  Ролана. А кто он и почему одет в белый халат вы должны догадаться сами.

(Знакомство с детьми)

А.М.

Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

-Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

                                                             Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

А.М. -Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке)? Кто знает?

Дети: Корень.

-Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

А.М. -В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.  

-Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

-Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

А.М.- А как ты ухаживаешь за своими зубами?(индивидуальные ответы)

-Вы молодцы.

                                                   Практическая часть

А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столе есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают, подходя по одному) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.)  Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.). Азамат Максимович читает стихотворение:

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Если б зубы вдруг могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять

Вот тюлень - ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

–Ну, микробы, берегись!

Игра дидактическая.

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

-Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли .

 -И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

- А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

-Все верно, молодцы.

Итог беседы (релаксация).

 - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

-Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.

Вы большие молодцы, но нам пора прощаться.

Дети: До свидания, приходите еще к нам в гости! До встречи!



Предварительный просмотр:

Конспект

Беседа «Этикет в гостях»

(средняя группа)

Цель: - познакомить с правилами поведения за столом;

-формировать у детей правила культурного поведения во время приёма пищи;

-развивать мышление, внимание, наблюдательность;

-воспитывать положительное отношение к правилам этикета, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование:

Столовые приборы (вилки, ложки, стакан, тарелки, ножи), салфетки,

чай, печенье, фрукты, конфеты.

( Заранее подготовлены стол.  На столе столовые приборы, вазы с салфетками.)

Ход беседы:

В группу входит Ирина Витальевна. В руках у нее красочная книга.

И.В.

-Здравствуйте, ребята! Я принесла вам очень интересную книгу! Она называется очень необычно «Этикет для малышей». Какое интересное название. Вы слышали когда  нибудь это слово? (варианты ответов)

Существует большое количество видов этикета. Прежде всего- это  правила поведения в гостях. Однако, разновидностей этикета для детей несколько меньше, чем для взрослых, к ним относят:

Выходной (к данному виду этикета относятся правила поведения в общественных местах, таких как кино, театр, музей и т.д.)

Гостевой (нормы поведения в гостях)

Пассажирский (правила поведения в общественном транспорте)

Речевой (правила  общения)

Семейный (правила общения в семье) 

Телефонный (правила общения по телефону, в том числе через сообщения и электронные письма)

Учебный (правила поведения в учреждениях дошкольного образования, школах и т.д.)

Столовый (правила поведения за столом)

Ваши родители вас учат, как надо себя вести? (ответы детей)

Сегодня мы с вами проведём необычную беседу «Как вести себя за столом». За столом мы проводим достаточно много времени. Мы завтракаем, обедаем и ужинаем в домашнем кругу, в кругу друзей и родственников.

Но не всегда и не все из вас задумывались о существующих правилах этикета во время приёма пищи. Вот сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя во время еды, как правильно брать пищу с общих тарелок,

А ещё о том, что и как едят за столом. Помогут нам в этом наши повара и ваши мамы.

Только сегодня,

Только сейчас,

Только у нас.

Только для вас,

Правила поведения за столом.

Сколько правил!

Столько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным, и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь.

1. Как брать пищу?

-Кушанья кладут на тарелку вилками и ложками, находящимися на блюде, не касаясь ими своей тарелки и не забывая положить их обратно на блюдо.

Кушанья берут с блюда или из миски подряд, начиная с края. Выбирать разрешается только при подаче жаркого из птицы. Кусок, который случайно накалывают вилкой, не кладут обратно на блюдо. Еду не кладут на тарелку горкой. Это выглядит некрасиво и неаппетитно.

-Если вы хотите пропустить какое-либо блюдо, то причин объяснять не следует, достаточно будет сказать «спасибо». Не принято, отказываясь от кушанья, говорить: «спасибо, я этого не ем», «мне этого нельзя» и т. п. Предлагая кушанья, никого не нужно принуждать есть.

-Как поступить, если на столе салат находится далеко от вас?

( Мнения детей)

-Некоторые люди, не желая беспокоить соседей, встают и тянутся за чем –нибудь через весь стол. Но этим они причиняют соседям ещё больше беспокойства, не говоря уже о том, что в подобной ситуации легко опрокинуть стакан или задеть краем пиджака тарелку с пищей. Если нужное блюдо находится далеко, просят поблизости передать его.

-И, наконец, если гость вторично положит на тарелку предлагаемое кушанье, хозяйка должна сделать то же самое, чтобы человек не ощущал неловкости оттого, что ест один.

-Поиграем? Разыгрываем ситуацию. (За стол садятся дети. Блюдо находится далеко от одного сидящего за столом. Задание: положить салат в свою тарелку. Один из участников должен вежливо отказаться от предлагаемого блюда.)

2. Как вести себя во время еды.

