Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы
статья по психологии

Парута Екатерина Дмитриевна

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в детском саду, школе. Родители являются участниками образовательного процесса, а потому понимание, и умение коммуницировать с ними, ключ к успешному развитию наших воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_doo.pptx353.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы Итоговая работа педагога-психолога Парута Екатерины Дмитриевны

Слайд 2

Современный родитель какой он? Все меньше общается со своими детьми; Испытывает страх «не справится с жизнью» (обидеть, потерять работу, заболеть); Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным; Новым социальным страхом родителей - стала не успешность ребенка.

Слайд 3

Цель взаимодействия - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4

Взаимодействие педагогов и специалистов с родителями предполагает Взаимопомощь , взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

Слайд 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Активная жизненная позиция Сотрудничество Конгруэнтность Конфиденциальность Действия Проблема?

Слайд 6

Активная жизненная позиция родителей Формирование активной жизненной позиции родителей является актуальной проблемой для педагогов. Именно в саду ребенок находится в самый значимый период развития своей жизни. Период , когда формируется здоровье, осуществляется развитие психических, познавательных, личностных качеств ребенка. Это возраст, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому так важно создание единого пространства развития ребенка в ДОУ и семье, ведь родителей такой же участник образовательных отношений, как ребенок и педагог.

Слайд 7

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладеть искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, искать позитивные способы и формы общения. ( ПЕРЦЕПЦИЯ (лат. perceptio – представление, восприятие, от percipio – ощущаю, воспринимаю) – в совр. психологии то же, что восприятие. Лейбниц употреблял термин «перцепция» для обозначения смутного и бессознательного восприятия («впечатления») в противоположность ясному его осознанию – апперцепции .)

Слайд 8

Сотрудничество ДОУ с семьей предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Слайд 9

Конгруэнтность - – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Слайд 10

Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает готовность педагога терпимо относится к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.

Слайд 11

Взаимодействие воспитателей с родителями, это: это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Слайд 12

Взаимодействие педагогов и родителей может осуществляться через: Приобщение родителей к педагогическому процессу; Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационно-педагогические материалы; Разнообразие программы совместной деятельности детей и родителей; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его индивидуальные особенности, интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 13

это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе . это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день . это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Взаимодействие воспитателей с родителями, это:

Слайд 14

педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в развитии его личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Слайд 15

Проблема? Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия. Педагог, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями .

Слайд 16

Способы воздействия на семью Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе, в вестибюле дошкольного учреждения. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания Воздействия на семью - через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами.

Слайд 17

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 18

Действия необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Слайд 19

Формы работы с родителями опрос анкетирование ( гугль формы), интервьюирование наблюдение специальные диагностические методики, используемые психологами лекции индивидуальное и подгрупповое консультирование информационные листы газеты листы-памятки библиотека для родителей видеотека аудиотека обмен мыслями идеями чувствами С этой целью можно проводить такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение. Психологические семинары-практикумы на сближения родителя и ребенка. Школа – осознанного родительства .

Слайд 20

«Мир глазами ребенка» В нашем дошкольном учреждении 4 года проводился тренинг «Мир глазами ребенка», для родителей по желанию, и для всех педагогов обязательно. Без сомнения, можно сказать, что перестроится на новую модель поведения было не просто, но те, кому это удалось получили инструменты для большего понимания детей, их реакции на те или иные действия взрослого, причину и следствие поведенческих реакций, и способы успешного взаимодействия с ребенком. Проанализировав все выше сказанное можно утверждать, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным при условии внедрения современных форм сотрудничества, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой: родители активно участвуют в различных мероприятиях, ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Слайд 21

Благодарю за внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Индивидуальная поддержка развития детей в семье.

Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Подержка семьи в развитии детей в семье...

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Индивидуальная поддержка развития детей в семье...

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...

Консультация для родителей "Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста"

Музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т.е. всестороннему его развитию.музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, ре...