-Скажите, а как нужно сидеть правильно за столом? ( Выслушиваем мнение детей)

-За столом нужно сидеть, слегка наклонившись вперёд и на всё сиденье, а не на краешке его. Сидеть за столом нужно прямо. Поворачивая при разговоре только голову. Ноги перед собой не вытягивают. А держат их вместе возле стула. На столе могут находиться только кисти рук. Но никак не локти. Локти по возможности прижаты к туловищу. Если едят только одной рукой, вторая тоже находится на столе. Пальцы сложены вместе.

-Сидя за столом, не критикуют то, что на столе, и тех. Кто за ним сидит или обслуживает сидящих. Не следят за тем, кто сколько ест. Пищу на тарелке не перебирают, а берут всё подряд. Едят и пьют спокойно, бесшумно. Не гримасничая.

Воспитанный человек ест спокойно, умеренно. Не обгоняя и не отставая от остальных. Рот не набивают пищей и не берут больших кусков, жевать нужно с закрытым ртом. С полным ртом не разговаривают и не смеются. Во- первых, это некрасиво, во- вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля.

О невоспитанности свидетельствует также чистка зубов, то есть когда для очистки зубов от остатков пищи втягивают между зубами воздух. Считается, что зубы можно очищать, только если вы один. На людях избегают делать всё то, что может вызвать брезгливость. По той же причине не нужно размазывать на тарелке пищу или придавать еде неаппетитный вид. Например, раздавливая в соусе картофель и овощи и т. д. некрасиво выглядят несъедобные остатки пищи, такте, как рыбные косточки и прочее, разбросанное на тарелке.

Разыгрываем ситуацию. (За стол садятся другие дети. Правильная посадка за столом, если едят одной рукой.)

- Как поступить, если во время еды вам попадёт в рот хрящ, косточка, камешек?( Выслушиваем мнение детей)

Их опускают губами на вилку или ложку, поднесённые ко рту, и кладут на край тарелки так, чтобы они не соскользнули ни на скатерть, ни обратно в тарелку. При еде следует стараться, чтобы тарелка была запачкана по возможности меньше.

- Как быть с теми остатками пищи, которых не съесть? ( Выслушиваем мнение детей).

Этого вопроса не возникает, если положить себе на тарелку не слишком большую порцию. Но бывают случаи, когда садятся за стол, на котором уже расставлены готовые порции (суп, сладкое).

- Можно ли оставить еду на тарелке? ( Выслушиваем мнение детей).

Правила предусматривают, что после еды тарелка должна быть пуста. Это требование предписывается, прежде всего, чувством такта. Во-первых, для того, чтобы не оставлять впечатления, будто пища была невкусной; во-вторых, обильные остатки затрудняют сбор и мытьё посуды; в-третьих, это перевод пищи. Во всяком случае, если вы видите в гостях, что не сможете справиться с предлагаемой вам порцией. Попросите положить поменьше. Если такой возможности нет, нужно руководствоваться, прежде всего, состоянием своего здоровья. Есть нужно по потребности и не больше.

- Как пользоваться салфеткой? ( Выслушиваем мнение детей)

Салфетку берут с тарелки, когда начинают подавать на стол. Её кладут, сложив вдвое, на колени, а не засовывают, как когда-то за воротник.

( Проводится демонстрация )

Салфеткой не вытирают посуду и столовые приборы. Это было бы оскорбительно для хозяйки, так как подвергло бы сомнению её чистоплотность.

В наши дни никому не приходит в голову вытирать краем скатерти руки, ложки или рот. Даже белоснежной салфеткой редко вытирают рот. Обычно её только прикладывают ко рту. ( Показ ). Это делают перед тем, как пить, чтобы на стекле не осталось следов жирных губ. В случае надобности вытирают рот и после еды. Закончив, есть, салфетку кладут на стол слева от тарелки. Её не мнут и не складывают по заглаженным складкам. Бумажную салфетку слегка сминают и кладут на тарелку из-под еды. (Показ).

3. Физкультминутка. Я приготовила для вас вазочку с яичками от «Киндер-сюрприза». В них пословицы. Выбирайте, а я их прочту:

Без ножа хлеба не отрежешь.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Будет хлеб - будет и обед.

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодному Федоту и пустые щи в охоту.

4. Как правильно пользоваться ложкой и вилкой?

-Ложку держат между большим и указательным пальцами. (Показ). Причём её ручка слегка упирается в средний палец. Ко рту её подносят немного наискось (не боком) и в рот не засовывают. Ложку наполняют настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли. ( упражняются 2-3 девочки).

-Вилка и нож. Вилку держат в левой руке. А нож в правой руке.

( упражняются мальчики). Когда едят одной вилкой, её держат в правой руке. Ручки ножа и вилки находятся в ладонях. Кончиком указательного пальца можно упираться в стык ручки и острия, но не ниже. Так же держат вилку, выпуклостью кверху.

-Нож используется для нарезания и как вспомогательный инструмент для накладывания пищи на вилку, например овощей. Когда едят ножом и вилкой, их держат всё время в руках, даже в тот момент, когда едят только вилкой.

-Если нож и вилку во время еды нужно положить, то их кладут на тарелку накрест. Ручка ножа направлена вправо, вилки – влево. По окончании еды нож и вилку (Выпуклостью вниз) кладут на тарелку параллельно друг другу. Ручки находятся справа. Это означает, что вы закончили есть.

5. Что и как едят за столом? (Рассказывают подготовленные дети)

1)Чтобы остудить суп, не дуйте на него, просто обождите, пока он остынет. Чтобы съесть весь суп из тарелки, её наклоняют левой рукой от себя, то есть к центру стола.

2) Жаркое едят при помощи ножа и вилки. Для расчленения мягкого мяса (котлет, рулета и т.п.) используют только вилку.

3) Рыбу обычно не едят ножом, корочкой хлеба придерживают рыбу.

4) Картофель и овощи, как и прочую мягкую пищу, не режут ножом, а расчленяют на кусочки вилкой, находящейся в левой руке, нож только придерживает картофель.

5) Хлеб берут всегда рукой с общей тарелки, стараясь не дотрагиваться до других ломтиков, и, положив на свою тарелку, отламывают кусочки.

6) Пельмени кладут вилкой целиком в рот, чтобы из них не вытекал сок.

7) Печенье едят, отламывая его по небольшому кусочку.

8) Конфеты берут пальцами. За праздничным столом конфету сначала кладут на свою тарелку, на которой её развёртывают.

9) Яблоко и грушу разрезают на тарелке вдоль на четыре или на восемь частей. Затем их очищают от кожицы, удаляют сердцевину и откусывают по кусочкам.

10) Если хотят с кем-нибудь поделиться каким-нибудь плодом, его разрезают пополам и предлагают большую и лучшую часть. Себе оставляют половинку с хвостиком, сердцевиной или косточкой.

6. Итог. Коллективная игра «Да или нет».

Сейчас я проверю, кто был внимательным, кто разобрался в правилах поведения за столом? Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте на них словом «да» или «нет».

-Рук не мыть, когда обед? (Нет)

-Будем прыгать за столом? (Нет)

-Не жалеть для друга хлеба? (Да)

-Грязь смывать всегда и без следа? (Да)

-Фантик выбросить под стол? (Нет)

-Хлеб беру всегда рукой? (Да)

-Солнце, воздух и вода? (Да)

-Мы лентяем шлём привет? (Нет)

-А тем, кто трудится всегда? (Да)

-Я вижу, что все вы осознаёте, как нужно вести себя культурному человеку. Чему мы с вами учились? ( Ответы детей)

Воспитанным быть и культурным попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Послушать, запомнить и нужно исполнить-

Одно удовольствие, честное слово!

7. Чаепитие. Сегодня я  приглашаю вас в гости на чаепитие. Мальчики помогут девочкам сесть на стульчики, а девочки угостят мальчиков сладостями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дары осени»

(средняя группа)

Цель: воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающему миру. Развивать  у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала, творческие и индивидуальные способности. Помочь  приобрести практические навыки ручного труда и умение использовать их в жизни.

Задачи :

- сообщение познавательных сведений; приобретение и закрепление навыков по изготовлению аппликации из природного материала; научить оформлять готовые работы;

- развивать творческие способности детей, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Материал: листья, шишки, желуди, еловые веточки, сухие листья, ягоды рябины и пр.

Ход занятия:

В группу входит Наталья Николаевна с корзиной. Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам с осенними дарами.

Вереницею недель, как велит природа,

Кружит время-карусель временами года.

По листкам календаря ходят друг за другом

С января до декабря месяцы по кругу.

Вслед за осенью – зима, за весною – лето.

Там уж осень, чтоб опять зимушка настала…

Карусель свою вращать время не устало.

В календарном том ряду сменит братец братца.

Ребята, мы все знаем, что существует четыре времени года. И каждое время года отличается друг от друга, каждое имеет свои приметы, свои особенности. Сегодня мы поговорим об осени.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (осень).

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Что там шепчут листья? Подойдем и спросим.

Листья отвечают: осень, осень, осень.

Ребята, расскажите об основных приметах осени ( дети рассказывают).

Ребята, послушайте стихотворение, в котором отражены все приметы осени, о которых мы сейчас говорили.

Вот и наступила осень, яблок у нее попросим.

Повезло нам с урожаем - три корзины набираем!

Летом был зеленый двор, посмотри-ка, в октябре

Стал цветным, как светофор! Очень много во дворе

Листьев тополя и клена, красных, желтых и зеленых.

Птичьи стаи в октябре полетели к югу,

Там тепло, там, в декабре не закружит вьюга.

А жучок и паучок присмотрели дом-пенек,

Или выбрали сосну, приготовились ко сну.

Кушает мишутка много, чтобы толстым лечь в берлогу.

И еще зверек енот зиму в спячке проведет.

Белке не страшны морозы - у нее пушистый мех.

Белочка в дупле березы припасет лесной орех.

В ноябре снежинки-мушки с неба полетели.

Всем понятно на опушке - на носу метели!

Осенний дождик барабанит мне в окошко, у школы лужи и опавшая листва.

И тучи серые, и мокрая дорожка, и всюду грязь, и заболела голова…

Льет слезы горести печальная природа. Тоскливо на сердце, и хочется поспать.

Осень одарила нас листочками, шишками, веточками, ягодами…Все это нам пригодится сегодня.

Но прежде чем приступить к изготовлению аппликации из природного материала, давайте вспомним, что мы уже узнали на наших занятиях.

Практическая работа:

выполнение занимательного задания – изготовление аппликации и поделок из природного материала.

Ребята,подумайте,что можно сделать из того, что подарила нам осень? Берем необходимый материал и приступаем к работе (Н.Н. помогает индивидуально)

Заключительная часть:

(подведение итогов занятия)

Что вам больше всего понравилось на занятие? Давайте оформим выставку наших поделок, что бы на них полюбовались ваши родители.

   

Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

Конспект беседы для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами"                                                                                (средняя группа)

Цель беседы:

1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.

2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.

3. Формировать интерес к общению.

4. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных видов причесок.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.

Оборудование:

Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.

Ход беседы.

В группу входит Гельсине Баязидовна                                                                      - Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.

- А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? (Дети называют).

- Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют).

- Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).

- Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).

- За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).

- Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).

- Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).

- Почему надо расчесывать волосы не один раз? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы).

- Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).

- Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).

- Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).

- Расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).

- Как надо сушить волосы после мытья? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими).

- Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).

- Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?

Загадка:

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Стихотворение:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Пословица:

Волос – долог,

Ум – короток.

- Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы? (Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).

Г.Б. завершает беседу:

- Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.



Предварительный просмотр:

Конспект

Мастер-класс «Заплетаем сами»

(средняя группа)

Цель: знакомство с различными техниками (видами) плетения кос и получение навыков косоплетения на практике.

Учить, как правильно держать руки в процессе плетения;

какого размера должны быть пряди: большие, средние, тонкие;

Научить самостоятельно плести обычную косичку (коса из трех прядей), французскую, обратную, обратную французскую, косу из двух прядей (рыбий хвост), делать красивые жгуты.

Познакомитесь с методами объемного плетения.

Учить быть с аккуратно оформленной прической каждый день с минимальными затратами труда и времени .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я просила вас принести расчески. Вы все готовы научиться делать красивые прически? Давайте посмотрим каталоги с фотографиями. Выбирайте . Прежде чем плести косу, необходимо, обязательно, хорошо причесать голову, разделить волосы на пряди, а пряди еще на локоны. Мы попробуем на манекене, потом на куклах и сделаем прически нашим девочкам. Не спешите, а я помогу.

Для того, чтобы коса не расплелась мы возьмем ленточки, резиночки и заколки.

Молодцы. Получилось очень красиво.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Красивый цветок»

Искусство складывания салфеток.

(средняя группа)

Цель: познакомить детей со способом оформления праздничного стола с помощью  салфеток;

формировать у детей понятие  о роли и месте салфетки как необходимого  элемента в сервировке стола;

учить   приёмам складывания салфеток;

корригировать внимание, мелкую моторику, развивать творческие способности при оформлении салфеток;

воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения, интерес к предмету «Этика и этикет».

Оборудование: салфетки бумажные разных цветов, пластиковая одноразовая посуда (стаканы и тарелки), образец.

Ход мастер-класса:

В группу входит Ирина Витальевна с цветком в руках.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу вас удивить. Посмотрите, какую красоту я вам принесла. Как вы думаете, что это и из чего сделано? (ответы детей). Верно- это цветок из бумаги. Но это не простая бумага, а салфетки, которые мы кладем на стол для гостей.

Салфетка по своей сути — ломтик ткани либо мягкой бумаги, прямоугольной формы. В наше время это теснее не легко ломтик ткани, это реальное украшение торжественного стола, если его прекрасно сложить.

Как же научиться складывать салфетки так красиво? Дозволено свернуть салфетку квадратиком и положить под всякий прибор, но немножко труда — и сервировка вашего стола будет создавать торжественное самочувствие, как только гости за него присядут.

Сейчас складывание салфеток для  сервировки стола, можно назвать искусством. Какие только формы не приобретает данный предмет нашего быта в умелых руках!

Создать праздничное настроение и удивить гостей, из квадратных салфеток можно завернуть и закрутить самые невероятные фигуры. Ткань после стирки нужно накрахмалить - так она лучше держит форму.

Впечатляющие композиции сооружаются в салфетницах и из обычных бумажных изделий, в них заворачивают столовые приборы.

Искусство складывать оригинальные фигурки из бумаги – оригами – родилось в Японии. Вы делали поделки из бумаги? (лягушка, бабочка, снегирь).

Мы не японцы, но украсить стол и поднять настроение близким в состоянии. Представляем вам разнообразные способы складывания салфеток своими руками.

Как вы думаете, получится у вас? А вы внимательно смотрите, не торопитесь, делайте вместе со мной и у вас обязательно получится! Немного тренировки – и вы сможете давать уроки другим.

Берем стакан, одну салфетку (за уголок, где листочки не разъединяются) и складываем его в стакан углом; поворачиваем стакан и так же кладем следующую салфетку; поворачиваем стакан и продолжаем .

Затем переворачиваем стакан на тарелочку и поднимаем стакан. Что у вас получилось? (дети в восторге). Какие вы молодцы! А говорили, что не получится. Теперь на праздник вы сможете помочь маме украсить стол такими чудесными цветами.

Вам понравилось? Было трудно?А что вам понравилось больше всего?                              (ответы детей).Эти чудесные цветы подарите сегодня своим мамам.



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для детей средней группы

«Как чистить зубы?»

Программное содержание:

систематизировать представления детей средней группы о свойствах объектов;

упражнять в разрешении проблемных ситуаций;

развивать диалектическое мышление;

развивать внимание;

активизировать мышление детей;

воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу и не бояться стоматолога.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа: «Для чего чистить зубы?»

2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».

3. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.

4. Беседа на тему: «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».

Ход беседы

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

Входит Азамат Максимович.

(Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку». Загаданный объект — зубная щетка.)

Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

А.М.

Почему эта щетка так называется?

Дети.

— Потому что ею чистят зубы.

— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

А.М.

--Для чего человеку нужно чистить зубы?

Дети.

— Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

— Чтобы не было кариеса.

— Чтобы было чем пережевывать пищу.

— Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

А.М.А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

А.М.

-Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

А.М. Для чего нужны ворсинки?

Дети.

— Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

— Вымести все микробы.

А.М. Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

Дети.

— Жесткие, не сильно жесткие, мягкие, мокрые, нежные, холодные, колючие, теплые, приятные и т.д.

А.М. Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.

Запомните пословицу

— Рот — причина наших болезней.

А.М.

-Дети, а для чего у щетки ручка?

Дети. Для того, чтобы держать щетку и т.д.

А.М.

- Представьте себе, если бы у зубных щеток не было  ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Дети. Можно поранить десны, ворсинки могут застрять между зубами.

А.М.

-Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

Дети.

— Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

— Есть щетки для удаления пыли.

— Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

— Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

А.М.

-Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

Дети отвечают. (А.М. анализирует их ответы.)

А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать — вот и все было «изобретение». Есть простые, механические, а есть и электрические. Виды зубных щеток усовершенствуются. В наше время  появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием.

Сегодня я принес вам  муляж челюсти с зубами. Вы мне покажте, как вы чистите зубы дома.

А.М.

- А теперь смотрите внимательно, учитесь и запоминайте. Обязательно надо чистить зубы 3 минуты. Для этого я поставлю вот такие песочные часы. Не забывайте чистить верхние и нижние зубы не только с наружи, но и внутри, прочищая щели между зубами, щеки и язык. А чтобы вы запомнили, вы попробуете это сделать вместе со мной.        
Каждому из вас я дам памятку «Как правильно чистить зубы». Вам понравилась наша беседа? Все запомнили?
 

Азамат Максимович раздает памятки

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

«Пасхальное яичко»

(средняя группа)

Цели и задачи:

Приобщать детей к культурному наследию народа, к истокам православной духовности.

Знакомить с традициями русского народа.

Развивать культуротворческий потенциал детей.

Воспитывать любовь и понимание к народному искусству.

Воспитать аккуратность при работе с бумагой.

Продолжить знакомить детей с техникой «Канзаши».

Развивать умение пользоваться технологической последовательностью изготовления цветов из лент.

Ход занятия:

Сегодня в этот солнечный весенний день мы с вами поговорим о самом большом празднике всех христиан — Празднике Светлого Христова Воскресения, Пасхе и его традициях.

Праздников праздник и торжество из торжеств – так называли его на Руси. Считалось, что даже солнце в этот день светит дольше обычного. Пасху празднуют все. Люди глубоко верующие, и те, кто считает себя атеистом. Для одних Пасха – это суть веры, для других – праздник весны и просто добрые традиции.

В этот день мы и весь православный мир празднует  победу Света над тьмой, Жизни над смертью.

Пасха, Светлое Христово Воскресение, празднуется всю неделю, то есть семь дней и поэтому неделя эта называется «Светлая Пасхальная Седмица». Существует много православных традиций, которые связанны со светлыми Пасхальными днями – выпекание куличей, приготовление сырных пасах, обычай окрашивания пасхальных яиц.

Ребята, а от чего пошла традиция окрашивания яиц?

Согласно христианской легенды, Мария Магдалина отправилась в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры, протянула императору Тиберию куриное яйцо, которое было окрашено в белый цвет со словами «Христос Воскресе!» Император удивился и сказал: "Как может воскреснуть кто-то из мёртвых? В это трудно поверить. Также трудно, как поверить, что может стать красным это белое яичко!" А пока он говорил, белое яичко стало менять цвет: стало розовым, затем, стало ярко-красным!

Действительно яйцо является символом жизни, красный цвет яйца — кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную. Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения "чудесного Воскресения" распятого на кресте Иисуса Христа.

После этого также произошла пасхальная традиция дарить друг другу красно - окрашенные яйца и приветствовать друг друга словами: «Христос Воскресе!» - в ответ: «Воистину Воскресе!» Это пасхальное приветствие выражает радость победы Жизни над смертью, означая весь глубочайший смысл праздника.

Красные Пасхальные яйца – это  символ и непременная праздничная пасхальная принадлежность.

Со временем постепенно яички начали окрашивать в другие самые разные цвета.

-Яички, окрашенные в один цвет называются «Крашенками».

-А если на общем цветном фоне обозначаются пятна, полоски, крапинки другого цвета - Крапанки.

А если на сыром холодном яйце выводят узоры горячим воском при помощи стального пёрышка. А затем яйцо поэтапно с каждым узором макают в разведённую холодную краску называются «Писанки».

Украшение пасхальных яиц сейчас превратилось в какой-то степени искусство.

Сегодня я хочу рассказать вам еще о некоторых существующих видах оформления пасхальных - подарочных яиц.

- С давних времен существуют фарфоровые яйца, украшенные роскошными драгоценностями.  Знаменитые Яйца Фаберже, которые дарились царственным особам.

-Оплетают яйца бисером с использованием различных видов техник.

- Яйца украшают крупами при помощи клейстера или обойного клея.

- Яйца украшают тесьмой, обматывают нитками, заворачивают в красивую ткань, обклеивают кусочками ткани, оформляют атласными лентами, декорируют цветами и бантиками.

Практическая работа:

Я хочу предложить сделать вам вот такое подарочное пасхальное яйцо (образец) декорированное лентами  в технике «Канзаши».

Такое яйцо вы можете подарить своим родным, близким и друзьям на праздник Пасхи. Это очень красивая и сложная техника, поэтому дома попросите помочь маму или бабушку.        

А что бы наша работа ладилась да спорилась, хочу предложить вам послушать красивые музыкальные произведения. Наши предки на посиделках за работой всегда пели.

Наша работа подошла к концу.

Яички подарочные пасхальные готовы. “Дорого яичко к Христову дню" – так гласит известная русская пословица. Давайте посмотрим на свою работу. Что у вас сегодня получилось?

Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей)

Ребята понравились вам ваши изделия? (Ответы детей)

Кому же вы их подарите? (Ответы детей)

Молодцы вы сегодня постарались. И у меня для вас есть не большие подарки – это пасхальные «Крашенки».

Во все времена яйцо считалось символом возрождения и начала новой жизни. Оно сопутствовало не только пасхальному празднеству, но  множеству иных мероприятий, например, строительству (по обычаю яйцо закладывалось в фундамент здания, чтобы в будущем дом оказался пристанищем счастья и удачи). Считалось, что освященное яйцо может потушить пожар, с его помощью искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову, яйцом проводили по хребту скотины, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкой.

Достаточно часто пасхальные яйца являлись  атрибутом пасхальных игрищ. Особенно занимательным считался обычай биться яйцами. Везло тому, кто умудрялся сохранить яйцо в целости. Такое означало несомненную удачу и везение.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Сказочный герой из дисков DVD»

(средняя группа)


Цель: выполнение героя из мультфильма.
Задачи: 
1) Развивать творческое воображение, 
2) фантазию ребёнка, мелкую моторику рук; 
3) Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки.
Материалы: диск, клей, маркер, цветная бумага, лист белой бумаги.

Назначение: использование для украшения интерьера или в качестве подарка.

Ход ханятия:

Здравствуйте, ребята! Я к вам сегодня пришла с волшебной коробочкой. Столько в ней накопила интересного. Выкладывает на стол диски, цветную бумагу, клей, пробки от лимонада, шашки, ленточки и пр. Диски уже не работают и я предлагаю смастерить подарок или украшение своими руками. Попробуем? Что вы можете вспомнить круглой формы? Конечно же герои мультфильма смешарики.

             

Ход работы.

Приготовим необходимые материалы.

Возьмём лист белой бумаги и сделаем чертежи.

Я буду вам помогать вырезать, а вы сами можете наклеивать детали. Эти поделки очень яркие, из-за зеркальной поверхности они будут переливаться в свете гирлянды на елочке, а летом ими можно украсить наш участок. Как дружно мы поработали. Вам понравилось?

      




Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Лук - зеленый друг"                              (средняя группа)

Цель: учить за прорастанием лука, что необходимо для роста и развития растений? (тепло свет, вода).

Ход беседы:

На столе стоит корзина с сюрпризом. Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим? Отгадайте загадку:                                                                                Сидит дед, во сто шуб одет.                                                                                   Кто его раздевает,                                                                                               Тот слезы проливает… (лук)

ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука, старайтесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук, прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира. Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае, поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том, что лук необходим взрослым и детям, нет никакого сомнения. И в первую очередь потому, что он богат витаминами, которые не дают развиваться всем известным болезнетворным для человека бактериям. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой, гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле, ангине, кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск, становятся мягкими шелковистыми.

Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо.

Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности. В одни блюда, изделия кладут листья (салаты, гарниры, пряные смеси), луковицы добавляют практически в любые блюда, исключая напитки и сладкие десерты. Лук используют в сыром, жареном, пассированном, отварном, соленом и маринованном виде ( ответы детей)

Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жаренный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д. Чаще всего лук жарят на растительном масле, на сале. Он является одним из компонентов при изготовлении горячих бутербродов. Сырой лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом.                                                                                                                   Сейчас на улице зима, а нам так нужны втамины. Хочу вам предложить прорастить луковые листочки.Они сочные, зеленые, полезные. Мы сможем их добавлять в суп и второе блюдо.                                    

Посадка лука

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Всходы

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне, лук колосится.

-Я хочу подарить вам дневник наблюдений «Огород на окне»

В него вы будите зарисовывать свои наблюдения.

Что необходимо для роста и развития растений? (тепло свет, вода).

Правильно. Берите баночки, луковицу, водичку и ставьте все около окошка рядом с солнцем.

Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

Какова еда и питьё — Таково и житьё!

-А теперь я предлагаю вам нарисовать наш лучок. Это будет наш первый день наблюдений.

                               




Предварительный просмотр:

Конспект

Посадка деревьев на участке в ДОУ

                                                      (средняя группа)

Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.

Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности в этой работе планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с детьми и уход за ними.

Ход занятия :

Екатерина Фаритовна (на участке):                                                                                                        -Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

Е.Ф.: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами/ Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Е.Ф.: Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

Е.Ф.: -А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»! Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете!

Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке и обязательно посадим молодую сосну. Она вырастит, зимой мы украсим ее и будим водить вокруг нее новогодний хоровод! F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3726.JPG F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3735.JPG

F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3729.JPG F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3723.JPG F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3734.JPG 



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения труда                                                                           в природе в средней группе                                                            «Сбор семян в цветнике»

Цель:                                                                                                     Формирование навыков коллективного труда.                                                   Задачи:                                                                                                Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.                                    Учить различать семена различных цветковых растений.      Воспитание желания работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда.                                                                            Материал:                                                                                         Пластмассовые контейнеры (подписанные либо с изображением тех цветов, семена которых предстоит собирать, бумажное полотенце или газета для просушки семян, бумажные конвертики (подписанные либо с изображением тех цветов, семена которых предстоит собирать).

Ход:                                                                                                                Беседа с детьми об этапах роста и развития растений. Вспомнить, как весной мы сажали семена в землю, как из них появлялись росточки, затем выросли цветы и радовали нас все лето.

- Сегодня мы посвятим часть нашей прогулки сбору семян в цветниках. Ребята, а зачем нужно собирать семена цветов?

Ответы детей.

- Правильно. Но семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной.

Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена. Показать детям, как нужно собирать семена разных цветов.

Астры - Семена собирают выборочно, срывая корзинки, у которых лепестки завяли, а в середине появился пушок.

Космея - Семена собирают во время почти полной спелости (подсохшие, желто-коричневого или черного цвета)

Бархатцы - Когда лепестки засохнут, а «стаканчик» пожелтеет и начнет подсыхать, можно собирать семена.

Дети собирают под руководством воспитателя семена, очищают их от мусора и складывают в соответствующие контейнеры.

По возвращению с прогулки дать детям задание аккуратно доставать семена и высыпать на бумажное полотенце или на газету, чтобы дать им высохнуть.

- Ребята, семена каких цветов мы собирали? Семена разных цветов отличаются друг от друга? Вы отлично справились! Думаю, весной эти семена порадуют нас дружными всходами.

(После того как семена высохнут, вместе с детьми поместить их в заранее подготовленные бумажные конвертики.)

       



Предварительный просмотр:

Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

(средняя группа)

Цель: расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям;

Задачи: помочь ребенку через мультфильм усвоить модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели,  способствуя подражанию;

формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;

развивать эстетический вкус.        

Ход беседы:

Материал, оборудование:

1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).

2. Карточки алгоритма чистки зубов.

3.Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.

Ход обобщающей беседы:

В группу входит Азамат Максимович

- Ребята, вчера вечером дома, я просматривал детские книги и увидел интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.

Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,

Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,

Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.

Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,

Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.

Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,

- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).

- Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Я предлагаю вам игру «Полезно – не полезно». - Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).

 - Молодцы, вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов.

- Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?

Дети: - Каждый день надо чистить зубы.

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.

- Ребята, а сколько раз в день мы едим?

Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

- Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?

Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.

- Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.

Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

 - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?

Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.

- Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

- Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).

- А как называются остальные врачи и что они лечат?

Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

 - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах мультфильмом «Добрый доктор стоматолог» (просмотр мультфильма)

- Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?

Дети: - Нет.

- Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами и не боимся ходить вовремя к доктору-стоматологу. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Тема: «Сервировка стола»

(средняя группа)

Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.

Задачи:

Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;

Закрепить навыки сервировки стола для чаепития;

Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь;

Учить правилам этикета в гостях;

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

                                                    Ход игры.  

Ребята, а вы любите встречать гостей и ходить в гости. Встречайте Ирину Витальевну.

И.В. -Я  хочу предложить вам поиграть в игру «Ждем гостей». Давайте распределим роли.

-Я буду хозяйкой дома: мамой, мне нужно двое помощников, с которыми мы будем готовиться к приему гостей, а остальные дети будут гостями и пока отправятся по домам и будут готовиться к визиту.

-Дети, сегодня придут гости, как мы будем их встречать, чем будем угощать?

Дети: Накроем на стол скатерть, поставим посуду и будем угощать: конфетами, печеньем, чаем.

-Давайте накроем на стол.

Дети вместе с И.В.(мамой)  сервируют стол.

-Что мы сделает сначала?

Дети: Принесем чайную посуду.

Далее приступают к сервировке стола чайной посудой, ставят салфетницы, кипятят чайник.

Раздается стук в дверь.

И.В. -Дети, а вот и гости пожаловали, пойдемте встречать.

Гости заходят, здороваются. Хозяева приглашают их пройти.

-У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол.

А не хотите ли вы вымыть руки перед едой?

Гости: Проходят и моют руки.

Все садятся за стол.

-А сейчас я положу каждому на тарелку по вкусной, ароматной, булочке, а кто разольет чай?

-Едят, пьют чай.

Вытирают рот салфеткой.

И.В. -Давайте выйдем  из–за стола, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. У нас получился большой круг, в котором собрались друзья.

Сегодня мы принимали гостей, и я желаю вам всегда быть долгожданными гостями и радушными хозяевами.

А теперь пора прощаться, до свидания друзья.



Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

(средняя группа)

Цели:

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

Закреплять правила поведения в общественном месте;

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;

Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми);

Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";

Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;

Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";

Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты".        Предварительная работа: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т.д.)

Оформление салона красоты:

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

-рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами)

Ход игры:

В группу входит Гельсине Баязидовна.

-Здравствуйте, ребята!  сегодня хочу пригласить вас к себе в гости на мою работу. Сегодня, после ремонта, открывается «Салон красоты» и я принесла вам пригласительные визитки и новое оборудование (чемоданчик  с инструментами и фартуками)

РЕКЛАМА ВЫВЕСКИ

Салон красавец красоты,

В салоне много теплоты.

Здесь много красок и красы,

В салоне много красоты.

И ногти здесь поправят,

Причёску быстро наведут.

И химию поставят,

Салон красавец красоты.

Они с теплом подходят,

Идут красавицы домой,

И радость в дом приносят.

Просмотр мультфильма "Что умеют мастера"

(дети вставляют пропущенные слова по смыслу)

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

-Для этого нам нужно распределить роли.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Роли:

Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист, массажист.

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты. Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу!

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Г.Б. наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Г.Б. обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

Подведение итогов.

-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Г.Б.  с детьми обсуждают каждую роль. Затем Г.Б. предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

Г.Б :-Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Участие родителей в образовательном деятельности ДОУ»

вопросы по вывлению участия родителей в образовательной деятельности ДОУ...

Вовлечение родителей в образовательный процесс 2017 - 2018 год

Занятия в режиме дня  родителей с детьми...

План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

В данном материале раскрываются проблемы взаимодествия с родителями:выявление образовательных потребностей семьи;анкетирование родителей;установление партнёрских отношений педагогов с родителями;приём...

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...

Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...